Рабочая программа по предмету "Окружающий мир". А.А.Плешаков. 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Примак Виктория Викторовна

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир". А.А.Плешаков. 2 класс. Школа России. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • примерной образовательной программы по окружающему миру, авторской программы А. А. Плешакова Рабочие программы. 1-4 классы, М. Просвещение. 2011;
  • основной образовательной программой начального общего образования школы,

учебно-методического комплекса А. А. Плешаков, Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2016.

-На основании:

  • статьи 28. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ», локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г.Шахты от 31.08.2015 г. № 167.

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в инвариантную часть учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (68ч. в год).

Учебно-методическое обеспечение.

Печатные издания:  

- А. А. Плешаков, Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2016.

- А. А. Плешаков, Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:  Просвещение, 2016.

-Е.М.Тихомирова. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.

-А. А. Плешаков, «От земли до неба»: атлас-определитель.  М.: Просвещение, 2012.

-  Плешаков, А. А. Зелёные страницы: кн. для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2012.

-Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А.Плешаков. (CD).

Наглядные       пособия:

 таблицы к       основным разделам;

наборы предметных картинок.

Материально-технические средства:

 классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

компьютерная техника. 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Кол-во час

Содержание

учебного предмета

Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля)

Планируемые предметные результаты

1

Где мы живём?

4 ч

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» 

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России;

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Научатся объяснять характер-ные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки; оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать свои достижения. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе: извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

2

Природа

20 ч

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга» или  «Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои

достижения;

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа;

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии;

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе;

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку;

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края;

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения;

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне»;

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями;

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу;

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся различать объекты живой и неживой природы; узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде; осознавать необходимость бережного отношения к природе; рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними; различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий; различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды; делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных; находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте; различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о значении домашних животных для человека; узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них; приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы; анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; обнаруживать связи м/у живой и неживой природой; составлять план рассказа и рассказывать по плану; выполнять правила безопасного поведения в природе; осознавать ценность природы;

моделировать созвездия; составлять собственную коллекцию; замечать и ценить красоту природы и ценить красоту мира растений; замечать и ценить красоту мира животных; осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы; осознавать роль растений в жизни человека; пользоваться дополнительной литературой; делать выводы из изученного материала; научиться готовить сообщение ответственному отношению к нашим любимцам;

находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения; осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

3

Жизнь города и села

10 ч

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий;

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту:

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц;

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части; классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб; различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи; обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними; выступать с подготовленным сообщением, расширят и углубят знания по выбранной теме; оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны; изображать производственные цепочки с помощью моделей; извлекать из текста необходимую информацию; общий план рассказа; осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию; научиться осознавать необходимость охранять природу.

4

Здоровье и безопасность

9 ч

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека;

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их;

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и;

-формулировать правила движения по загородной дороге;

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике;

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых;

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр;

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара; избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию; формулировать правила личной гигиены; применять изученные правила дорожного движения; применять изученные правила безопасного поведения в быту; обсуждать рассказ и делать выводы; применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде;

пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

5

Общение

7 ч

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов;

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект;

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

-обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях;

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся объяснять, что такое культура общения; составлять родословное древо своей семьи; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива; использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; формулировать правила этикета; работать с пословицами; вести себя в общественных местах; оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи; собирать информацию; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; правила вежливости на практике;

осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом; применять полученные знания на практике.

6

Путешествия

18 ч

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли;

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря»;

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради;

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты;

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение;

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета;

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира;

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом;

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей;

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных»;

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам; различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы; называть части реки; анализировать схему; замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны; узнают новую информацию о городах России; находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России; находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты; различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом; оценивать свои достижения; выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Получат возможность научиться работать с текстом; использовать полученные знания в жизни; работать со схемой; замечать и ценить красоту природы; работать с текстом; сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте; собирать информацию; описывать достопримечательности Москвы; работать с текстом; предлагать вопросы по содержанию текста; работать с картой и глобусом; готовить сообщения; осознавать себя жителями великой страны; записывать свои наблюдения.

