Главные вкладки

    Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Связева Анна Александровна

    Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.

     

    Планируемые результаты

    Предметные:     

    ·        Формировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России;

    • Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы;

    Личностные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
    • Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayuschiy_mir.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 152                                                                                                                        Учитель: Кузнецова В.В.

    Класс: 4 «Б»                                                                                                                       Методист: Горячёва С.Л.

    Кабинет:213                                                                                                                       Студент: Связева А. 42 гр

    Дата:11.10.16

    Урок№1

    Конспект урока окружающего мира

    Тема: Моря, озёра и реки России.

    Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.

    Планируемые результаты

    Предметные:     

    • Формировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России;
    • Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы;

    Личностные: 

    • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
    • Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.

    Тип урока: изучение нового материала.

             Оборудование: Окружающий мир: 4кл.: Учебник: Школа России В 2 ч./, 2013.-Ч.1. С.66 - 70; презентация; карточки с заданием.

    Этапы урока. Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Организационный момент.

    словесный, наглядный.

    1 мин

    Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, урок окружающего мира у вас проведу я. Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка.

    Готовить рабочее место.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    2

    Проверка домашнего задания;

    Словес.:ответы на вопрос,практический.

    7 мин

    Давайте проверим домашнюю работу.

    Решив не большой тест, за который получите оценку.

    (раздаю тест, приготовленный учителем)

    Тест состоит из трёх частей: А,B,С.

    В части А и части В, вам нужно выбрать один парильный вариант поставив галочку.

    В части С может быть несколько правильных ответов.

    В части А-1 балл за правильный ответ.

    В части В-2 балла за правильный ответ.

    В части С-3 балла за правильный ответ.

    Подпишите листочки. У вас есть 5 минут.

    По моему сигналу передаем работы с последней парты на первую.

    Выполнять задание

    П:строить речевое высказывание.

    3

    Мотивационный.

    7 мин

    Вспомните с чем вы работали на прошлом уроке.(с горами и равнинами)

    Какие горы и равнины России вы запомнили?

    Ещё вы работали с контурной картой и обычной картой. Что вы еще на них заметили кроме гор и равнин?(моря, реки, озера)

    Правильно, предположите ,какая тема нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим на урок?(познакомиться с морями, реками и озёрами, и научиться находить их на карте)

    Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся путешествие по необъятным водным просторам нашей родины: по морям, рекам и озерам. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта.

    Определять цели и пути их достижения.

    Р:принимать и сохраняют учебную задачу.

    5

    Решение учебных задач

    Динамическая пауза

    14 мин

    Работа с картой и информацией учителя

    Путь наш начнем с города-порта Владивосток, наш маршрут пройдет по морям. Каким? (Японское море, Охотское море, Берингово море, Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море, Балтийское море, Черное море, Каспийское море.)-все отмечаем на контурной карте.

    Каспийское море – на самом деле не море, а озеро.

    Нам предстоит выяснить вопрос: какие моря к какому океану относятся?

    Обратимся  к карте полушарий. Какие океаны омывают материк Евразия?

    - На востоке? (Тихий океан.)

    - На севере? (Северный Ледовитый океан.)

    - На западе? (Атлантический океан.)

    - Какие моря относятся к Тихому океану? (Охотское море, Японское море, Берингово море.)

    Перечислите моря Северного Ледовитого океана. (Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.)

    - А какие моря относятся к Атлантическому океану? (Балтийское море, Черное море.)

    - Совершенно верно, это моря Атлантического океана, которые глубоко вдались  в сушу.

    Слайды с фотографиями:

     «Моря Северного Ледовитого океана» (покрытые льдом), «Моря Тихого океана» (ветры и туманы), «Моря Атлантического океана» (пляжи).

    - Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого Океанов? (Моря Северного Ледовитого океана холодные, они покрываются льдами. А на морях Тихого океана дуют ветры и туманы. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. А Черное море теплое, это место отдыха.)

    - Что вы можете сказать о воде в морях? (Вода в морях соленая.)

    - Да, вода в морях соленая, непригодная для питья.

     -А все же хорошо путешествовать по морям, по волнам.

