Главные вкладки

    Классный час по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему:
    Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса

    Корина Любовь Петровна

    Помчавшись на поезде по просторам  России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной...  Постараетесь решить экологические  проблемы ...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Харанжинская СОШ»

    Корина Любовь Петровна

    «Почётный работник общего образования

    Российской Федерации»

    учитель начальных классов

     I квалификационной категории

    Стаж работы – 36 лет.

    Номинация VII -  «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе».

    2 класс.

    Тема занятия – проекта:

    «Экологический поезд»

    Цель:  способствовать формированию у детей целостного восприятия мира и заботы об окружающей среде.

      анируемые результаты:

    1. Личностные:
    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на жизнь,
    • формирование эстетических потребностей и чувств,  потребности в здоровом образе жизни.
    1. Метапредметные результаты:
    •  овладение способностью принимать, сохранять учебную задачу занятия, работать над средствами её осуществления,
    • Формировать умение понимать причины успеха\\неуспеха при выполнении практических задач, уметь договариваться, идти на компромисс.

    Оборудование:

    1. Проектор.   Презентация «Экологический поезд»
    2. Рисунки.    Карта полушарий.  Глобус.
    3. Цветные карандаши, фломастеры. Прайс – листы.

    Прайс – лист

    № остановки.

    Новые понятия.

    Задания

    Решение поставленных задач

    Экология.

    Эколог.

    Станция.

    Вагон.

    Тепловоз.

    Пассажир

    Мы речь ведем о том, 
    Что вся Земля – наш дом – 
    Наш добрый дом, просторный дом – 
    Мы все с рожденья в нем живем. 
    Еще о том ведем мы речь, 
    Что мы наш дом должны беречь. 
    Давай докажем, что не зря 
    На нас надеется Земля.

    изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле.

    1 Станция «Лесная»

    У вас есть чистые листики от деревьев. На каждом из них  напишите обращения к людям о бережном отношении к лесу. Для этого поработайте в группах

    Наши обращения:

    Не уничтожайте лес беспощадно. Нам нечем будет дышать. 

    2

    Станция «Водная»

    Запишите, какие три состояния имеет вода.

    Я  и туча, и туман, и ручей, и океан.

    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.    

    ____________
    _____________
    _____________

    3

    Станция «Подзем

    ная»

    Запишите ответы на предложенные вам загадки,

    _______________
    _______________
    _______________
    ________________
    _____________
    __________________

    № 4

     Станция «Воздушная»

    Я невидимка и без меня ты не проживёшь ни часу.

    ____________

    № 65

    Станция «Заводская»

     Очень нужны  очистные сооружения, переработка отходов, бережное отношение к окружающей среде.

    2017 год - год
    ________________

    № 6 Станция «Сказо

    чная»

    Напишите пожелания на капельках

    № 7

    Станция «Школь

    ная»

     Прочитаем похвальные слова природе, напечатанные в ваших прайс – листах

    Благо дарить тебе надо, Природа!

    Благодарить!

    Конспект внеклассного занятия.

    Этапы занятий.

    Новые понятия, термины

    Деятельность учителя

    Введение в занятие

    Экология.

    Эколог.

    Станция.

    Вагон.

    Тепловоз.

    Пассажир.

    1. Приветствие.
    2. Перед вами прайс – лист. Прочитайте  стихотворение.
    3. Ответьте на вопросы:

    - Почему Земля – наш дом?

    - Как понять последние строчки? Как на нас надеется Земля? Почему?

    - Какая наука занимается проблемой  чистоты, взаимосвязи живых  существ и неживой природы? (Впишем в прайс – лист слово ЭКОЛОГИЯ)

    - Кто такие экологи?

    - Догадались, о чём мы будем беседовать, какие проблемы решать?

    А чтобы нам побывать во многих местах, мы с вами помчимся на экологическом поезде.

    Слайды  №1, 2.

         

    Мы речь ведем о том, 
    Что вся Земля – наш дом – 
    Наш добрый дом, просторный дом – 
    Мы все с рожденья в нем живем. 
    Еще о том ведем мы речь, 
    Что мы наш дом должны беречь. 
    Давай докажем, что не зря 
    На нас надеется Земля.

    - Давайте прочитаем, с какой целью мы поедем на этом поезде.

    _ Какие станции нам встретятся?

    - Какое значение они имеют в жизни нашей планеты, страны, посёлка?

    Слайды № 3,4.

       

     В этих красивых вагончиках мы с вами помчимся.  Можем ли отправляться в путешествие?  Почему? Молодцы!

    Прицепим тепловоз и сядем в вагоны. Расскажите, как должны вести себя пассажиры?

    А чтобы было веселее путешествовать, споём песню В. Шаинского «Голубой вагон»

    1

    Станция «Лесная»

    Обраще

    ние к людям (жителям Земли)

    Слайды № 5, 6.                

               

    - Как называется первая станция?

    -0 чём жужжит пчёлка? Прочитаем.

    Почему ей не с кем поговорить?

    Негде нектар собрать?

    Что случилось?

    - Можем ли мы помочь пчёлке и другим обитателям леса?

    Как?

    У вас есть чистые листики от деревьев. На каждом из них  напишите обращения к людям о бережном отношении к лесу. Для этого поработайте в группах

    2

    Станция «Водная»

    Три состояния воды :

    жидкое, газообра

    зное, твёрдое.

