ШНПК в начальной школе
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

Богданец Ольга Павловна

Исследовательская практика ребенка заняла прочное место среди  методов обучения в начальной школе. В  первую очередь, использование данного метода направлено на  развитие творческих способностей ребенка. Развивать творческие способности ребенка можно по-разному, но именно собственная исследовательская деятельность является одним из самых эффективных методов. Общеизвестно. что самые прочные знания человек получает в деятельности. А исследование - это самое широкое поле для творческой познавательной деятельности: это и поиск темы, и работа с различными источниками информации, и проведение самостоятельного исследования, и представление полученных результатов широкой публике. В ходе работы ребенок получает возможность реализовать свои возможности, повысить самооценку. Такая работа обеспечивает переход от обучения к самообразованию, к социализации. Важно только, чтобы юный исследователь был включен в интересную, близкую ему тему, чтобы это был его личный опыт. Представляю вашему вниманию работы своих маленьких исследователей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Меня не понимают взрослые. Утром встать в школу - большая проблема, поэтому    сонной и вялой я  одеваться, ворчу, и слышу в ответ: «Встала не с той ноги». Родители заставляют завтракать, но я еще не хочу, я все еще сплю. Как сквозь «дымку» слышу голос папы: «Одевайся, опаздываем!». И вот я в школе. Лишь к 3 уроку настроение  улучшается, хочется решать задачи, писать у доски, появляется сила, бодрость и аппетит. А к вечеру  я с охотой делаю уроки, рисую, играю, читаю, леплю, слушаю музыку....Но  вновь слышу голос родителей: «Время. Пора спать!» Но идти в кровать совершенно не хочется. Поэтому я очень люблю выходные и каникулы, когда можно не соблюдать режим дня. Почему это так? Я решила узнать: «Я одна такая? Есть ли  среди взрослых и ребят похожие на меня?». Теперь я знаю точно - я не одинока.

Поэтому была поставлена  цель выяснить, кто такие «совы», «жаворонки», «голуби" и узнать о моих особенностях организма.

Гипотеза: Являюсь ли я совой или просто нарушаю режим дня.

Обратимся к истории

В древности люди разделились на «охотников» и «сторожей». «Охотники», занимались днем добычей пропитания, готовили еду, а ночью «сторожа» стерегли сон племени  от диких животных и поддерживали огонь. Так «древние совы» спасли человечество от уничтожения!

С тех пор как дом  стал защищать человека, а огонь не надо было добывать, изменилось и   отношение людей: они вставали рано и начинать трудиться.  Это можно найти в метких пословицах и поговорках:

«Удача ждет того, кто рано встает»;

«Кто раньше ложится и раньше встает, тот будет здоровым, сильным и благоразумным»;

«Кто рано встает, тому Бог подает»;

«Рано сделаешь — хоть поздно, да отдохнешь, поздно сделаешь — отдыху не найдешь»;

«Кто рано встает, тот все застает»;

«Встанешь пораньше, так уйдешь подальше»;

«Кто рано встает, тот вдвое живет»;
«Кто рано встает, тот не опаздывает»;
«Кто раньше встает, тот раньше счастье найдет»;
«Ранний час — золотое время»;
«Много захочешь, пораньше с постели вскочишь».

Это - народная мудрость, и людям  приходилось вставать рано, чтобы успеть сделать всю работу засветло. А если посмотреть на  жизнь великих людей?  Моцарт, , Есенин, Менделеев, Цезарь -  они любили работать по ночам, а  Маяковский В.В., Лев Толстой, Наполеон, Петр 1 — с восходом солнца  были уже  на ногах и вершили великие дела.

     Люди интересовались этой проблемой с давних времен.

    Так кто такие «совы», «жаворонки» и «голуби»? Это не птицы — это типы людей. В нас есть скрытые биологические часы,  которые передаются по наследству. Они задают нам ритм дня: «сон-бодрствование». А делятся люди на типы в зависимости от их работоспособности  в течение дня.

Сравним:

Жаворонки:  

• Рано легко просыпаются  чувствуют себя бодрыми, свежими, отдохнувшими.

Совы:

Ранний подъем дается крайне тяжело и до полудня не могут проснуться

Голуби

• Могут в любое время  просыпаться.

К концу дня: Жаворонки:

• К вечеру они сильно устают и укладываются спать пораньше.

Совы

• Ложатся спать намного позже полуночи.

Голуби

• Могут в любое время ложиться спать.

СЛАЙД

Работоспособность:

Жаворонки

• Работоспособность максимальна утром до полудня.

Совы

Работоспособность утром минимальна,допускаются ошибки при решении задач и написании контрольных, а пик ее приходится на вечерние часы и ночные.

Голуби

• Работоспособность в 10-12 часов и в 15-18.

Режим питания

Жаворонки

- Утром едят с аппетитом и запросто могут «после шести вечера не есть», потому что они так хотят спать, что о еде не думают.

Совы:

• - Не могут завтракать до 11 часов дня, но вечером они не уснут без лакомого кусочка;

 Голуби          

 • Хорошо адаптируются к любому режиму.

Голуби,  относятся к смешанному типу, могут быть и жаворонками и совами:

Определение своего типа

СЛАЙД

Мы использовали 2 метода:

Метод 1. Состояния организма утром.Мы  проводили 3 дня подряд (утром, в 8 утра, измеряли пульс и  число вдохов за минуту.  По этому тесту я оказалась «совой»  (Метод описан в   Приложение 1). То есть мой организм утром не настроен работать, он еще не проснулся.

Метод. 2. Проводили Тест  Остберга, который помогает определить мою активность, сон, питание в течение, по которому я тоже оказалась «совой»  с результатами 17 баллов. ( Лист с вопросами и оценкой результатов в Приложение 2)

Методы:

Тест состояния организма утром

Тест Остберга

Результаты

     1 проба         68 : 18 = 3,7

              17 баллов

      2 проба        60 : 17 = 3,5

      3 проба        62 : 18 = 3,4

4). Метод 3. Есть еще один метод, его проводят на каникулах: организм расслабляется и начинает работать по своим биологическим часам. И в это время я, как и моя бабушка, становимся настоящими «совами»:))))))))))

 Из этого можно  заключить, что гипотеза подтверждается и я отношусь к типу людей «сова»  и неспециально  нарушаю «режим дня».  Также мы протестировали ребят в классе по тесту Остберга и оказалось, что СОВ: 5     Жаворонков: 4     Голубей: 18   Где видно, что я не одна.

Жить по биологическим часам — это быть здоровым и работоспособным. Для нас важно чтобы наши часы работали с режимом дня , поэтому следующая работа: это создание памятки которая будет помогать, нам «совам» успешно выполнять наши задания и достигать поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...