Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.
методическая разработка на тему

Худяева Татьяна Станиславовна

Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_resursov.docx34.41 КБ
Файл ispolzovanie_resursov.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).

Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).

  1. Информационные  ресурсы  для повышения эффективности обучения учащихся

Основные федеральные порталы:

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
  • - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
  • - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
  • - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
  • - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
  • - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.

Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта

2.  Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)

3. На сайте ФЦИОР выбрать «Начальное общее образование», предмет любой. Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.

4. Найти подраздел «Фильтры»

ФИЛЬТРЫ

Начало формы

Тип модуля - все

Информационный

Практический

Контрольный

Классы общеобразовательной школы

Характер обучения

Ограничения доступности

Конец формы

Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.

1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Начальной школе». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 4 класс, «Окружающий мир».

Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

Технологии применения ИКТ-ресурсов

Технология

Ресурс

Дистанционный класс

Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий

Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры

Школьная библиотека

магазины, интернет-магазины «Ozon», «Лабиринт», сайт «Инфоурок»

Использование айпатов, гаджетов

Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д.

Курсовая подготовка,

изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

Использование интерактивной доски

Курсовая подготовка,

изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

  1. Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства

Дистанционная волна

http://festival.nic-snail.ru/

Мир конкурсов

http://www.mir-konkursov.ru/

Эрудит

http://www.eruditez.ru/

Конкурсы «креатив»

http://pia-creativ.ru/

Интернет- конкурсы педагогического мастерства

http://educontest.net/

Эйдос

http://eidos.ru/olymp/index.htm

Олимпиады для школьников

http://3.olimpiada.ru/

Педконкурс.ру

http://pedkonkurs.ru/

Английский язык в школе

http://английскийвшколе.рф/novosti/

Ариадна

http://www.supporttalent.ru/events/

Минобр.ру

http://minobr.org/

Всероссийские олимпиады школьников

http://rosolymp.ru/index.php

Конкурсы портала Завуч.инфо

http://www.zavuch.info/mpkonkurs/

Интеллектуально-творческий потенциал России

http://future4you.ru/

Календарь вузовских олимпиад

http://www.ucheba.ru/olimp-article/16701.html

Конкурс сайтов

http://www.web-resurs.ru/registration/

Радуга мастеров

http://iqraduga.ru/

Новое образование

http://piram.umi.ru/konkursy/

Уникум

http://www.unikru.ru/

Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/competitions/

 Сайты для интернет-публикаций

Учительский журнал

http://www.teacherjournal.ru/index.php

Продлёнка

http://www.prodlenka.org/

Педсовет

http://pedsovet.su/

Анекс

http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii

Большая перемена

http://www.pomochnik-vsem.ru/

Педагогический мир

http://pedmir.ru/

Наукоград

http://nauka-it.ru/

Про школу

http://www.proshkolu.ru/

Современный учительский портал

http://easyen.ru/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/

Школа 21 века

http://школа-21-века.рф/

Экстернат

http://ext.spb.ru/

Педмастерство

http://www.pedmasterstvo.ru/

«Дрофа», «Просвещение», «Титул»

Современные направления  информатизации в образовании:

  1.   Использование и применение электронного обучения в школе (сетевой урок, перевернутый класс и др.)
  2.   Использование он-лайн курсов для решения задач обучения школьников.  
  3.  Облачные технологии и мобильные приложения в образовании
  4.  Использование «умных» объектов в школе
  5.  Применение обучающих игр в образовательном процессе
  6.  Использование информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзивного образования
  7. Облачные технологии в образовательной деятельности.
  8. Создание образовательных веб-квестов
  9. Использование айфонов и айпатов в учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Использование сетевых ресурсов и интернета в педагогической деятельности учителя начальных классов. Из опыта работы.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).

Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).

  1. Информационные  ресурсы  для повышения эффективности обучения учащихся

Основные федеральные порталы:

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
  • - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
  • - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
  • - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
  • - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
  • - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.

Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта

2.  Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)

3. На сайте ФЦИОР выбрать «Начальное общее образование», предмет любой. Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.

4. Найти подраздел «Фильтры»

ФИЛЬТРЫ

Начало формы

Тип модуля - все

Информационный

Практический

Контрольный

Классы общеобразовательной школы

Характер обучения

Ограничения доступности

Конец формы

Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.

1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Начальной школе». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 4 класс, «Окружающий мир».

Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.

Технологии применения ИКТ-ресурсов

Технология

Ресурс

Дистанционный класс

Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий

Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры

Школьная библиотека

магазины, интернет-магазины «Ozon», «Лабиринт», сайт «Инфоурок»

Использование айпатов, гаджетов

Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д.

Курсовая подготовка,

изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

Использование интерактивной доски

Курсовая подготовка,

изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов

  1. Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства

Дистанционная волна

http://festival.nic-snail.ru/

Мир конкурсов

http://www.mir-konkursov.ru/

Эрудит

http://www.eruditez.ru/

Конкурсы «креатив»

http://pia-creativ.ru/

Интернет- конкурсы педагогического мастерства

http://educontest.net/

Эйдос

http://eidos.ru/olymp/index.htm

Олимпиады для школьников

http://3.olimpiada.ru/

Педконкурс.ру

http://pedkonkurs.ru/

Английский язык в школе

http://английскийвшколе.рф/novosti/

Ариадна

http://www.supporttalent.ru/events/

Минобр.ру

http://minobr.org/

Всероссийские олимпиады школьников

http://rosolymp.ru/index.php

Конкурсы портала Завуч.инфо

http://www.zavuch.info/mpkonkurs/

Интеллектуально-творческий потенциал России

http://future4you.ru/

Календарь вузовских олимпиад

http://www.ucheba.ru/olimp-article/16701.html

Конкурс сайтов

http://www.web-resurs.ru/registration/

Радуга мастеров

http://iqraduga.ru/

Новое образование

http://piram.umi.ru/konkursy/

Уникум

http://www.unikru.ru/

Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/competitions/

 Сайты для интернет-публикаций

Учительский журнал

http://www.teacherjournal.ru/index.php

Продлёнка

http://www.prodlenka.org/

Педсовет

http://pedsovet.su/

Анекс

http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii

Большая перемена

http://www.pomochnik-vsem.ru/

Педагогический мир

http://pedmir.ru/

Наукоград

http://nauka-it.ru/

Про школу

http://www.proshkolu.ru/

Современный учительский портал

http://easyen.ru/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/

Школа 21 века

http://школа-21-века.рф/

Экстернат

http://ext.spb.ru/

Педмастерство

http://www.pedmasterstvo.ru/

«Дрофа», «Просвещение», «Титул»

Современные направления  информатизации в образовании:

  1.   Использование и применение электронного обучения в школе (сетевой урок, перевернутый класс и др.)
  2.   Использование он-лайн курсов для решения задач обучения школьников.  
  3.  Облачные технологии и мобильные приложения в образовании
  4.  Использование «умных» объектов в школе
  5.  Применение обучающих игр в образовательном процессе
  6.  Использование информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзивного образования
  7. Облачные технологии в образовательной деятельности.
  8. Создание образовательных веб-квестов
  9. Использование айфонов и айпатов в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов

Данный материл будет полезен учителям начальных классов, содержит описание применения современных педагогических технологий...

Интерактивные технологии в деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)

      С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, кото...

использование икт в педагогической деятельности учителя начальных классов

    Работая в школе учителем начальных классов, приходится после четырех лет упорной работы встречать новый подбор первоклассников. Приходят учиться дети с разным уровнем подготовки. ...

Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)

Наиболее  эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...

Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов

Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...