Неделя окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Пидгаецкая Галина Александровна

Материал содержит: мини-олимпиада  "Знатоки окружающего мира" в 3 классе, турнир - викторину  "Самый умный" для 3-4 классов, задачи, словарный диктант, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_okruzhayushchego_mira.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя окружающего мира

(для 3-4 классов)

Понедельник

Словарный диктант по теме «Растения. Животные»

Конкурс плакатов «Планета Земля в опасности»

Вторник

 Мини-олимпиада «Знатоки окружающего мира»

Среда

КТД «Цвета осени» (можно вместе с родителями)

Загадки, кроссворды.

Четверг

Решение задач с использованием материала окружающего мира.

Выставка «Мой питомец»

(фотографии, рисунки своих домашних животных)

Пятница

Турнир-викторина «Самый умный»

Словарный диктант по теме «Растения. Животные»

Заяц, земляника, огород, картофель, воробей, сорока, пшеница, снегирь, помидор, морковь, медведь, обезьяна.

ЗАГАДКИ

  1. Выросло, сповыросло, из бороды повылезло. Солнышко встало, ничего не стало.
  2. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
  3. Никто не пугает, а она вся дрожит.
  4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
  5. Много рук, а нога одна.
  6. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам ее рождает.
  7. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки, опалит.
  8. Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?
  9. Зимой с седой бородой, летом новая вырастает,

осенью отпадает.

10.Теремок ползет, на себе дом везет. Его хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

11.В черном поле заяц белый прыгал, прыгал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

12.Удивительный вагон! Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

13. Бегает в галошах, быстрее, чем лошадь.

14. Снизу камень, сверху камень, ест траву, а не корова.

15. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

16. Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней?

17. Чтобы печку истопить, надо их нам нарубить.

18. Я под мышкой посижу и, что делать, укажу.

19. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

20. Без шофера, без колес, а домой меня привез.

      Прокатил меня почти до дверей квартиры.

      Управляли им в пути сами пассажиры.

21. На пеньке живет семья: мама, папа, брат и я.

      Дом один у нас, а крыша есть у каждого своя.

22. Он в лесу стоял, никто его не брал,

      В красной шапке модной, никуда не годный.

23. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

      желта, как мед, да  вкус не тот.

24. В воде она живет, нет клюва, а клюет.

25. В воде родилась, а в ней мало бывает.

26. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

27. На большой цветной ковер села эскадрилья,

      то раскроет, то закроет расписные крылья.

28. Самого не видно, а песню слышно.

29. Пятак есть, а ничего не купит.

30. Черная макушка, желтая опушка.

31. Раскололся тесный домик на две половинки,

      и посыпались оттуда бусинки-дробинки.

32. Наши поросятки выросли на грядке,

      К солнышку бочком, хвостики крючком.

      Эти поросятки играют с нами в прятки.

33. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

      Лишь торчат на грядке зеленые пятки.

34. Мальчик-крошка в костяной одежке.

35. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.

36. Я румяную матрешку от подруг не оторву,

      подожду, пока матрешка упадет сама в траву.

37. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

      но совсем не горячи  солнца этого лучи.

38. Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

39. С неба звездой, а в ладошку – водой.

40. Меня ждут – не дождутся, а как завидят – разбегутся.

41. Бежал по тропке луговой - кивали маки головой;

      Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой.

42. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя.

43. Постелен ковер, рассыпан горох.

      Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать.

44. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится.

45. Красное яблочко по тарелочке катается, никто не догадается.

46. Держусь я только на ходу, если встану – упаду.

47. Стою на крыше всех труб выше.

48. Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.

49. Бывают ли у дождика четыре колеса?

      Скажи, как называются такие чудеса.

50. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

      Палочка в руке, а ниточка в реке?

51. Сверху дыра, снизу дыра, а посередине – огонь да вода.

52. Кто в дом не идет, меня за ручку берет.

53. Своих глаз нет, а другим видеть помогают.

54. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

55. Тридцать два молотят, а один поворачивает.

56. Два соседа – непоседы. День – на работе, ночью на отдыхе.

