Программа дополнительного образования "Активный москвич"
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Кулешова Алла Евгеньевна

Рабочая программа ДО "Активный москвич" разработана для учащихся начальных классов, с целью изучения достопримечательностей и истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_do_aktivnyy_moskvich.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 2093 им. А.Н. Савельева

Союзный просп., д.2, Москва, 111396

Телефон (495)302-0116      Факс (495)302-0116     Е-mail:2093@edu.mos.ru     http://sch2093.mskobr.ru

ОКПО 17940859,   ОГРН 1147746719120,   ИНН/КПП 7720817857/772001001        



ПРИНЯТО                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением                                                                              директор школы №2093              

педагогов дополнительного образования
Протокол № 1 от  “  30” августа  2016 г.                                __________ /__________/ Лебедев М.В.



                                   
Рабочая программа
                                   дополнительного образования
   

«Активный москвич»

   

                                   
на 2016 – 2017 учебный год


 Программа   дополнительного образования «Активный москвич»  

                                                                              название объединения

для учащихся  8 – 9 лет разработана  на основе  Федерального   государственного образовательного  стандарта  среднего общего образования  второго поколения.

Программа рассчитана на 2016/2017 учебный год._____________ уровень

                                                                                            Составитель: Поторокина А.Е.

г. Москва

 2016-2017  уч.  г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Активный москвич» дает широкие возможности для организации внеурочной деятельности учащихся как в стенах школы в условиях дополнительного образования, так и вне школы. Неформальная обстановка, интересные формы и приемы внеклассной работы позволяют развивать творческие способности детей. В связи с этим мероприятия, предлагаемые детям в системе дополнительного образования, могут иметь нестрогую, ассоциативную связь с темами базовых уроков по москвоведению.

Программа дополнительного образования основана на базовом курсе москвоведения, задача которого состоит в подведении детей к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей. Между тем, методологической основой внеурочной деятельности является интеграция, т. е. взаимодействие базовых предметов, предметов искусства и системы дополнительного образования. Предлагаемая программа предполагает применение москвоведческих знаний в различных областях учебно-воспитательной системы (межпредметно), в системе дополнительного образования (метапредметно) и в разных жизненных ситуациях (надпредметно).

В процессе работы по данной программе у учащихся формируются следующие компетенции:

  • высокий уровень знаний по москвоведению, а также по предметам эстетического цикла;
  • формирование у младших школьников исследовательского мышления, стремления к творчеству и познанию окружающего мира;
  • умение анализировать и оформлять полученные знания;
  • социализация личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
  • развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города.

Перечисленные компетенции определяют достаточный уровень для развития умственных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), развития универсальных знаний и умений, формирования навыков системного мышления и проектной деятельности, умения воспринимать художественные образы.

С помощью художественно-эстетического воспитания у учащихся выстраивается целостная картина мира. Таким образом, через внеурочную деятельность посредством творческого развития происходит воспитание гармонично развитой личности, формирование компетентного человека – гражданина своей страны.

Содержание программы дополнительного образования «Активный москвич».

Дата

Тема

Кол-во часов

02.09

Вводное занятие. Постановка целей и задач

1 час

09.09

Город Москва. Урок- беседа

1 час

16.09

Урок-путешествие. Интерактивная карта Google

1 час

23.09

Интерактивная карта Google

1 час

30.09

Экскурсия ВДНХ

1 час

14.10

Экскурсия- Обзорная экскурсия город Москва

1 час

21.10

Интерактивная карта Google

1 час

28.10

Игра-викторина «История Москвы»

1 час

11.11

Интерактивная карта Google. Урок-беседа Московский планетарий

1 час

18.11

Экскурсия Московский планетарий

1 час

25.11

Интерактивная карта Google

1 час

02.12

Мой район-Новогиреево, пешая экскурсия

1 час

09.12

Игра-викторина «История Москвы»

1 час

16.12

Интерактивная карта Google

1 час

23.12

Новый год в Москве. Урок-беседа

1 час

30.12

Новый год в Москве. Урок-игра

1 час

13.01

Игра-викторина «История Москвы»

1 час

20.01

Интерактивная карта Google

1 час

27.01

Московские театры. Урок-беседа

1 час

03.02

Московские театры. Урок-экскурсия

1 час

10.02

Московский цирк. Урок-беседа

1 час

17.02

Московский цирк. Урок – экскурсия

1 час

03.03

Игра-викторина «История Москвы»

1 час

10.03

Интерактивная карта Google

1 час

17.03

Московские музеи. Урок-беседа

1 час

24.03

Московские музеи. Урок-экскурсия

1 час

31.03

Игра-викторина «История Москвы»

1 час

07.04

Интерактивная карта Google

1 час

14.04

Московские парки. Урок – беседа

1 час

21.04

Московские парки. Урок-экскурсия

1 час

28.04

Игра-викторина «История Москвы»

1 час

05.05

Интерактивная карта Google

1 час

12.05

Лето в Москве. Урок-беседа

1 час

19.05

Лето в Москве. Урок-игра

1 час

26.05

Подведение итогов. Игра- викторина «История Москвы»

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...