Проектная работа "Перелётные птицы и не только..."
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Головина Инна Евгеньевна

При изучении темы 8 "Осень: природа готовится к зиме" возник вопрос, только ли птицы осенью улетают на юг. Работа рассказывает о сезонных перелётах, которые совершают некоторые рукокрылые и насекомые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx15.75 КБ
Файл pasport_proektnoy_raboty.docx12.01 КБ
Файл proektnaya_rabota.docx10.37 КБ
Файл prezentatsiya5_.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Отчет-выступление

Тема моего исследовательского проекта "Перелётные птицы и не только..." На уроке окружающего мира при изучении темы "Осенние изменения в природе"мы знакомились с оседлыми, кочующими и перелетными птицами. Учитель задала вопрос классу, есть ли ещё какие-либо животные, улетающие на юг. Никто не смог ответить на этот вопрос. Меня заинтересовала эта тема, и я решил узнать какие животные совершают дальние перелёты, куда они летят, есть ли в России такие путешественники?

Отсюда возникла цель проекта:

Найти информацию о сезонных перелётах животных.

Чтобы проект был полным, я решил разбить его на две части: звери-путешественники , насекомые-путешественники.

Задачами проекта стали:

  • узнать, какие животные совершают дальние перелёты;
  • куда летят на зимовку;
  • где они обитают;
  • есть ли такие животные в России.

Методы  исследования :

  • изучение дополнительной литературы;
  • использование Интернет-ресурсов;
  • использование помощи взрослых.

Из Интернета я узнал, что летучие мыши или рукокрылые, так же как и птицы, склонны к дальним странствиям — сезонным миграциям в места зимовий — на свою прародину. Наши «родные» летучие мыши летят на юг: в Крым, Турцию, Грецию, перелетают через Чёрное море. Для них рекорд составляет 1600 км. Это летучие мыши ночницы (водяная, усатая, Наттера), вечерницы (малая, рыжая, гигантская), нетопыри, кожаны.  Американцы — красные летучие мыши — тоже летят в теплые края. Некоторых из них, окольцованных в Америке, находили в Европе, а это 3000км. Они улетают осенью вместе с птицами и весной с птицами возвращаются.

Из энциклопедии я узнал, что осенью улетают и некоторые  насекомые. Наиболее известна бабочка монарх. Летом эти бабочки живут в северных штатах Америки и в южной части Канады, а зимой улетают в Мексику и Калифорнию, Флориду, на Кубу и Багамские острова.  

От южной части Канады до Мексики 4 тысячи километров. Это самый длинный маршрут, бабочкам нужно 2 месяца, чтобы преодолеть этот путь.

 Монархи перелетают огромными стаями. Здесь растут так называемые бабочковые деревья. Тысячами усеивают их монархи. Когда эти стаи садятся на отдых, то ветви больших деревьев ломаются под их тяжестью. На ветке длиной 30 см один исследователь насчитал больше сотни зимующих бабочек.

К весне бабочки оживают и начинают движение на север. По дороге домой бабочки размножаются, откладывают яйца и погибают. А домой прилетает молодое поколение монархов.

У меня возник вопрос, а есть ли в нашей стране перелётные насекомые?

Выяснилось, что есть. Это и ночная бабочка бражник мертвая голова, и крупные стрекозы большое коромысло, и даже божьи коровки. Из дневных бабочек на юг улетают капустницы, крапивницы, репейницы, совка-гамма, луговая желтушка.  Некоторые из них летят поодиночке, некоторые стаями.

Есть еще одна замечательная бабочка- адмирал. Это странник-одиночка. Летят они низко над землёй. Их маршруты пролегают на юг вдоль дорог, лесных просек, перелесков - здесь ветер не так силен, и бабочкам не надо тратить силы на борьбу с ним. Летят адмиралы в район Средиземного моря и Северной Африки. Там бабочки отложат яйца и погибнут, а в феврале-марте новое поколение бабочек отправится домой, на север.

Собранная информация о перелётных насекомых и летучих мышах расширила мой кругозор. Я узнал много интересных фактов из жизни животных и этой информацией поделюсь с одноклассниками.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Тема проекта:

Перелётные птицы  и не только

Автор проекта:

Речкалов Артем, ученик 1 класса "Б"

МБОУ "Школа № 30"

Руководитель проекта:

- классный руководитель Головина Инна Евгеньевна

Консультанты:

- классный руководитель Головина Инна Евгеньевна

                     - родители: Речкалова Марта Александровна,

                                         Речкалов Дмитрий Валерьевич.

Верстка и дизайн:

- классный руководитель Головина Инна Евгеньевна

Тип проекта:

Информационно-поисковый.

По количеству участников:

Индивидуальный.

По времени проведения:

Краткосрочный

По предметно-содержательной области:

Естественнонаучный

Форма представления проекта:

Презентация.

Источники информации:

Интернет, Научно-популярные журналы, энциклопедии

Цель  информационно-поискового проекта:

познакомиться с животными, совершающими сезонные перелёты.

Задачи:

изучить литературу, просмотреть ТВ передачи, рассказывающие о животных;

с помощью Интернет-ресурсов познакомиться  с животными, совершающими сезонные перелеты;

собрать материал и создать презентацию.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Сбор информации по теме проекта, чтение дополнительной литературы и справочного материала.

2. Обобщение собранных материалов, выступление перед учащимися класса.

3. Подготовка к презентации:

Отбор собранных материалов, выводы, подготовка наглядности.

4. Презентация:

Суметь донести до слушателей важность такого события в жизни животных как сезонная миграция.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ   РАБОТА

ученика

1 класса "б"

МБОУ "Школа № 30"

2015-2016 уч.год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Перелетные птицы и не только ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Перелетные птицы и не только…»

Слайд 2

Найти информацию о сезонных перелетах животных. Две части проекта: Звери-путешественники; Насекомые-путешественники. Цель проекта

Слайд 3

Задачи проекта: узнать, какие животные совершают дальние перелеты; куда они летят на зимовку; где они обитают; есть ли такие животные в России.

Слайд 4

Методы исследования: изучение дополнительной литературы; использование Интернет-ресурсов; использование помощи взрослых.

Слайд 5

Летучие мыши или рукокрылые склонны к дальним перелётам, как и птицы.

Слайд 7

Наши «родные» летучие мыши - ночницы: водяная, усатая, Наттера

Слайд 8

Летучие мыши - вечерницы: малая, рыжая, гигантсткая

Слайд 10

Бабочка - монарх

Слайд 12

Бабочковые деревья

Слайд 13

Перелетные насекомые России бражник мертвая голова стрекоза большое коромысло божья коровка

Слайд 14

Бабочки улетающие на юг: капустницы, крапивницы, репейницы, луговая желтушка

Слайд 15

Бабочка - адмирал

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Мастерская ценностных ориентаций  «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...

Проектная задача «Кто такие птицы?»

Проектная задача « Кто такие птицы?» Основной замысел задачи: Содержание проектной задачи разворачивается через сюжет исследования мест обитания, на которых проживают разные виды птиц.. Для ...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Проектная работа "Птицы на кормушке"

Проектная работа по окружающему миру. Тема: «Птицы на кормушке»...

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...

Проектная работа "Птицы круглый год"

Проект выполнен ученицей 1 класса, направлен на привлечение внимания детей к изучению и запоминанию птиц родного края. Значимость проекта - формирование экологической культуры, пробуждение в детях инт...