Отгадки

  1. Сосулька
  2. Река.
  3. Осина
  4. Туча
  5. Дерево
  6. Лед
  7. Крапива
  8. Вода
  9. Лиственный лес
  10. Улитка
  11. Мел
  12. Троллейбус
  13. Автомобиль
  14. Черепаха
  15. Зеркало
  16. Шука
  17. Дрова
  18. Градусник
  19. Вода
  20. Лифт
  21. Опята
  22. Мухомор
  23. Репа
  24. Рыба
  25. Лягушка
  26. Раки
  27. Бабочки
  28. Комар
  29. Свинья
  30. Подсолнух
  31. Горох
  32. Огурцы
  33. Морковь
  34. Орех
  35. Слива
  36. Яблоко
  37. Ромашка
  38. Мох
  39. Снег
  40. Дождь
  41. Ветер
  42. Болото
  43. Звезды на небе
  44. Луна
  45. Солнце
  46. Велосипед
  47. Антенна
  48. Телефон
  49. Поливальная машина
  50. Удочка
  51. Чайник
  52. Дверь
  53. Очки
  54. Волосы
  55. Зубы и язык

Задачи с использованием материала окружающего мира.

4 класс

  1. Сосна  может прожить 600 лет, а ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может жить дуб?
  2. Береза прожила 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы?
  3. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час?

 1 сутки? (1 литр=5 стаканов). Каков вывод?

  1. В октябре месяце ребята нашего класса пропустили по болезни … уроков. Сколько учебных дней пропущено, если считать, что каждый день – 5 уроков? Это говорит о том, что они недостаточно закалены. Какой вывод?
  2. Чтобы напечатать учебники по русскому языку для ребят нашей страны

    требуется срубить более 7000 елей. Сколько елей сберегут 10 (20, 30, 70)

    школьников, если будут бережно обращаться с учебниками.

  1.  Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик нашего класса сорвал по 5 (10) штук? Какой вывод отсюда следует?
  2. Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза - 60 литров.

 На сколько  литров воды больше поглощает осина, чем береза?

 Сколько всего литров воды они поглощают за день?

  1. Глубина озера Байкал 1620 метров, а Каспийского моря (озера) 1025 метров. На сколько метров глубже озеро Байкал?
  2. Самая высокая вершина Хибинских гор 1240 метров, а Ловозерских – 1126 метров. На сколько метров ниже Ловозерские горы?
  3. Северный олень передвигается со скоростью 20 км в сутки. Сколько суток ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние 120 км?
  4. Высота Ниагарского водопада (Северная Америка) 50 метров, а водопада Виктория (Африка) 120 метров. На сколько метров ниже водопад Ниагарский, чем Виктория?
  5. Масса лося 500 кг, а северного оленя 100 кг. Во сколько раз северный олень легче лося?
  1. класс
  1. Масса тундрового волка 80 кг, а лисы 10 кг. Во сколько раз масса волка больше, чем масса лисы? На сколько кг масса волка больше, чем масса лисы?
  2. Масса лисы 10 кг, а масса белки 1 кг. Во сколько раз  белка легче,

чем лиса?

  1. Масса рыси 15 кг, а масса зайца 5 кг. Во сколько раз заяц легче рыси?
  2. Масса северного оленя 100кг, а масса северного волка 80 кг.

 На сколько кг северный волк легче северного оленя?

  1. Бурундук, делая запасы на зиму, летом и осенью может перенести в защечных мешках до 10 кг кедровых орехов. Сколько кг кедровых орехов запасут на зиму 5 бурундуков?
  2. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? 1 сутки?

 (1 литр=5 стаканов). Каков вывод?

  1. Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик нашего класса сорвал по 1 (2, 10) цветку? Какой вывод отсюда следует?
  2. Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза - 60 литров.

 На сколько  литров воды больше поглощает осина, чем береза?

