Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что мы знаем о птицах"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока составлен в рамках УМК "Начальная школа 21 века" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 1 класс
(УМК нового поколения «Начальная школа XXI века»
под руководством Н.Ф. Виноградовой)
Образовательное учреждение: ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.
Учитель: Нечаева Татьяна Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Птицы. Что мы знаем о птицах».
Цель:
1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;
2) учить выделять существенные признаки природных объектов;
3) продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
Задачи: формирование умения согласовывать слова в предложении;
коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
воспитание базовых эмоций личности.
Оборудование: картинки с изображением птиц (воробей, ворона, ласточка, снегирь, сова, цапля, галка, грач); компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Результаты:
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел урок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Посмотрели все налево
Посмотрели все направо,
Тихо сели, спинки прямо.
− Ребята, нам сегодня на уроке предстоит интересная исследовательская работа. Для себя вы откроете новые знания, которые пригодятся вам в будущем.
А провести урок я предлагаю под девизом:
«С детства мы должны стремиться
Что –то новое узнать.
Все исследовать, конечно,
Чтобы в жизни применять».
Упражнение на внимание.
На слайдах изображены животные.
− Посмотрите ребята на экран, каких животных вы здесь видите? (Дети называют знакомых им животных).
Учащимся предлагаются картинки с изображениями животных и птиц (5-7шт.); затем на каждом слайде становится на одного животного меньше. Ученики должны отгадать: что изменилось?
− Ребята, посмотрите внимательно на экран. Посмотрели? Упражнения в согласовании слов: «Кого не стало? Кого нет?».
Учитель меняет слайд и спрашивает: «Кого нет?» или «Кого не стало?». Например: «Нет(кого?) волка. Постепенно остаются на экране только иллюстрации изучаемых на уроке птиц; остальные картинки убираются.
2. Сообщение темы урока.
− Назовите, кто это? (Учитель указывает на картинку с изображениями: воробья, вороны, грача, ласточки, снегиря, цапли, совы, галки).
− Как назвать их одним словом? (Птицы.)
− Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
(Ответы детей: − Мы сегодня будем говорить о птицах).
− Сегодня мы узнаем много нового и интересного о наших соседях – птицах. Узнаем, какими разными бывают птицы и о том, что их объединяет. Работать будем все вместе, в парах и каждый из вас самостоятельно, ещё на уроке поиграем и даже нарисуем птицу.
(Проблемный вопрос?)
− Ребята, чем птицы отличаются от всех остальных животных?
А прежде чам ответить на этот вопрос, мы попробуем побыть исследователями. Нам нужно будет выбрать 2 команды и жюри. Первая команда выделит из всех животных только птиц. Вторая команда определит то, что принадлежит только птицам. Жюри проверит правильность выполнения задания и определит победителя (команды по 5 человек, остальные жюри).
3. Введение в тему.
− Так чем же птицы отличаются от всех остальных животных?
(Они умеют летать.)
− А что для этого у них есть? (Крылья.)
Дети: Птицы – у них есть перья.
Дети: Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц.
Дети: Большинство птиц умеют летать. Не летают пингвины и страусы.
4.Изучение нового материала.
− Ребята, мы с вами говорили о том, что у птиц есть крылья, а что еще есть у птицы? Посмотрите на экран.
Упражнения в определении и названии основных частей тела птиц.
Учитель демонстрирует на экране птицу (смотреть на слайде) и, показывая их части, даёт точное название (голова, грудь, шея, туловище, крылья, лапы, хвост, перья- оперенье), объясняя, для чего они нужны.
Учитель, указывая на разные части тела птицы, спрашивает: «Что это?»- ученики отвечают: «Это голова»…И т.д.
5.Физминутка.
− Вы хотите поиграть в птичек? Сегодня мы побудем с вами птичками. Давайте поиграем.
− Покажите, как летает ворона, как прыгает воробей, синичка; как они полетели все вместе.
Птички в гнездышке сидят (поворот туловища
И на улицу глядят вправо и влево)
Погулять они хотят (дети машут руками,
И тихонько все летят как крыльями)
6. Закрепление.
Работа с учебником.
− Ребята, давайте откроем учебник на стр. 72.
а) − Кого мы видим? (птиц)
− Давайте попробуем назвать их (ласточка, цапля, снегирь, сова, воробей, ворона, галка, грач).
-А как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные)
− Какие из них осенью улетают на юг? Давайте их назовем.
− Почему птицы улетают на юг? (Становится холодно, а на юге теплее).
− А еще почему? (ответы детей).
− Ребята, зимой многие птицы, особенно те, которые питаются насекомыми (ласточки, стрижи и т.д.) не могут прокормиться. «Городским птицам» или оседлым (воронам, галкам, воробьям), которых считают всеядными, немного легче. Им даже зимой достаточно просто найти пищу, они переселяются поближе к жилищу человека и остаются зимовать на своей родине.
- А теперь послушайте стихотворение:
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
– Ребята, а можем ли мы помочь птицам зимой? Чем мы можем помочь им? (Нужно делать кормушки). Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Можно воспользоваться подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку.
– А чем же можно кормить птиц?
- семена подсолнечника, арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов;
- просо, пшено, рябина, боярышник и зерна кукурузы;
- шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши);
- синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое).
б) Соображалки.
Назови взрослых животных.
- Давайте посмотрим на следующую страницу учебника (стр. 73)
Кого мы видим на лужайке? (цыплят, утенка, гусят)
- Ребята наши птенцы заблудились, давайте найдем их мам, а чтобы их найти,надо назвать взрослых животных.
На слайде появляются птенцы и взрослые птицы.
− Кто мне скажет, у цыплят мама…(курица),
у утенка, мама… (утка),
у гусят, мама…(гусыня).
7. Итог урока.
Давайте вспомним, о каких птицах мы говорили на уроке? А для этого я вам загадаю загадки.
На слайдах 1 – 8 изображены птицы с загадками.
- Видали вы его не раз –
Он скачет в двух шагах от нас:
"Чирик-чирик! Чирик-Чирик!"
Кто к этой песне не привык.(воробей)
- Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь) - На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это...(цапля) - Днем спит,
Ночью летает,
Путников пугает. (сова) - Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо.(ворона) - Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят ...
(Грачи) - Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:... (галка)
8. Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка - ...
(Ласточка)
Молодцы! Вы угадали все загадки.
- А теперь попробуйте поработать в парах. У вас на столах конверты с разрезанными картинками-пазлами. Попробуйте собрать картинку и отгадать, что у вас за птица.
-А теперь давайте узнаем еще об одной интересной птице. Отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
(учитель читает о снегире из учебника)
А теперь давайте попробуем раскрасить снегиря.
− Молодцы, ребята! У всех рисунки получились красочные. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, и я прикреплю ваш рисунок на доску. Посмотрите на свои работы, у всех рисунки получились яркие, сказочные.
8.Рефлексивная деятельность.
− Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
− Скажите, вам было интересно на уроке? (ответы детей).
Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зимующие птицы".
Урок для 2 класса по программе Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-556197-1603018172.jpg)
конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"
Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687832-1444808384.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843401-1478276601.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198252-1576061227.jpg)
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132623-1554115650.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?».
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?». Программа "Школа России"...