Главные вкладки

    Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.
    методическая разработка на тему

    Худяева Татьяна Станиславовна

    Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_resursov.docx34.41 КБ
    Файл ispolzovanie_resursov.docx34.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.

    Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).

    Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).

    1. Информационные  ресурсы  для повышения эффективности обучения учащихся

    Основные федеральные порталы:

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
    • - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
    • - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
    • - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
    • - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
    • - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.

    Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

    1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта

    2.  Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)

    3. На сайте ФЦИОР выбрать «Начальное общее образование», предмет любой. Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.

    4. Найти подраздел «Фильтры»

    ФИЛЬТРЫ

    Начало формы

    Тип модуля - все

    Информационный

    Практический

    Контрольный

    Классы общеобразовательной школы

    Характер обучения

    Ограничения доступности

    Конец формы

    Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.

    1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Начальной школе». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

    2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 4 класс, «Окружающий мир».

    Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

    Технологии применения ИКТ-ресурсов

    Технология

    Ресурс

    Дистанционный класс

    Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий

    Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры

    Школьная библиотека

    магазины, интернет-магазины «Ozon», «Лабиринт», сайт «Инфоурок»

    Использование айпатов, гаджетов

    Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

    Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д.

    Курсовая подготовка,

    изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

    Использование интерактивной доски

    Курсовая подготовка,

    изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

    1. Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства

    Дистанционная волна

    http://festival.nic-snail.ru/

    Мир конкурсов

    http://www.mir-konkursov.ru/

    Эрудит

    http://www.eruditez.ru/

    Конкурсы «креатив»

    http://pia-creativ.ru/

    Интернет- конкурсы педагогического мастерства

    http://educontest.net/

    Эйдос

    http://eidos.ru/olymp/index.htm

    Олимпиады для школьников

    http://3.olimpiada.ru/

    Педконкурс.ру

    http://pedkonkurs.ru/

    Английский язык в школе

    http://английскийвшколе.рф/novosti/

    Ариадна

    http://www.supporttalent.ru/events/

    Минобр.ру

    http://minobr.org/

    Всероссийские олимпиады школьников

    http://rosolymp.ru/index.php

    Конкурсы портала Завуч.инфо

    http://www.zavuch.info/mpkonkurs/

    Интеллектуально-творческий потенциал России

    http://future4you.ru/

    Календарь вузовских олимпиад

    http://www.ucheba.ru/olimp-article/16701.html

    Конкурс сайтов

    http://www.web-resurs.ru/registration/

    Радуга мастеров

    http://iqraduga.ru/

    Новое образование

    http://piram.umi.ru/konkursy/

    Уникум

    http://www.unikru.ru/

    Мой университет

    http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/competitions/

     Сайты для интернет-публикаций

    Учительский журнал

    http://www.teacherjournal.ru/index.php

    Продлёнка

    http://www.prodlenka.org/

    Педсовет

    http://pedsovet.su/

    Анекс

    http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii

    Большая перемена

    http://www.pomochnik-vsem.ru/

    Педагогический мир

    http://pedmir.ru/

    Наукоград

    http://nauka-it.ru/

    Про школу

    http://www.proshkolu.ru/

    Современный учительский портал

    http://easyen.ru/

    Социальная сеть работников образования

    http://nsportal.ru/

    Школа 21 века

    http://школа-21-века.рф/

    Экстернат

    http://ext.spb.ru/

    Педмастерство

    http://www.pedmasterstvo.ru/

    «Дрофа», «Просвещение», «Титул»

    Современные направления  информатизации в образовании:

    1.   Использование и применение электронного обучения в школе (сетевой урок, перевернутый класс и др.)
    2.   Использование он-лайн курсов для решения задач обучения школьников.  
    3.  Облачные технологии и мобильные приложения в образовании
    4.  Использование «умных» объектов в школе
    5.  Применение обучающих игр в образовательном процессе
    6.  Использование информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзивного образования
    7. Облачные технологии в образовательной деятельности.
    8. Создание образовательных веб-квестов
    9. Использование айфонов и айпатов в учебной деятельности



    Предварительный просмотр:

    Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.

    Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).

    Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).