Турнир-викторина «Самый умный»

(За правильный ответ 1 балл)

  1. Дождик из шланга. (душ)
  2. Цветок, лысеющий на ветру     (одуванчик)
  3. Время года перед зимой .          ( осень)
  4. Детеныш коровы .                      (теленок)
  5. Тюрьма для птиц.                       (клетка)
  6. О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый.     (заяц)
  7. Дыхательный аппарат человека.          (легкие)
  8. Какая Медведица живет на небе.          (Большая или Малая)
  9. Часть дороги, предназначенная для пешеходов   (тротуар)
  10. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон.  (змеи)
  11. Кругом вода с питьем беда.  Что это?            (море)
  12. Как называется место работы доярки.            (ферма)
  13. Отец желудя.                                                      (дуб)
  14. Гриб в горошек.                                                 (мухомор)
  15. Другое название черного леопарда.                 (пантера)
  16.  Недавно полученное известие.                         (новость)
  17. Из какого дерева делают пианино.                    (ель)
  18. Где сухого камня не найдешь.                            (в воде)
  19.  Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые.  (насекомые)
  20. Самая быстроногая птица.          (страус)
  21. Любит он во рту скрываться, знать, боится показаться.     (язык)
  22. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.          (облака)
  23.  Из какого крана нельзя напиться.                                         (из подъемного)
  24. Дышит, растет, а ходить не может.                                        (растение)
  25. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет – не тонет.  (бревно)
  26.  Что ест жаба зимой?                                                                (ничего, она спит)
  27. Дышит ли цыпленок в яйце.                                                     (да)
  28. Одно бросил, целую горсть взял.                                             (зерно)
  29. Греет ли шуба зимой.           (Нет, она только сохраняет тепло)
  30. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?            (все месяцы)
  31.  Суша возле воды.                                                  (берег)
  32. Название какого растения говорит, где оно живет.      (подорожник)
  33. Что можно разбить не получив выговор, а благодарность  (палатку, яйцо,

цветник)

  1. Пингвин птица или нет.                   (птица)
  2. У кого каждый день растут зубы.    ( у зайца, у бобра)
  3.  Как называют дубовый лес.                     (дубрава)
  4.  За чем во рту язык.                                   ( за зубами)
  5.  Чем стрекочет кузнечик.                           (ногой о крыло)
  6.  Родилась в воде, живет на земле.              (лягушка)
  7. В какое время года самый короткий день в году и когда.  (зимой,  22 декабря)
  8. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух.        (стрекоза)
  9. У какой птицы самый длинный язык.                         (у дятла)
  10. Какое насекомое носит чин морского офицера.         (бабочка-адмирал)
  11. Кого на свете больше всех: насекомых, растений или животных.   (насекомых)
  12. Назовите самого прожорливого хищника планеты: стрекоза, крокодил, тигр.   (Стрекоза, она за один день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
  13. Какого жука называют опасным преступником:  жука-оленя, колорадского жука или майского жука.               (колорадского жука)
  14.  Где у кузнечика ухо.                      ( на ноге)
  15.  Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?   (зайчата)
  16.  Какая птица умело подражает голосам других птиц?                     (скворец)
  17. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.            (половодье)

                                                            ИТОГИ

Количество баллов

Самый(е) активный(ые) ученик(и)

(фамилия, имя)

ИТОГИ

Недели окружающего мира в 3-4-х классах МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина»

2015-2016 учебный год

      В начальной школе с 16 по 23 ноября прошла Неделя окружающего мира в 3-4 классах.

Понедельник

Словарный диктант по теме «Растения. Животные»

Конкурс плакатов «Планета Земля в опасности»

Вторник

 Мини-олимпиада «Знатоки окружающего мира»

Среда

КТД «Цвета осени» (вместе с родителями)

Загадки, кроссворды.

Четверг

Решение задач с использованием материала окружающего мира.

Выставка «Мой питомец» (фотографии, рисунки своих домашних животных)

Пятница

Турнир-викторина «Самый умный»

         Каждый класс в понедельник получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру.

         Учащиеся писали словарный диктант, решали на уроках математики задачи с использованием материала из окружающего мира и отгадывали кроссворды и загадки.

         Классы приняли  активное участие в конкурсе плакатов «Планета Земля в опасности» и выставке фотографий и рисунков  домашних животных  «Мой питомец».

