Конспект урока по окружающему миру "Твоё первое знакомство со звёздами" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Фризен Адолина Андреевна

Учитель начальных классов: Фризен Адолина Андреевна

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века».

Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цели деятельности: создание условий для формирования представлений о небесных телах, звездах и планетах; Земле как планете Солнечной системы; строении Солнечной системы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: понимать, что звезды имеют разный цвет, а Земля отличается от других планет, Луна является спутником Земли; получат возможность узнать, что думали люди о Солнечной системе в разные исторические эпохи.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о Солнечной системе; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс

УМК: Начальная школа 21 века».

Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цели деятельности: создание условий для формирования представлений о небесных телах, звездах и планетах; Земле как планете Солнечной системы; строении Солнечной системы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: понимать, что звезды имеют разный цвет, а Земля отличается от других планет, Луна является спутником Земли; получат возможность узнать, что думали люди о Солнечной системе в разные исторические эпохи.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о Солнечной системе; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь, презентация. 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Мотивация к учебной деятель-ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фрон-

тальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные ответы

2. Акту-

ализация знаний

Разгадывание загадок (Приложение 1), беседа на тему «Звёздное небо»

Предлагает разгадать загадки и организует беседу по вопросам:

- «Открылась бездна, звёзд полна, звездам числа нет, бездне дна» - так описывал звездное небо великий русский ученый Михаил ломоносов. А вы хотите познать звездное небо?

- Давайте попробуем это сделать. Попытайтесь ответить на вопросы.

- Когда мы можем видеть звездное небо? Куда исчезают звезды днем? Какая наука занимается познанием звездного неба?

- Как называют ученых, изучающих звездное небо?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Фрон-тальная

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

Устные ответы

3. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Презентация «Твое первое знакомство со звездами».

2.Работа с учебником, часть 2, с.7-13.

3.Физминутка (Приложение).

4. Работа с учебником, с. 13-17. Проведение опыта.

5. Работа с моделью Земли – глобусом, с. 18-19.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, делает уточнения по теме урока.

2. Проводит беседу:

- Прочитайте текст «Солнечная семья».

- Прочитайте текст учебника и рассмотрите рисунок-схему на с. 10. Выскажите своё мнение: так ли люди представляют Солнечную систему сегодня?

- Рассмотрите картину Я. Мотейко «Астроном Николай Коперник». Почему теория Н. Коперника имела огромное значение?

3. Проводит физминутку.

4. Создаёт условия, для того чтобы ученики самостоятельно определили, чем Земля отличается от других планет?

- Как вы думаете, что расскажет о Солнце земледелец, а что путешествинник?

Организует исследовательскую работу по проведению опыта на с. 16.

- Как выглядит «Луна» при вращении вокруг «Земли», если смотреть на нее со стороны «Земли». Запомните, что все планеты и звезды называются небесными телами, а Луна-это спутник Земли.

- Прочитайте стихотворение Дж. Родари. О чем оно рассказывает?

5. Организует беседу:

- Рассмотрите модель Земли – глобус. Определите, какого цвета на нем больше (синего или коричневого). Что обозначено голубым цветом? А что коричневым? Чего больше на Земле – суши или воды? Найдите на глобусе океаны и материки. Запомните их названия.

1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, задают уточняющие вопросы.

2. Самостоятельно читают текст, рассматривают схему, отвечают на вопросы, делают собственные выводы.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Читают текст, отвечают на вопросы, проводят опыт, делают выводы.

5. Рассматривают модель Земли, отвечают на поставленные вопросы, размышляют. Делают выводы.

1.Фрон-

тальная работа.

2.Индиви-

дуальная и фрон-

тальная работа.

3.Фрон-тальная.

4. Фрон-тальная работа.

5.Фрон-тальна работа.

Личностные: определяют целостный состав, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации: перерабатывают полученную информацию6 сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывают свою точку зрения и пытаются её обоснавать, приводя аргументы; слушают других, готовы изменить свою точку зрения.

1.Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Контроль выполнения упражнений.

4. Устные ответы.

5. Устные ответы.

4. Пер-

вичное осмысле-

ние и закрепление

Выполнить задание в рабочей тетради, с. 3-5, № 1, 2, 3, 5.

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

Инди-

видуальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника. Рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Задание в рабочей тетради.

5. Итоги урока. Реф-

лексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему. Чем Земля отличается от других планет? Что вы знаете о Луне?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке.

6. Домашнее задание

Учебник, с. 6-19; рабочая тетрадь, с. 6, № 6, 7.

Конкретизирует задания.

Записывают домашнее задание.

Индиви-

дуальная работа.

Приложение 1

Голубой платок,                                           Поле не мерено,                                               Яркое и теплое,

Желтый колобок                                          Овцы не считаны,                                            На всех с небес глядит,

По платку катается,                                     А пастух рогат. (Небо, звёзды, месяц.)          Но на себя, на ясное,

Людям усмехается. (Небо, солнце.)                                                                                      Глядеть нам не велит. (Солнце.)

Рассыпалось к ночи зерно,                        Синенькая шуба                                                 По бездонному морю неходко,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды.)    Покрыла весь мир. (Небо.)                               Серебрясь, продвигается лодка. (Месяц.)

Выше леса, выше гор                                Извечно кружится

Расстилается ковер.                                   В пространстве жар-птица.

Широко всегда раскинут                          К звезде подлетает -

Над тобой и надо мной.                            Свой хвост распускает.

То он серый, то он синий,                        Светящийся хвост -

То он ярко-голубой. (Небо.)                    На тысячи вёрст. (Комета.)

Приложение 2

Выполнять упражнения по тексту.

Вот мы руки развели,                              Наклонились, выпрямились,

Словно удивились.                                  Наклонились, выпрямились,

И друг другу до земли                            Ниже, ниже, не ленись,

В пояс поклонились!                              Поклонись и улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Интегрированный урок по окружающему миру "Первые русские князья" 4 класс.

Интегрированный урок по окружающему миру "Первые русские князья" 4 класс. Место проведения: Исторический парк города Тюмени.Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной инф...

Урок окружающего мира "Первое знакомство со звёздами"

Урок изучения нового материала. К уроку есть видоролик, который загружен в разделе "Видео"...