    1. Информационные  ресурсы  для повышения эффективности обучения учащихся

    Основные федеральные порталы:

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
    • - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
    • - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
    • - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
    • - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
    • - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.

    Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

    1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта

    2.  Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)

    3. На сайте ФЦИОР выбрать «Начальное общее образование», предмет любой. Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.

    4. Найти подраздел «Фильтры»

    ФИЛЬТРЫ

    Начало формы

    Тип модуля - все

    Информационный

    Практический

    Контрольный

    Классы общеобразовательной школы

    Характер обучения

    Ограничения доступности

    Конец формы

    Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.

    1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Начальной школе». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

    2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 4 класс, «Окружающий мир».

    Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

    Технологии применения ИКТ-ресурсов

    Технология

    Ресурс

    Дистанционный класс

    Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий

    Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры

    Школьная библиотека

    магазины, интернет-магазины «Ozon», «Лабиринт», сайт «Инфоурок»

    Использование айпатов, гаджетов

    Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

    Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д.

    Курсовая подготовка,

    изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

    Использование интерактивной доски

    Курсовая подготовка,

    изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

    1. Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства

    Дистанционная волна

    http://festival.nic-snail.ru/

    Мир конкурсов

    http://www.mir-konkursov.ru/

    Эрудит

    http://www.eruditez.ru/

    Конкурсы «креатив»

    http://pia-creativ.ru/

    Интернет- конкурсы педагогического мастерства

    http://educontest.net/

    Эйдос

    http://eidos.ru/olymp/index.htm

    Олимпиады для школьников

    http://3.olimpiada.ru/

    Педконкурс.ру

    http://pedkonkurs.ru/

    Английский язык в школе

    http://английскийвшколе.рф/novosti/

    Ариадна

    http://www.supporttalent.ru/events/

    Минобр.ру

    http://minobr.org/

    Всероссийские олимпиады школьников

    http://rosolymp.ru/index.php

    Конкурсы портала Завуч.инфо

    http://www.zavuch.info/mpkonkurs/

    Интеллектуально-творческий потенциал России

    http://future4you.ru/

    Календарь вузовских олимпиад

    http://www.ucheba.ru/olimp-article/16701.html

    Конкурс сайтов

    http://www.web-resurs.ru/registration/

    Радуга мастеров

    http://iqraduga.ru/

    Новое образование

    http://piram.umi.ru/konkursy/

    Уникум

    http://www.unikru.ru/

    Мой университет

    http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/competitions/

     Сайты для интернет-публикаций

    Учительский журнал

    http://www.teacherjournal.ru/index.php

    Продлёнка

    http://www.prodlenka.org/

    Педсовет

    http://pedsovet.su/

    Анекс

    http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii

    Большая перемена

    http://www.pomochnik-vsem.ru/

    Педагогический мир

    http://pedmir.ru/

    Наукоград

    http://nauka-it.ru/

    Про школу

    http://www.proshkolu.ru/

    Современный учительский портал

    http://easyen.ru/

    Социальная сеть работников образования

    http://nsportal.ru/

    Школа 21 века

    http://школа-21-века.рф/

    Экстернат

    http://ext.spb.ru/

    Педмастерство

    http://www.pedmasterstvo.ru/

    «Дрофа», «Просвещение», «Титул»

    Современные направления  информатизации в образовании:

    1.   Использование и применение электронного обучения в школе (сетевой урок, перевернутый класс и др.)
    2.   Использование он-лайн курсов для решения задач обучения школьников.  
    3.  Облачные технологии и мобильные приложения в образовании
    4.  Использование «умных» объектов в школе
    5.  Применение обучающих игр в образовательном процессе
    6.  Использование информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзивного образования
    7. Облачные технологии в образовательной деятельности.
    8. Создание образовательных веб-квестов
    9. Использование айфонов и айпатов в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов

    Данный материл будет полезен учителям начальных классов, содержит описание применения современных педагогических технологий...

    Интерактивные технологии в деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)

          С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, кото...

    использование икт в педагогической деятельности учителя начальных классов

        Работая в школе учителем начальных классов, приходится после четырех лет упорной работы встречать новый подбор первоклассников. Приходят учиться дети с разным уровнем подготовки. ...

    Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)

    Наиболее  эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...

    Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов

    Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...