Учебный сетевой проект
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Фурман Ольга Леонидовна

Участие детей моего класса в учебном сетевом проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt_pohimichim.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

          Фурман О. Л. – учитель начальных классов

       Все дети любят задавать взрослым различные вопросы и мои ученики не исключение. Попробуйте ответить на вопрос: почему хлебный мякиш весь в дырочках?  Почему железо ржавеет? Почему неспелое яблоко кислое? Почему мыло отмывает грязь?  Вопросы кажутся  простыми, а ответить на них не так уж легко. (1 слайд)

           Рассматривая темы сетевых проектов на 2013 - 2014 учебный год  на  сайте  «Nachalka.com», наше внимание привлёк проект «Удивительное  рядом!  Похимичим?»,  предназначенный  для третьеклассников связанный  с  окружающим миром и предметом, не изучаемым в начальных классах – с химией. (2 слайд)  Оказывается всё, что мы видим  вокруг, можно рассмотреть с точки зрения этой  удивительной науки. И мы решили познакомиться с ней  уже в начальных  классах, и  попробовать  с  помощью исследований  ответить  на  главный  вопрос « Как  устроен окружающий нас мир с точки зрения химии» (3 слайд)

          Детей заинтересовала эта тема, и мы стали собирать команду, назвали мы себя - «Химиковедами».  В команду вошли все желающие и имеющие достаточно свободного времени после уроков, так как нам необходимо было оставаться ежедневно для  получения новых заданий, для занесения своих ответов в таблицу «Шаги к успеху», для оценивания по предложенным критериям   других команд. (4 слайд)

         Всё было готово, чтобы  совершить увлекательное путешествие с профессором Пробиркиным.

         Цель проекта: выяснить, как устроен окружающий нас мир с точки зрения науки химии.  (5 слайд)

        Задачи:

- изучить литературу и материалы сети Интернет;

- посетить кабинет химии;

- провести исследования с помощью химических опытов;

- выяснить, где мы встречаемся с химией в жизни, и какие правила надо соблюдать, чтобы   не навредить себе;

- выяснить, как люди в прошлом обходились без химической промышленности;

- обобщить полученные данные.

       Перед вами  план проекта, который состоял из следующих этапов  (6 слайд)

  • Подготовительный этап.
  • Этап 1. С чего начинается химия?
  • Этап 2. Суперлаборатория.
  • Этап 3. В поисках химии.
  • Этап 4. Назад в прошлое.
  • Этап 5. Химическая почемучка.
  • Этап 6. Составление синквейна.

         Заключительный этап.  (7 слайд)

        Сейчас я очень коротко расскажу о некоторых этапах проекта.

На  подготовительном  этапе  мы ознакомились с содержанием проекта, прошли регистрацию на сайте. Участники команды собрались в своём профиле. С помощью видео инструкции дети добавили в круг общения друг друга  и координаторов. Таким образом, у детей была возможность общаться на форуме, задавать вопросы другим командам, организаторам, делиться своими впечатлениями.

        Теперь химическая лаборатория для нас была открыта, и нам не терпелось начать свои исследования. (8 слайд) Что же самое интересное в  химической  лаборатории?  Конечно же -  опыты.

 (9 слайд)  Мы побывали в кабинете химии, познакомились с Периодической системой  Д. И. Менделеева, увидели лабораторный инвентарь,(10 слайд) химические препараты. Усвоили правила безопасного поведения, а затем приступили к проведению опытов. (11 слайд)

Мы смешивали вещества, определяли наличие крахмала  в продуктах, наблюдали за изменением окраски разных отваров и соков. (12 слайд) Результаты исследований  и свои выводы мы записывали в лабораторный журнал.

        Мы с  самого рождения окружены химическими веществами, поэтому должны научиться жить с ними «в мире и согласии» (13 слайд)  Для работы  на этапе в поисках химии   мы разделились на три группы:  «Чистюли» (14 слайды) исследовали моющие средства, (15 слайд)  группа «Экологи» в продуктах питания искали наличие химических веществ и выясняли, (16 слайд) какое вредное воздействие на организм человека эти вещества могут оказывать,

а «Биологи»  (17 слайд) исследовали продукты питания и выясняли, какова роль химических элементов в жизнедеятельности человека и к чему приводит недостаток микроэлементов в организме. (18 слайд)  Каждая группа  с большим интересом погружалась в своё задание и делала свои открытия.

        Всю собранную информацию ребята использовали для общего ответа. Результат  заносили в лабораторный журнал и, используя шаблон, оформляли слайды презентации «Химия вокруг нас»

На этапе Химическая почемучка мы оформляли свою страничку общей книги.   Нам необходимо было найти ответ на вопрос «Чем опасен ртутный  градусник» (19 слайд)

Также  мы искали ответ на вопрос,  какие элементы периодической системы можно увидеть в наших домах. (20 лайд) Составляли кроссворд на тему «Ломоносов – химик». (21, 22, 23  слайды)

             Участвуя в проекте, мы научились: (24 слайд)

- Следовать инструкциям;

- Проводить несложные исследования и ставить опыты;

- Готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- Оценивать не только свою работу, но и работу других команд по предложенным критериям;

- Объяснять необходимость здорового образа жизни.

            Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить, что план проекта реализован – мы узнали очень много интересного о химии, цель достигнута. Нам удалось провести свои личные исследования и ответить на многие вопросы. Теперь мы знаем, что имея дело с различными веществами, мы имеем дело с химией. А химия – настоящая волшебница и она может быть как доброй, так

и злой. Обращаться с неё нужно так, чтобы не нанести вред самому себе и окружающему миру.

       Этот проект дал возможность максимально раскрыть потенциал детей, позволил проявить себя как индивидуально, так и  в группе. Деятельность детей была направлена на решение проблем, а найденные способы решения носили исследовательский характер и имели важное значение для самих открывателей. Такие проекты нужны детям. Принимайте в них участие!(25 слайд)

 Литература:

  1. Новиков А.М. «Образовательный проект: методология образовательной деятельности»
  2. Артамонова О.А. «Проектные технологии в образовательном процессе»
  3. Электронные ресурсы Сайт  «Nachalka.com»        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов

«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне  - и я запомню.Вовлеки меня  - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...

Сетевой учебно-исследовательский проект "Путешествие школьного портфельчика"

Сетевой проект предназначен учащимся 1 классов.Цель проекта: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению....

Учебный сетевой проект "Жила на свете сказка"

В рамках Международного марафона "Купаловские проекты - 2016" мною в соавторстве с Булатовой Т.Ю. разработан УСП "Жила на свете сказка".Данный проект  может быть реализован как обобщение по следу...

Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности

Выступление на семиноре по теме: "Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности"...

Учебный сетевой проект как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

В статье рассматривается понятие "учебный сетевой проект", его достоинства и недостатки, порядок включения в работу по проекту, основные этапы. Основное внимание уделяется описание УУД, кото...

Сетевой проект в учебной и внеурочной деятельности учителя

соответствует ФГОС, содержит теоретические сведения о сетевом проекте...

Методические рекомендации "Организация сетевого проекта с целью подбора, апробации и применения новых форм учебного взаимодействия в цифровой среде в рамках реализации программы школа-ВУЗ"

Аннотация: в статье представлен практический опыт ГКОУ РО “Ростовская школа- интернат No28” применения новых форм учебного взаимодействия в цифровой среде в рамках реализации программы ...