     -Сколько же морей омывает российские берега?

    Работа с учебником

    -Давайте проверим на странице 66 наши предположения.

    (читаем по цепочке)

    - А сейчас наш путь лежит на озера страны. Какие озера вам знакомы? (Я знаю озеро Байкал. Оно самое глубокое пресное озеро мира. Оно внесено в Список Всемирного наследия.)

    - Найдите на карте озеро Байкал.

    -Где оно расположено? (Озеро Байкал расположено на Средне-Сибирском плоскогорье, рядом с Саянами. Каспийское море – это тоже озеро, самое большое в мире.)

    - Покажите на карте озеро Байкал и Каспийское озеро-море.

    - Но это еще не все озера, их на территории России свыше двух миллионов.

    Показ слайдов или картин «Ладожское озеро», «Онежское озеро».

    Ладожское и Онежское озера – крупнейшие озера Европы. В Ладожском озере берет свое начало река Нева, на котором стоит Санкт-Петербург. Эти два озера связаны друг с другом: из Онежского озера вытекает река Свирь, которая впадает в Ладожское озеро.  Это озера с пресной водой. А к озерам-морям, кроме Каспийского моря, относятся Аральское море и Белое море. В литературе можно встретить оба названия: «озеро-море» и просто «море».

    - Мы еще не познакомились с реками.

     «Волга – эта самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Еще есть на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока».

    «Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются Обь и Енисей. Река Обь имеет много притоков, одним из которых является река Иртыш. Енисей берет свое начало в Саянах. Притоков с Западно-Сибирской равнины Енисей не имеет. Обе реки впадают в Карское море».

     «Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья – Лена и Амур, Еще приток Енисея Ангара. Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере текут реки Индигарка и Колыма. Реки Лена, Индигарка и Колыма несут свои воды в Северный Ледовитый океан, а Амур – в Охотское море».

    - На берегах озер и рек селились люди, строили города, деревни. Как вы думаете, почему? (Без воды не могут жить люди, растения, животные.)

    -Какие реки вам известны?

    -А у нас в Челябинске?

    -Наши реки и озера загрязнены , как мы можем помешать этому? И сделать наши реки и озёра чище?

    -Подумайте об этом в парах.

    Работа в рабочей тетради

    -Теперь откройте рабочие тетради на странице 34 №2, работайте в парах.

    (проверка на слайде)

    Работать с контурной картой

    Отвечать на вопросы

    Отвечать на поставленные вопросы

    Работать с контурной картой

    Отвечать на поставленные вопросы

    Работать с контурной картой

    Работать с учебником

    Отвечать на поставленные вопросы

    Работать с контурной картой

    Отвечать на поставленные вопросы

    Работать с контурной картой

    Работать с контурной картой

    Отвечать на поставленные вопросы

    Работать в парах

    Работать с рабочей тетрадью

    П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    • Слушать и понимать речь других.

    П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    • Слушать и понимать речь других.

    6

    Итог урока

    4 мин

    Какие цели мы ставили?

    Достигли ли мы их?

    Какие моря вам известны?

    О каких реках вы слышали впервые?

    Что вы узнали нового об озёрах?

    Отвечать на вопрос

    7

    Домашнее задание

    1 мин

    Читать пройденную тему со страницы 66-70 и в Р.Т №3,4,5.

    Записывать д.з

    8

    Рефлексия

    2 мин

    Если вам понравился урок, вы всё усвоили и вам будет ,что рассказать дома – приклейте зелёный кораблик, если вам было что-то не понятно, но в целом вы довольны свое работой наклейте жёлтый кораблик, если вам всё было не интересно и не понятно наклейте красный кораблик.

    Спасибо за урок, урок окончен.

    Проводить рефлексию
    Оценивать себя.

    Р:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"

    Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются  следующие: познакомить детей  с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...

    Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)

    Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...

    Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)

    Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми....

    Конспект урока на тему: Почему Луна бывает разной? (УМК "Школа России" 1 класс)

    Формировать представления о Луне как спутнике Земли....

    Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

    Комплект конспектов уроков по теме "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию комплект конспектов уроков по теме "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"....