Урок "Мой дом, моя улица"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Разработка урока "Мой дом, моя улица" с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока21 КБ
Файл Приложение13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Мой дом, моя улица.

УУД:  

Личностные  адекватное самоопределение ("надо", "хочу", "могу"),

Познавательные анализ, классификация, обобщение, осознанное и правильное  построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, использование знаково- символьных средств, выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Коммуникативные планирование учебного сотрудничесттва, формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтов.

Регулятивные  сотрудничество с учителем и одноклассниками, планирование, прогнозирование,

Оборудование:

  • схема (план) села Тулиновка,
  • таблички со словами «школа», «больница», «магазин», «СКЦ», «Храм», «кафе», усадьба Тулиновых, «почта», «мебельная фабрика», «приборостроительный завод ТВЕС», «банк», «аптека» «детский сад», детские оздоровительные лагеря, сельский совет
  • таблички с названиями улиц и реки
  • рисунки с людьми разных профессий
  • компьютер с установленной  программой «Перволого»
  • карточки – задания для групп
  • карточки – названия профессий
  • рисунки машин: пожарная, «скорая помощь», машина для перевозки мусора, для поливки улиц, дорожный каток, автобус, дпс.

Ход урока

  1. Орг. момент.  Мотивация

В нашем классе сложилась хорошая традиция – поздравлять друг друга с днём рождения. Ближайший день рождения у Смольянинова Даниила.

- Хотел бы ты, Данилка, чтобы тебя поздравили все ребята нашего класса?

- Представим, что ты пригласил всех ребят на праздник к себе домой. А все ли знают, где ты живёшь?

-Ты указал свой домашний адрес. Назови нам его. Все знают где это?

-Надо ли нам уметь ориентироваться в родном селе? А хотите ли вы научиться этому?

- В этом нам поможет карта.

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы

Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите? (улицы, дома, некоторые дома со специальными вывесками)

-Как  же нам понять где чей дом?

-Данилка, покажи на карте где твой дом? (Ставит флажок)

-Попробуем пройти к дому Даниила от своего дома.

-Денис, покажи, как ты будешь идти в гости к Данилке, выйдя из своего дома. По пути называй, мимо каких зданий ты идёшь.

А можно ли увидеть на карте, какое красивое наше село?

- Правильно, нет! Это всего лишь план, схема.

 Давайте посмотрим, как выглядит на самом деле наша Тулиновка.

  • Просмотр видеофрагмента

Очень красивое наше село в любое время года. Здесь много улиц, парков, домов.

-А для чего нужны дома?

-Как вы думаете, может ли человек прожить один, без помощи других людей?

3. Совместное» открытие» новых знаний

-Вы сидите в квартире – тепло, светло, открыли кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?

- значит, для того, чтобы было всем удобно, хорошо, каждому человеку надо чем-то  заниматься, то есть каждый человек должен иметь какую-то профессию.

- А что обозначает слово «профессия»?

- А все ли профессии нужны?

Наша жизнь  окружена удобствами, к которым мы давно привыкли. Кто же создаёт нам эти удобства? Люди разных профессий создают нам эти удобства. Если бы не было строителей, не было бы и домов, в которых мы живём.

Продолжите рассказ:

Если бы не было продавцов…

Если бы не было учителей…

Если бы не было врачей…

Если бы не было водителей…

Если бы не было рабочих…

Физкультминутка

4.Самостоятельное применение знаний.

Откуда берутся полезные вещи: книги, одежда, телевизоры, конфеты? ( их делают рабочие на фабриках, заводах, комбинатах)

Жизнь в нашем селе делают комфортной люди разных профессий. А вы знаете, как помогают друг другу люди разных профессий на территории нашего села? Как они взаимодействуют? Как их труд благоустраивает наше село, делает нашу жизнь удобнее?

Сразу на эти вопросы ответить сложно!

Сейчас мы с вами разобьёмся на группы, выполним задания, а потом найдём ответ!

(работа в группах)

Задания для групп.

I  На листе бумаги расставить рабочие объекты и представителей профессий, которые на том или ином объекте необходимы

II   На листе бумаги – изображение дома «Поликлиника» и карточки с названиями профессий (большинство специальности врачей) Какие специалисты могут работать в поликлинике?

III  Решите кроссворд ( + слова для справок)

IV Создать  при помощи программы «Перволого» улицу села с жилыми объектами, машинами, растениями и т.д.

5. Защита проектов

Ребята, работавшие в IVгруппе попробовали сегодня себя в роли дизайнеров и программистов

- А где могут работать дизайнеры и программисты в нашем селе?

(завод, сельский совет, мебельная фабрика, любой жилой объект)

Теперь мы можем ответить на вопрос: как взаимодействие людей разных профессий делает нашу жизнь удобнее, комфортнее, а наше село благоустроеннее?

6. Итог урока.

В начале урока мы рассуждали с вами о том,  сможет ли человек прожить без помощи других? Сегодня на уроке мы расширили ваши знания. Как бы теперь вы ответили на этот вопрос?

-Какие профессии обеспечивают нам уют и комфорт?

-Как вы думаете, а какая профессия самая важная?

Вывод: В нашей жизни все профессии нужны и важны, и каждый человек, принося пользу другому, получает пользу от других, то есть каждый человек занимается делом по душе. Ведь если человек что-то делает с удовольствием, со старанием, любовью, он приносит  больше пользы для других.

- Подумайте, какую пользу можете принести вы?

Мы уже говорили с вами о будущих ваших профессиях совсем недавно. А можете ли вы уже сейчас осуществить свою мечту? Что вам для этого необходимо?

        



Предварительный просмотр:

  1. Место, куда приходят письма, посылки
  2. Советская, Лесная, Московская –это …
  3. Название реки в Тулиновке
  4. Предприятие, где делают мебель- мебельная …
  5. Хранилище денег
  6. Храм Науки, в котором дети получают знания
  7. Краткое название приборостроительного завода в Тулиновке
  8. Магазин, где продают лекарственные препараты
  9. Место, куда приходят люди поклониться Богу

Слова для справок: аптека,  Мошляйка, улицы, «ТВЕС», фабрика, Храм, банк, почта, школа

                                 

                          2            2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?

Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности....

Презентация по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице"

Презентация по окружающему мир во 2 классе  "Я шагаю по улице" , УМК "Школа Росии"...

Урок "Я шагаю по улице"

Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...

Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"

В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе  на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!

Темӕ:  Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!                   Грамматикон темӕ: Миногонты тасындзӕг....