Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс(УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Планирование по УМК "Школа России" рассчитано на 2 часа в неделю Составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 97.98 КБ |
Предварительный просмотр:
окружающий мир 1 класс (Школа России)
№ | Дата | Тема | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Коррекция | ||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
Введение. Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч) | |||||||||
1 | Введение. Задавайте вопросы! | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем обращаться за помощью к учителю | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме о новом изучае-мом предмете; логические – осуществле-ние поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из соб-ственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; | Мотивация учебной деятельности | ||||
2 | Наши помощники. | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике | Научатся: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир». Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Развитие мо-тивов учеб-ной деятель-ности и навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||
Раздел I «Что и кто?» (19 ч) | |||||||||
3 | То такое Родина? ( | Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой стра-ны; знакомство с государ-ственной символикой, картой страны | Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы. Умения: научатся раз-делять объекты живой и неживой природы и изделия. Навыки: правила поведения в окружающем мире | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
4 | Что мы знаем о народах России? | Цель: формирование представлений о народах населяющих нашу страну | Научатся: определять, какие народы населя-ют нашу страну; рас-сказывать об их нацио-нальных праздниках. Получат возможность научиться: рассмат-ривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности | ||||
5 | Что мы знаем о Москве? | Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства | Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
6 | Проект «Моя малая Родина». | Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины | Научатся: составлять устный рассказ, нахо-дить соответствую-щую тематике инфор-мацию и фотоматериал художественно-твор-ческой деятельности. Получат возможность научиться: использо-вать различные мате-риалы и средства худо-жественной вырази-тельности для переда-чи замысла в собствен-ной деятельности, об-суждать коллективные результаты | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе | ||||
7 | Что у нас над головой? | Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | ||||
8 | Что у нас под ногами? | Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) | Научатся: группиро-вать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; оп-ределять образцы кам-ней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ||||
9 | Что общего у разных растений? | Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов | Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку | Регулятивные: формулировать и удер-живать учебную задачу, применять ус-тановленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках). Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое выска-зывание в устной форме о том, из ка-ких частей состоит растение; логиче-ские – осуществление поиска сущест-венной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
10 | Что растет на подоконнике? | Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений | Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научить-ся: определять комнат-ные растения с помо-щью атласа-определи-теля; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
11 | Что растет на клумбе? (видео-экскурсия) | Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы | Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и уз-навать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
12 | Что это за листья? | Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов | Научатся: наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на дере-вьях, сравнивать и группировать листья по различным призна-кам; определять назва-ния деревьев по лис-тьям. Получат воз-можность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем буке-те, в гербарии; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
13 | Что такое хвоинки? | Цель: формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга | Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научить-ся: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную за-дачу урока и стремить-ся ее выполнять; рабо-тать в паре, используя представленную ин-формацию для получе-ния новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
14 | Кто такие насекомые? | Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приво-дить примеры насеко-мых. Получат возмож-ность научиться: пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
15 | Кто такие рыбы? ) | Цель: формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб | Научатся: моделиро-вать строение чешуи рыбы с помощью мо- нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помо-щью атласа-определи-теля. Получат возмож-ность научиться: пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информ-ацию для получения новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
16 | Кто такие птицы? | Цель: формирование представлений о жизни птиц в природе | Научатся: узнавать птиц на рисунке; опре-делять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат воз-можность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
17 | Кто такие звери? | Цель: формирование представлений об отличительных признаках зверей | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Мотивация учебной деят-ельности, эти-ческие чувства, прежде всего, доброжелательность и эмо-ционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: цен-ностное отно-шение к при-родному миру, готовность сле-довать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||
18 | Что нас окружает дома? | Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером | Научатся: исследовать строение шерсти зве-рей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью ат-ласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавли-вать связь между строением тела зверя и его образом жизни; по-нимать учебную зада-чу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную ин-формацию для получе-ния новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизнен-ного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
