урок окружающего мира № 62
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Куликова  Ксения  Вадимовна

Урок по теме " На Севере Европы" для учащихся 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._urok_no_62.odt19.88 КБ
PDF icon na_severe_evropy_.pdf1.85 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА по  Окружающему миру

 в  3   «Б»  классе  

МБОУ СОШ  №  22

на тему: «  На севере Европы ».

 

 

                                           

                                            Владимир 2015.

Цель: Создать условия для формирования образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 3 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме « На севере Европы ».  Познакомить с  северными европейскими  государствами.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
  • Формирование чувства любви к родной природе, родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижения мета предметных результатов обучения.

-формирование умения работать с новой информацией по теме ( отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать).

-формирование умения различать  , классифицировать. ( познавательные УУД ).

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
  • формирование умения работать в группах. ( коммуникативные УУД ).
  • формирование начальных форм рефлексии ( регулятивные УУД ).

Учебные задачи направленные на достижения  предметных результатов обучения.

  • освоение знаний по теме « на севере Европы ». 

 Планируемые результаты:

 -учащиеся научатся  рассказывать о стране по физической и политическим картам, дополнять эти сведения из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Оборудование: распечатки таблицы, физическая и политическая карты Европы, справочная литература, презентация.

 

Литература: Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А. А. Плешаков.

Учебник 3 класса Плешаков.

 

Ход урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1. Организационный момент.  

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый! 

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

   1. Индивидуальные задания.

( раздаю распечатки таблицы)

 Дополните таблицу.

   2. Фронтальный опрос.

 С какими странами Россия граничит на северо-западе? Покажите на карте. Назовите столицы.

Какие страны располагаются у западных  и юго-западных границ России? Покажите на карте. Назовите столицы.

Какие страны находятся вдоль южных границ России?

 Покажите на карте. Назовите столицы.

Какие гос-ва можно назвать морскими соседями нашей страны? Где они расположены? Покажите на карте. Назовите столицы.

О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите Укажите источник информации.

( выступают с сообщениями)

3. Самоопределение к деятельности.

Разгадайте анаграммы:

ргоянвеи----норвегия                 ляяннфиид--финляндия

яцвеши---швеция                            аниияслд--исландия

адиян----дания                                        

Что объединяет эти страны?

Сегодня на уроке будем говорить о странах, которые расположены на севере Европы.

4. Работа по теме урока.

    1. Беседа.

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров.  На нем расположены две страны-- Норвегия и Швеция.

По соседству находятся Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия.

 Посмотрите, у нас на доске две карты- физическая и политическая. Что можно узнать о стране с помощью политической карты?

Что можно узнать о стране с помощью политической карты?

Эти карты вам пригодятся для работы в группах.

2.  Работа в группах.

Делю класс на 5 групп  , пользуясь текстом учебника на стр. 109-116,  познакомьтесь с одной из стран Европы. Воспользуйтесь также материалами справочников и энциклопедиями, которые вы принесли.

 Каждая группа   готовит сообщение о выбранной стране по плану.

      1. Название гос-ва, столица, государственный язык.

2. Местонахождение. С  какими гос-вами граничит, какими морями омывается.

3. Глава государства, гос-ый флаг.

4. Интересные факты, особенности, достопримечательности.

 ( Дополняю сообщения  показом видео ). В группе где сообщения о Дании-- рассказ об Андерсене,  Швеция об Линдгрен, Норвегия-- Хейердал.

5. Физкульт минутка.

6. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 ( стр. 55)

Прочитайте задание. Рассмотрите карту в учебнике на стр.108, используя данную карту, подпишите названия Скандинавских стран.

Почему эти страны называют  Скандинавскими?

Столица какой страны Рейкьявик?  Подпишите название страны

Столица какой страны Осло?

 Подпишите название страны.

Продолжите выполнять задания самостоятельно.

После выполнения задания проводится проверка.

№ 2.

Прочитайте задание. Стрелками соедините названия гос-в и их столиц.

№ 3.

 Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника достопримечательности каждой страны, впишите их в таблицу.

О каких достопримечательностях Норвегии вы прочитали?

Впишите в таблицу.

 А  в Швеции какие достопримечательности?

Впишите в таблицу.

Назовите достопримечательности Финляндии?

Что интересного есть  в Дании?

Впишите в таблицу.

Назовите достопримечательности Исландии?

Впишите в таблицу.

В каких странах вы бывали? Что можете о них рассказать?

Дальше работа по рабочей тетради в зависимости от времени.

7. Рефлексия.

 Что нового узнали на уроке?

8. Подведение итогов.

В какой стране вам захотелось побывать? Почему?

Итак, на севере Европы расположены Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

9. Домашнее задание.

1. учебник прочитать текст на стр. 108-117, ответить на вопросы раздела проверь себя на стр. 117.

2. Индивидуальные задания.

-придумать вопросы для викторины, посвященной Скандинавским странам.

- найти интересные факты о любой из Скандинавских стран.

-

Норвегия, Финляндия

Эстония—Таллин, Латвия—Рига, Литва—Вильнюс.

Абхазия—Сухум

Южная Осетия—Цхинвал

Грузия—Тбилиси

Азербайджан-Баку

Казахстан—Астана

Монголия—Улан-Батор

Китай—Пекин

Северная Корея или Корейская Народно- демократическая Республика—Пхеньян.

Япония--Токио, США--Вашингтон

 Они находятся на севере Европы.

Рельеф местности, равнины, горы, плоскогорья, названия рек, озер, городов.

Название страны, название столицы, границы гос-ва, соседние страны,

Они расположены на Скандинавском полуострове.

Исландия

Норвегия

О фьордах- самой знаменитой природной достопримечательностью. Это узкий, глубоко врезавшийся в берег морской залив со скалистыми берегами.

Королевский дворец, музей корабля «Васа»

президентский дворец, множество озер, аквапарки.

Скульптура Русалочки, канал Нюхавн, парк развлечений Леголенд.

Вулканы, гейзеры.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...