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Календ.  сроки

Учебный материал

Вид контроля

Где мы живём?

4 ч

1

Родная страна.  (Постановочный).

У., с. 4–7

Р.т., с. 6-8

2

Город и село.  (Освоение нового материала).

У., с. 8–11

Р.т., с.9-11

3

Проект «Родной город» (решение частных задач).

У., с. 12–13

Р.т., с.12-13

Проект

4

Природа и рукотворный мир. (Решение частных задач).

У., с. 14–22

Р.т., с. 14-15

Природа

20 ч

5

Неживая и живая природа. Экскурсия.

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 24–27

Р.т., с.

Экскурсия

6

 «Явления природы». (Решение частных задач).

У., с. 28–31

7

Практическая работа по теме: «Учимся измерять температуру».

Р.т., с. 22-23

Практическая работа

8

Что такое погода (освоение нового материала).

У., с. 32–35

Р.т., с. 24-27

9

В гости к осени. Экскурсия. (Решение ч. задач)

Экскурсия

10

В гости к осени. (Решение частных задач).

У., с. 36–39

Р.т., с. 27-30

11

Звёздное небо. (Освоение нового материала).

У., с. 40–43

Р.т., с.31-32

12

Практическая работа по теме: «Заглянем в кладовые земли». (Освоение нового материала).

У., с. 44–47

Р.т., с. 334

Практическая работа

13

Про воздух… (Освоение нового материала)

У., с. 48–51

Р.т., с.35-36

14

…И про воду. (Освоение нового материала).

У., с. 52–55

Р.т., с. 37-38

15

Какие бывают растения. (Освоение нового материала).

У., с. 56–59

39-41

16

Какие бывают животные. (Освоение нового материала).

У., с. 60–63

Р.т., с.42-45

17

Невидимые нити.  (Освоение нового материала)

У., с. 64–67

Р.т., с.45-47

18

Дикорастущие и культурные растения. (Освоение нового материала).

У., с. 68–71

Р.т., с.48-50

19

Дикие и домашние животные. (Решение частных задач).

У., с. 72–75

Р.т., с.50-53

20

Практическая работа по теме: «Комнатные растения».(Решение частных задач).

У., с. 76–79

Р.т., с. 53-55

Практическая работа

21

Про кошек и собак.  (Решение частных задач).

Р.т., с. 58-59

22

Красная книга. (Решение частных задач).

У., с. 84–87

Р.т., с. 60-61

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту».(Решение частных задач).

Р.т., с. 62-65

Проект

24

Проверочная работа по теме: «Природа».

У., с. 92–97

Р.т., с. 66

Проверочная работа

Жизнь города и села

10 ч

25

Что такое экономика. (Постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 104–107

Р.т., с. 67-69

26

 «Из чего что сделано». (Решение частных задач).

У., с. 108–111

Р.т., с. 70-71

27

Как построить дом. Виртуальная экскурсия. (Решение частных задач).

У., с.  112–115

Р.т., с.72-73

28

Какой   бывает транспорт. (Решение частных задач).

У., с. 116–119

Р.т., с.73-77

29

Культура и образование. Виртуальная экскурсия. (Решение частных задач).

У., с.  120–123

Р.т., с. 78-80

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».(Решение частных задач).

У., с. 124–129

Р.т., с.80-83

Проект

31

В гости к зиме. (Решение частных задач).

У., с. 130–133

Р.т., с. 84-86

32

В гости к зиме. Экскурсия.(Решение частн.зад.)

Р.т., с. 87

Экскурсия

33

. Проверочная работа по теме: «Природа».

Р.т., с. 88

Проверочная работа

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».(Рефлексия деятельности)

Проект

Здоровье и безопасность

9 ч

35

Строение тела человека. (Постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 4–7

Р.т., с.3-5

36

Если хочешь быть здоров.  (Решение частных задач).

У., с. 8–10

Р.т., с. 5-8

37

Берегись автомобиля.  (Решение частных задач).