20 | На что похожа наша планета? | Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа реше-ния, сличать способ действия и его ре-зультат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое выска-зывание в устной форме о форме зем-ного шара; логические – осуществле-ние поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оцени-вать собственное поведение и поведе-ние окружающих, проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступле-ния учащихся; раскры-вать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Полу- чат возможность нау-читься: использовать различные материалы и средства художест-венной выразительнос-ти для передачи за-мысла в собственной деятельности, обсуж-дать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (9 ч) | |||||||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья». ) | Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи | Научатся: рассказы-вать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фо-тографии членов семьи во время значимых для себя событий; интер-вьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – само-стоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений | Научатся: прослежи-вать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость эконо-мии воды; выяснять опасность употребле-ния загрязненной во-ды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попа-дать в очистные соо-ружения. Получат возможность научить-ся: проводить опыты, показывающие загряз-нение воды и ее очист-ку; выдвигать предпо-ложения и доказывать их | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения | Самостоятель-ная и личная ответствен-ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами | Научатся: отличать электроприборы от других бытовых пред-метов, не использую-щих электричество; правилам безопаснос-ти при обращении с электричеством и электроприборами. Получат возможность научиться: анализиро-вать схему выработки электричества и спосо-ба его доставки потре-бителям; обсуждать необходимость экономии электроэнер-гии; собирать простей-шую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
25 | Как путешествует письмо? | Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату | Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему достав-ки почтовых отправле-ний. Получат возмож-ность научиться: раз-личать почтовые от-правления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предполо-жения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стре-миться ее выполнять; работать в паре, ис-пользуя представлен-ную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства | ||||
26 | Куда текут реки? | Цели: формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные: ориентируются в учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозиру-ют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – са-мостоятельно выделяют и формулиру-ют познавательные цели; устанавли- вают взаимосвязь между объектом зна-ний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегративных, слож-ных, умений; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учи-теля, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партне-ром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Осознание от-ветственности человека за об-щее благополу-чие: ценност-ное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохран-ного, нерасто-чительного, здоровьесбере-гающего поведения | ||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | Цель: формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений | Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: составлять план и пос-ледовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое выска-зывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осу-ществление поиска существенной ин-формации (из рассказа учителя, роди-телей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
28 | Как живут растения? | Цель: формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами | Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхи-щать результат, устанавливать соот-ветствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое выска-зывание в устной форме о миру, готов-ность следовать нормам природоохран-ного, нерасточительного, здоровьесбе-регающего поведения растениях как живом организме; логические – осу-ществление поиска существенной ин-формации (из рассказа учителя, роди-телей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения | Осознание от-ветственности человека за об-щее благополу-чие; экологи-ческая культу-ра: ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохран-ного, нерасто-чительного, здоровьесбере-гающего поведения | ||||
29 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | Цель: формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах | Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; разли-чать зимующих птиц по рисункам и в при-роде. Получат возмож-ность научиться: уха-живать за животными живого уголка; изго-тавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдви-гать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
30 | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения | Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилиза-ции; обсуждать важ-ность соблюдения чис-тоты в быту, в природ-ном окружении; иссле-довать снежки и снего-вую воду на наличие загрязнений. Получат возможность научить-ся: сортировать мусор по характеру материа-ла; определять источ-ники появления загряз-нений в снеге; выдви-гать предположения и доказывать их | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | Цели: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступле-ния уч-ся; раскрывать соответствующую те-матике информацию и фотоматериал. Полу-чат возможность на-учиться: использовать различные материалы и средства художест-венной выразитель-ности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуж-дать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру-гих людей, це-лостного, соци-ально ориенти-рованного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению | ||||
Раздел «Где и когда?» (10 ч) | |||||||||
32 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Цели: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками | Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рас-сказывать о случаях взаимопомощи в клас-се; рассказывать о сво-ем учителе. Получат возможность научить-ся: определять наибо-лее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыс-тавку; использовать различные материалы и средства художест-венной выразительнос-ти для передачи за-мысла в собственной деятельности, обсуж-дать коллективные результаты | Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | Внутренняя по-зиция ученика на основе поло-жительного от-ношения к школе, мотива-ция учебной деятельности (учебно-позна-вательная) | ||||
33 | Когда придет суббота? ) | Цели: формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года | Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяс-нять, почему он люби-мый. Получат возмож-ность научиться: сочи-нять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выд-вигать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | Самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
34 | Когда наступит лето? | Цели: формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков | Научатся: анализиро-вать схему смены вре-мен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характери-зовать природные яв-ления в разные време-на года. Получат воз-можность научиться: называть любимое вре-мя года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природ-ных явлений на ил-люстрациях учебника; выдвигать предполо-жения и доказыватьих; понимать учебную за-дачу урока и стремить-ся ее выполнять; рабо-тать в паре, используя представленную ин-формацию для получе-ния новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||
35 | Где живут белые медведи? | Цели: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине | Научатся: находить на глобусе Северный Ле-довитый океан и Ан-тарктиду, характеризо-вать их, осуществлять самоконтроль; приво-дить примеры живот-ных холодных райо-нов. Получат возмож-ность научиться: рас-сматривать и сравни-вать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; опре-делять источники по-явления загрязнений в снеге; выдвигать пред-положения и доказывать их | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