         КТД «Цвета осени», выполненное вместе с родителями, оставило яркие напоминания об осенней поре. Здесь творчески проявили себя семьи учащихся 3Б класса Кузнецова Семена                          и 3В класса Орлова Андрея и Семеновой Софии.

         При выполнении олимпиадных заданий ребята не только показали свои знания, но и узнали много об удивительном мире, который нас окружает.

         По результатам мини-олимпиады «Знатоки окружающего мира»  места распределились следующим образом:

         среди третьих классов 1-е место занял 3А класс (средний балл 20,7),

                                                   2-е место – 3Б класс (средний балл 18,3),

                                                   3-е место 3В класс (средний балл 17,6);

         среди четвертых классов 1-е место занял 4Б класс (средний балл 16,5),

                                                        2-е место – 4В класс (средний балл – 16),

                                                        3-е место – 4А класс (средний балл – 15).

         Абсолютными «Знатоками окружающего мира» признаны:

                  в 3А классе - Алферьев Даниил, Хечумян Арсен;

                  3Б классе – Солнцева Полина;

                  3В классе – Казанцев Владимир и Валитова Татьяна;

                  4А классе - Перегудова Дарья;

                  4Б классе – Тувин Никита;

                  4В классе – Рябышкин Олег, занявшие первые места.

         Вторые места в мини-олимпиаде заняли:

                  в 3А классе – Меньшиков Никита,

                  3Б классе – Канева Софья и Кузнецов Семен;

                  3В классе – Иванова Вероника, Некипелова Диана;

                  4А классе – Стацевич Александра;

                  4Б классе – Афанасьев Максим;

                  4В – Герасимова Ангелина.

         Третьи места присуждены:

         3А – Парыгина Вероника, Быков Кирилл, Бусалаева София, Третьяков Никита;

         3Б – Коротков Роман и Макарова Полина;

         3В – Ляпаева Евгения, Солдатов Павел и Шеремета Виктория;

         4А – Трапезников Тимур;

         4Б – Трифонова Элеонора;

         4В – Комолов Евгений и Шиловский Дмитрий.

         При выполнении олимпиадных заданий ребята не только показали свои знания, но и узнали много об удивительном мире, который нас окружает.

         Словарный диктант теме «Растения. Животные» проверил умения учащихся писать грамотно слова из словаря, написание которых проверить нельзя.

         Итоги словарного диктанта:

Класс

Учитель

% выполнения

% качества

Смотерчук С.С

78,3

70%

Гайда Н.А

89,4

68,4

Пидгаецкая Г.А

84

84

Канарева Т.П.

92

78

Солнцева Е.Ю

100

100

Терехина А.В.

100

89

           Турнир-викторина «Самый умный» вызвала большой интерес у  учащихся. Ребята отвечали на разные вопросы по окружающему миру. У всех было огромное желание показать свои знания.

           По итогам турнир-викторины «Самый умный» определены победители: среди 3-х классов – 1-е место – 3В (42 балла)

                                    2-е место – 3Б (37 баллов)

                                    3-е место -3А (36 баллов);

среди четвертых классов – 1-е место – 4В (46 баллов)

                                                  2-е место – 4Б (42 балла)

                                                  3-е место – 4А(          балл   )

            Самыми умными оказались ребята:

           3А – Парыгина Вероника, Черкасов Никита;

           3Б – Коротков Роман, Тугаринов Кирилл;

           3В – Крыкун Григорий, Кулиничев Кирилл, Некипелова Диана;

           4А –Перегудова Дарья, Дударев Илья, Янкин Самсон;

          4Б – Кудинова Диана, Зайцев Иван, Беляк Матвей;

          4В – Герасимова Ангелина, Комолов Евгений, Лавринович Елизавета.

          Конкурс плакатов «Планета Земля в опасности»  показал, что детям не безразлично то, что происходит на нашей планете. Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый из нас должен стать немного экологом.

          В конкурсе плакатов 1-е места присуждены – 3А, 3В, 4Б.4В;

                                                  2-е место – 3Б

          Проявили творчество,  показали глубину мысли своими плакатами учащиеся: 3А – Хечумян Арсен, 3Б -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"

В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ...

Неделя окружающего мира.

неделя окружающего мира...

Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.

Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...