Занятие по ПДД на тему "Зачем нужно соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Стяжкина Светлана Владимировна

В занимательной форме обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с сигналами светофора, раскрашивают дорожные знаки и сигналы светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 3.

Тема: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

Цели: 

  • расширить и закрепить у ребят знания знаков и  правил дорожного движения;
  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 Планируемые результаты:

Предметные: научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими  дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Основные  термины: Правила безопасного поведения на улице

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия

 1. Мотивация к учебной деятельности


У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

2. Постановка цели занятия:

 (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие  дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

-Ребята, мы живем в городе, где живет очень много людей, а по дорогам  движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

А человек, который едет на коне? (Водитель).

Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

- У пешехода есть  помощники, а какие мы сейчас узнаем.  

Вам необходимо обсудить в группе и  найти нужный знак для пешеходов  по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (
Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (
Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (
Движение пешеходов запрещено)

4. Знакомство со знаками.

 А какие еще есть знаки?) (слайд 5-13)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? (слайд 15)

Он имеет по три глаза,

 По три с каждой стороны.

 И, хотя, еще ни разу

 Не смотрел он всеми сразу

 Все глаза ему нужны.

 Он висит здесь с давних пор

 И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображения светофора. 

- Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор?  (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их.  Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра "Да, нет”. (слайд 16)

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6. Физминутка  (слайд 17)

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал,  вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? (слайд 18)

 Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин. 

 -А какие вы еще знаки знаете?

 А теперь  посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? (слайд 19)

7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе  нужно собрать один знак,  раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

9. Самооценка.

- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок: красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все; желтого цвета, если вы допустили ошибки.

- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

10. Итог занятия.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД) 

 Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? ( это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?..

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»...

Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде....

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Конспект урока по окружающему миру "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"...

План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

План конспект по окружающему миру 1 класс  «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»...

Технологическая карта урока окружающего мира грамоте 1 класс «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Урок окружающего мира, разработан на тему:«Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»  для обучающихся 1 класса. Цель, задачи, планируемые результаты, задач...