36 | Где живут слоны? | Цели: формирование представлений о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине | Научатся: находить на глобусе экватор и жар-кие районы Земли, ха-рактеризовать их; при-водить примеры жи-вотных жарких рай-онов. Получат возмож-ность научиться: выд-вигать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства | ||||
37 | Где зимуют птицы? | Цели: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах | Научатся: различать зимующих и перелет-ных птиц; группиро-вать птиц по опреде-ленным признакам; объяснять причины от-лета птиц в теплые края; приводить при-меры зимующих и пе-релетных птиц. Полу-чат возможность нау-читься; выдвигать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительно-го отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
38 | Когда появилась одежда? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя) | Научатся: описывать одежду людей по ри-сунку; отличать нацио-нальную одежду свое-го народа от одежды других народов; разли-чать типы одежды в зависимости от ее наз-начения. Получат воз-можность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выд-вигать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
39 | Когда изобрели велосипед? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда | Научатся: сравнивать старинные и современ-ные велосипеды; об-суждать роль велоси-педа в нашей жизни. Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предполо-жения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стре-миться ее выполнять; работать в паре, ис-пользуя представлен-ную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | ||||
40 | Когда мы станем взрослыми? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых | Научатся: определять отличие жизни взрос-лого человека от жиз-ни ребенка; необходи-мость выбора профес-сии, целевых устано-вок на будущее. Полу- чат возможность нау-читься: выдвигать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (Контроль и коррекция знаний | Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступле-ния учащихся; раскры-вать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Полу- чат возможность нау-читься: использовать различные материалы и средства художест-венной выразитель-ности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуж-дать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительно-го отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | |||||||||
42 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (Решение частных задач) 1 | Цели: формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями | Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и спо-соб действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – са-мостоятельно выделяют и формулиру-ют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведе-нию в памяти). Коммуникативные: слушать собесед-ника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-позна-вательная) | ||||
43 | Почему Луна бывает разной? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях | Научатся: анализиро-вать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выво-ды о причинах измене-ния внешнего вида. Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внеш-него вида Луны, фик-сировать результаты наблюдений; выдви-гать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир | ||||
44 | Почему идет дождь и дует ветер? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений и животных | Научатся: объяснять причины возникнове-ния дождя и ветра; рассказывать по ри-сунку учебника о ви-дах дождя (ливень, ко-сохлест, ситничек). По Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предполо-жения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стре-миться ее выполнять; работать в паре, ис-пользуя представлен-ную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
45 | Почему звенит звонок? (Решение частных задач) | Цели: формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, с разнообразием звуков окружающего мира | Научатся: исследовать возникновение и рас-пространение звука; высказывать предпо-ложения о причине возникновении эха. Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окру-жающего мира; выдви-гать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | ||||
46 | Почему радуга разноцветная? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги | Научатся: называть цвета радуги; отобра-жать последователь-ность цветов радуги. Получат возможность научиться: высказы-вать предположения о причинах возникнове-ния радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказоч-ную историю по рисунку | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
47 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними | Научатся: описывать своего домаш. питом-ца по плану; рассказы-вать по рисункам учеб-ника об уходе за кош-кой и собакой. Полу- чат возможность нау-читься: обсуждать свое отношение к домаш. питомцам; наблюдать за домаш. животными и фиксировать резуль-таты наблюдений; выдвигать предполо-жения и доказывать их; понимать учеб. за-дачу урока и стре-миться ее выполнять; работать в паре, ис-пользуя представлен-ную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | ||||
48 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяс-нять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого стра-дают беззащитные жи-вые существа и исче-зает красота природы). Получат возможность научиться: формули-ровать правила поведе-ния в природе; оцени-вать свое поведение в лесу; выдвигать пред-положения и доказы-вать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизнен-ного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного, нерасто-чительного, здоровьесбере-гающего поведения; осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие | ||||
49 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу | Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Получат воз-можность научиться: оценивать свое поведе-ние в лесу; формули-ровать правила поведе-ния в природе; выдви-гать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информ-ацию для получения новых знаний | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Навыки сот-рудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить выхо-ды из спорных ситуаций; эко-логическая культура: цен-ностное отно-шение к при-родному миру, готовность сле-довать нормам природоохран-ного, нерасто-чительного, здоровье сберегающего поведения | ||||
50 | Зачем мы спим ночью? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну | Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; де-лать выводы о значе-нии сна в жизни чело-века. Получат возмож-ность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне жи-вотных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдви-гать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Здоровьесбере-гающее поведение, установка на здоровый образ жизни | ||||
51 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Решение частных задач) | Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма | Научатся: различать овощи и фрукты, груп-пировать их; выпол-нять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответ-ствии с заданием; сравнивать роль вита-минов А, В, С с жизне-деятельностью орга-низма; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логичес- кие – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
