Азбука безопасности на улице и на дороге. Проект "Светофор"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Куликова Мария Николаевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности ПДД

Класс: 2б

Дата: 24.01.2017

Тема: Азбука безопасности на улице и на дороге. Проект «Светофора».

Цель: познакомить с историей возникновения светофора; углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог; развивать желание собирать материал из различных источников для участия в «Проекте № 1»;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Предметные УУД:

учащиеся должны знать

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

виды перекрёстков;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Оборудование: иллюстрации, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pdd_2b_klass.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности ПДД

Класс: 2б

Дата: 24.01.2017

Тема: Азбука безопасности на улице и на дороге. Проект «Светофора».

Цель: познакомить с историей возникновения светофора; углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог; развивать желание собирать материал из различных источников для участия в «Проекте № 1»;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Предметные УУД:

учащиеся должны знать

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

виды перекрёстков;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Оборудование: иллюстрации, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

1.Организационный момент

Учитель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Учитель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.


2. Актуализация опорных знаний.

А) Игра « Встаньте, те кто…».
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в школу пешком?
Встаньте те, кто приезжает в школу на машине? Автобусе?
Встаньте те, кто переходя улицу не смотрит сначала налево, а потом на право?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите. Почему же так получилось?

Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?
Дети:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Б) Беседа по пройденным правилам дорожного движения.
Учитель: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

-Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

В) Игра «Плюс и минус» в тетрадях поставить плюс и минус
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо;
Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре».

Взаимопроверка «Волна»

3. Введение в тему.
- Что такое перекрёсток?

- Какие бывают перекрёстки?

- Что знаете о регулируемом перекрёстке? Кто и что помогают его регулировать?

Начинаем разговор (ученик читает стих)

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Бурлит в движении дорога,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

Особый свет - предупреждение.

Сигнала ждите для движения.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

Иди вперёд, порядок знаешь,

На дороге не пострадаешь.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Для чего светофор?

- На улицах, где большое движение, стоят светофоры для пешеходов с изображением стоящего и идущего человека. Он показывает, когда нужно ждать, а когда уже можно переходить улицу.

Там, где есть светофор, переходить дорогу легче. Перекрёсток без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно.

4.Определение темы и цели занятия

- Интересно ли вам ребята узнать историю создания светофора?

Тема нашего занятия: Светофор. Проект «Светофор своими руками».

Давайте определим цели занятия

  • познакомиться с историей возникновения светофора
  • углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог
  • собирать материал из различных источников для участия в «Проекте»

5.Работа над новой темой

Работа в тетрадях: определение светофора. Написать по одному глаголу, что символизирует цвет сигнала.

А) Рассказ учителя (презентация)

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.
hello_html_m9f5180e.jpg

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.
hello_html_m3da629d7.jpg

Появление светофоров на территории Советского Союза

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.

6.Закрепление изученного материала

А)  Физ. минутка - игра «огни светофора» сигнальные карточки

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

 А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.


В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.  Допустивший ошибку - выбывает из игры. 
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Б) Проект «Изготовление светофора», задание по группам:

Проект – это:

  • замысел, план.
  • Деятельность по созданию модели, объекта.

План:

  1. Проблема
  2. Идеи
  3. Результат

Проговаривается с детьми устно каждый этап.

Детям раздаются карточки для выполнения практической части «Изготовь светофор»

1 группа: «Штамп». Из картофелины (половинки) делается штамп круглой формы, затем с помощью гуаши красится картофель и раскрашивается шаблон светофора.

2 группа: «Рисование точками». Техника рисования точками с помощью резинки простого карандаша, обмакивая в краску, наносится на шаблон светофора.

 3 группа: «Рисование зубной пастой». С помощью зубной щетки и пасты раскрашивается шаблон светофора, добавляя в пасту гуашь определенного цвета.

4 группа: «Коллаж». С помощью картинок собирается светофор.

5 группа: «Пластилиновый светофор». С помощью шариков пластилиновых оклеивается шаблон светофора.

6 группа: «Рисунок рельефный». Делаются комочки из бумаги приклеиваются на шаблон светофора, а затем раскрашивать в определенный цвет.

Все светофоры демонстрируются на выставке (на доске).

7.  Подведение итогов занятия.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на уроке мне было не понятно…

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на занятии.

Если, вы получили новые знания, вам было интересно на уроке, покажите красный цвет светофора.

Если вам было на занятии не интересно на жёлтый цвет.

Если вы ничего не узнали на уроке на зеленый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Памятка по безопасности на улицах и дорогах.

Эту памятку я нашла в интернете. Хочу поделиться ею с другими учителями и родителями. Памятка "Безопасность на улицах и дорогах"....

"Азбука безопасности на дорогах"

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Как сделать дорогу безопасной?...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Занятие по ПДД на тему "Зачем нужно соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах"

В занимательной форме обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с сигналами светофора, раскрашивают дорожные знаки и сигналы светофора....