Сетевой проект в учебной и внеурочной деятельности учителя
презентация к уроку

Мозговая Наталья Леонидовна

соответствует ФГОС, содержит теоретические сведения о сетевом проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt._teoriya._mozgovaya_n.l.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сетевые проекты, как способ организации внеурочной деятельности и создание условий детской инициативы ».

Слайд 2

Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования.

Слайд 3

Проект с точки зрения учащегося возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности интересен и значим для самих открывателей

Слайд 4

Проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы; актуальна проблема не столько приобретения конкретного результата проекта, сколько проблема формирования умений самостоятельно творчески мыслить и мотивированно использовать изученные технологии на практике; осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие креативных способностей; ребёнок – творец свой деятельности.

Слайд 5

Взаимодействие участников сетевого проекта хорошее владение Интернет-технологиями , техническое оборудование, командная форма работы, в одну команду могут входить разновозрастные участники, работа внутри команды может строиться по группам, в сетевом проекте учатся все: и координаторы, и участники, безопасность детей в Интернете – один из ключевых вопросов .

Слайд 6

Работа над проектом позволяет: обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе, обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе,

Слайд 7

Средства организации совместной деятельности электронная почта, списки рассылок, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции.

Слайд 8

Суть работы над сетевым проектом – «Пять «П»» 1. Проблема 2. Проектирование

Слайд 9

Специфика сетевых проектов 1. Организация предварительной работы по сбору команды в профиле координатора на сайте, регистрация в проекте. 2. Организация работы с родителями: знакомство с проектом, получение письменного разрешения на работу детей в сети интернет. 3. Знакомство команды с планом и сроками проведения проекта. 4. Знакомство со всеми командами (метка на карте Googlе ). 5. Ведение дневника команды, где подробно описывается работа на каждом этапе. 6. Работа в таблице продвижения команд, где выставляются все продукты проекта и происходит оценивание, взаимооценивание команд. Подведение итогов работы. Рефлексия .

Слайд 10

Участие в сетевых проектах как способ формирования УУД Личностные УУД: формируются при изучении информации в ходе проекта, такие как становление гражданской позиции; формирование нравственно-эстетических качеств; развитие толерантности, так как взаимодействие происходит с ребятами разных регионов, национальностей. Метапредметные УУД: формируются при обсуждении, выборе и представлении результатов работы команды. Ученики ищут и отбирают информацию, учатся классифицировать, высказывать своё суждение, аргументировать. Предметные УУД: не просто запоминание, а понимание предметного материала, основанное на активном использовании мыслительных операций; приобретение практических навыков.

Слайд 11

Планирование сетевого проекта Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект. Определение примерной структуры проекта. Формулировка проектных заданий. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Слайд 12

Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта. Это может быть любая удобная вам платформа: блог , сайт, глог , moodle или вики. В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах . Ви́ки (англ. wiki ) — это веб-сайт , структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

Слайд 13

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе

Статья для участия в Горчаковских чтениях на тему "Творческих проектов в образовании"...

Метод проектов во внеурочной деятельности учителя

Данная публикация отображает этапы  методики и актуальность  работы....

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...