52 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (Решение частных задач) | Цели: формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук) | Научатся: формулиро-вать основные правила гигиены; обосновы-вать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получат возмож-ность научиться: выд-вигать предположения и оказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены). Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие | ||||
53 | Зачем нам телефон и телевизор? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса) | Научатся: различать средства связи и сред-ства массовой инфор-мации; объяснять наз-начение радиоприем-ника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научить-ся: пользоваться сред-ствами связи при вызо-ве экстренной помо-щи; выдвигать предпо-ложения и доказывать их; понимать учеб. за-дачу урока и стремить-ся ее выполнять; рабо-тать в паре, используя представленную ин-формацию для получе-ния новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы | Начальные на-выки адапта-ции в динамич-но изменяю-щемся мире, мотивация учебной дея-тельности (учебно-позна-вательная) | ||||
54 | Зачем нужны автомобили? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля | Научатся: классифици-ровать автомобили и объяснять их назначе-ние. Получат возмож-ность научиться: назы-вать по рисунку-схеме устройство автомоби-ля; выдвигать предпо-ложения и доказывать их; понимать учеб. за-дачу урока и стремить-ся ее выполнять; рабо-тать в паре, используя представленную ин-формацию для получе-ния новых знаний | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизнен-ного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Экологическая культура: цен-ностное отно-шение к при-родному миру, готовность сле-довать нормам природоохран-ного, нерасто-чительного, здоровьесбере-гающего поведения | ||||
55 | Зачем нужны поезда? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог | Научатся: классифици-ровать поезда в зави-симости от их назначе-ния; рассказывать об устройстве железной дороги. Получат воз-можность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: ориентирование в учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозиру-ют результаты уровня усвоения изучае-мого материала. Познавательные: об-щеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск су-щественной информации (из материа-лов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||
56 | Зачем строят корабли? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле | Научатся: классифици-ровать корабли в зави-симости от их назначе-ния. Получат возмож-ность научиться: рас-сказывать об устрой-стве корабля по рисун-ку-схеме; выдвигать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпол-нять; работать в паре используя представ-ленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
57 | Зачем строят самолеты? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов | Научатся: классифици-ровать самолеты в за-висимости от их назна-чения. Получат воз-можность научиться: рассказывать об уст-ройстве самолета по рисунку-схеме; выдви-гать предположения и доказывать их; пони-мать учеб. задачу уро-ка и стремиться ее вы-полнять; работать в па-ре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: ориентируютсяв учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозиру-ют результаты уровня усвоения изу-чаемого материала. Познавательные: общеучебные – извле-чение необходимой информации в хо-де изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мне-ниями, слушать друг друга, строить по-нятные речевые высказывания; прини-мать другое мнение и позицию, допус-кать существование различных точек зрения | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
58 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Решение частных задач) | Цели: формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходи-мость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказы-вать о правилах безо-пасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: прогнозируют результа-ты уровня усвоения изучаемого мате-риала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое выска-зывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных ви-дах транспорта; логические – осущест-вление поиска существенной информа-ции (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обменивать-ся мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Здоровьесбере-гающее поведе-ние, установка на здоровый образ жизни | ||||
59 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? (Решение частных задач) | Цели: формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте | Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: прогнозируют результа-ты уровня усвоения изучаемого мате-риала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осоз-нанное и произвольное речевое выска-зывание в уст. форме о правилах безо-пасности на водном и воздушном тран-спорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из соб-ственного жизненного опыта, расска-зов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмени-ваться мнениями, слушать другого уче-ника – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | ||||
60 | Зачем люди осваивают космос? (Решение частных задач) | Цели: формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях | Научатся: рассказы-вать об освоении кос-моса человеком; моде-лировать экипировку космонавта. Получат возможность научить-ся: высказывать пред-положения по вопро-сам учебника, прово-дить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: ориентируются в учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? (Решение частных задач) | Цели: формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. | Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научить-ся: оценивать свои поступки по отноше-нию к природе и рас-сказывать о них; выд-вигать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред-ставленную информа-цию для получения новых знаний | Регулятивные: ориентируются в учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информациив ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? (Решение частных задач) | ||||||||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. (Рефлексия. Контроль и коррекция знаний) | Цели: закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступле-ния уч-ся; раскрывать соответствующую те-матике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использо-вать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные: ориентируются в учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозиру-ют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – са-мостоятельно выделяют и формулиру-ют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||
64 | Проверим себя и оценим свои достижения. (Рефлексия. Контроль и коррекция знаний) | ||||||||
65 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». (Рефлексия) | Цели: формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей и умений вести диалог | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные: ориентируются в учеб-нике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||
66 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». (Рефлексия) | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....