У., с. 12–13

Р.т., с.8-11

38

Практическая работа по теме: «Школа пешехода».(Решение частных задач).

У., с. 14–17

Р.т., с. 11

Практическая работа

39

Домашние опасности.  (Решение частных задач).

У., с. 18–21

Р.т., с. 12-14

40

Пожар! (Решение частных задач)

У., с. 22–25

Р.т., с. 15-17

41

На воде и в лесу. (Решение частных задач).

У., с. 26–29

Р.т., с. 17-20

42

Опасные незнакомцы (решение частных задач).

У., с. 30–35

Р.т., с. 21

43

Проверочная работа по теме: «Здоровье и безопасность».

Р.т., с. 22

Проверочная работа

Общение

7 ч

44

Наша дружная семья. (Постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 42–45

Р.т., с. 23-25

45

Проект «Родословная».(Решение частных задач).

У., с. 46–47

Р.т., с. 26-27

Проект

46

В школе. (Решение частных задач).

У., с. 48–51

Р.т., с. 28-33

47

Правила вежливости.  (Решение частных задач).

У., с. 52–55

Р.т., с. 34-35

48

Ты и твои друзья.  (Решение частных задач).

У., с. 56–59

Р.т., с. 36-40

49

Мы – зрители и пассажиры.  (Решение частных задач).

У., с. 60–63

Р.т., с. 41

50

Проверочная работа по теме: «Общение».

Р.т., с. 42

Проверочная работа

Путешествия

18 ч

51

Посмотри вокруг.  (Постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с .70–73

Р.т., с.43-45

52

Ориентирование на местности. (Освоение нового материала).

У., с. 74–75

Р.т., с. 45

53

Практическая работа по теме: «Ориентирование на местности».(Решение частных задач).

У., с. 76–77

Р.т., с. 46-48

Практическая работа

54

Формы земной поверхности. (Освоение нового материала).

У., с. 78–81

Р.т., с. 49-50

55

Водные богатства.  (Освоение нового материала).

У., с. 82–85

Р.т., с. 51-53

56

В гости к весне. Экскурсия. (Решение частных задач)

Р.т., с. 54-58

Экскурсия

57

В гости к весне.  (Решение частных задач).

У., с. 86–89

Р.т., с. 54-58

58

 «Россия на карте». (Освоение нового материала).

У.,  с. 90–95

Р.т., с. 59-61

59

Путешествие по Москве. Виртуальная экскурсия. (Решение частных задач).

У., с. 98–101

Р.т., с. 64-66

60

Московский Кремль. (Решение частных задач).

У., с. 102–107

Р.т., с.67-70

61

Город на Неве. Виртуальная экскурсия. (Решение частных задач).

У., с. 108–113

Р.т., с. 70-72

62

Путешествие по планете. Виртуальная экскурсия. (Решение частных задач).

У., с. 114–117

Р.т., с. 73-75

63

Путешествие по материкам. Виртуальная экскурсия. (Решение частных задач).

У., с.  118–123

Р.т., с. 76-78

64

Страны мира.

Р.т., с. 79-81

65

Страны мира. Проект «Страны мира».(Решение частных задач).

У., с. 124–129

Р.т., с. 82-83

Проект

66

Проверочная работа по теме: «Путешествия».

Р.т., с. 86

Проверочная работа

67

Впереди лето. (Обобщение и систематизация знаний).

У., с. 130–133

68

Обобщение знаний по изученным темам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова....

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса Плешаков А.А.

Программа   курса «Окружающий мир» для  4 класса общеобразовательных учреждений разрабатывалась на основе авторской программы  Плешакова А.А. с учетом требований к резул...

Рабочая программа "Окружающий мир" УМК "Школа России" 3 класс автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру в 3 класс. тематическое планирование с пояснительной запиской....

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс

Календарно-тематическое планирование предметной линии«Окружающий мир» в рамках УМК «Школа России»в 3 классе 2 часа в неделю-68 часов в год.Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова в2-х ч...

Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы: Плеша...