    Слайды № 7, 8

       

    Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? Вы знаете, что голубым цветом на глобусе изображена вода.

    Много у нас воды?  

    Да, воды много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ  пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3%.

    Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить.

    Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

    Какие это три состояния воды?

    Я  и туча, и туман, и ручей, и океан.

    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.    

    Кто же губит воду? (Человек.)          

    Рассказ ученика – эколога, охраняющего водную гладь Земли.

    Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

    А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!  Помните: воду надо беречь. А как нам беречь воду? Расскажите.

    - Давайте полюбуемся красотой водной глади и прочитаем замечательные слова.

    - Понравилось вам на этой станции?

    3.

    Станция «Подзем

    ная»

    Песок,

    гранит,

    нефть,

    глина, золото – полезные ископа

    емые.

    Слайды № 9, 10, 11,12.

        Он очень нужен детворе.

    Он на дорожке во дворе,

    Он и на стройке, и на пляже,

    И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

    Очень прочен и упруг,

    Строителям надежный друг.

    Дома, ступени, постаменты

    Красивы станут и заметны. ( Гранит).

    Без нее не побежит

    Ни автобус, ни такси,

    Не поднимается ракета.

    Отгадайте, что же это. (Нефть)

    Если встретишь на дороге,

    То увязнут сильно ноги.

    А сделать миску или вазу,

    Она понадобится сразу. (Глина)

    И в шах я, и на шее

    Блеск мой озаряет всё

    Я на пальцах, куполах,

    Я бистаю просто так. (Золото)

    Посмотрите на слайд № 10. Докажите полезность ископаемых .

    А теперь подумайте,  как их добывают и что остаётся на этом месте.

     - вы правы, вот что остаётся после добычи.  Вам сейчас предстоит важная работа. Обсудите, что можно сделать, чтобы и полезные ископаемые добывать, и не вредить Земле.

       Вы правы, давайте ваши высказывания подтвердим ещё раз, прочитав тезисы на слайде № 13

    Физминутка.  Давайте выйдем из экологического поезда и отдохнём на природе.

    Закончите стихотворные строчки и поимпровизируйте движениями.

     Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

     Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

    Оры-оры-оры,  я не трону ... (мухоморы).

    Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

    Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

    Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

    Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

    Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

    Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

    Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

    Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

    № 4.

    Станция «Возду

    шная»

    Слайды № 14,15

      Кто летает вокруг нас невидимкой?

    О нём нам расскажет учёный, который очень хорошо изучил проблему воздуха.

    (Рассказ ученика). Кратко информацию со слайда № 14.

    А как мы с вами охраняем и бережём воздух?

    № 5

    Станция «Завод

    ская»

    Стоки

    Загрязнения

    Очистные сооруже

    ния

    Слайды № 16,17

          - Откуда к нам приходит одежда, колбаса, самолёты, бумага и многое другое?

     - А нужно ли нам всё это?

    Посмотрите на фотографии.  Что хотите сказать?

    Как же быть?

    Подвести к выводу о необходимости очистных сооружений. Вот так примерно они выглядят

    Слайд № 18

    Учитель: мы недаром  сегодня всё занятие посвящаем экологической проблеме. Этот год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Много средств будет выделено на очистку отгрязи, от отходов, на очистные сооружения, на бережное отношение к природе – матушке.

    № 6

    Станция «Сказоч

    ная»

    Слайды № 19,20,21

         Вы любите сказки? Я тоже люблю.

    Сейчас вам сказочная Фея прочитает чудесную экологическую сказку (девочка в костюме Феи). Мы послушаем внимательно и выполним сказочное волшебное задание. Это будет следующая страничка – станция нашего проекта. (Фея читает сказку, дети помогают,  читая по слайду № 19.

    А теперь возьмите дождевые капельки, изготовленные  из бумаги и напишите на них,  выразив словами ваши чувства о нашем путешествии.

    № 7. Станция «Школь

    ная» и конечная

    Слайды № 22,23,24.

        Скажите, кто были пассажирами поезда?

    Понравилось вам путешествие?

    Как вы думаете, мы хоть чуть – чуть решили экологические проблемы нашей планеты, нашей страны, посёлка, школы, своего дома?

    Докажите вместе с гостями нашего путешествия.

     На следующем занятии мы нарисуем экологические знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие.

    А сейчас под стук колёс сядем в наш поезд и хором прочитаем замечательное стихотворение

    Давайте будем 
    Дружить друг с другом, 
    Как птица – с небом, 
    Как ветер – с лугом, 
    Как парус – с морем, 
    Трава – с дождями, 
    Как дружит солнце 
    Со всеми нами.

    Рефлексия.

    Слайд « 25.

    Под стук колёс поезда, под нежный красивый дождик и летящих птиц давайте прочитаем похвальные слова природе, напечатанные в ваших прайс – листах

    Благо дарить тебе надо, Природа!  Благодарить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематика классных часов для 2 класса на учебный год

    Тематика классных часов подобрана и соотвествует возрастным особенностям учащихся 2 класса. В начале учебного года детям неоходимо напомнить правила поведения в школе, на переменах, общественных места...

    классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

    формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

    классный час для 2 класса, посв. 20-летию Конституции.

    В сценарий классного часа включена презентация и материалы для работы в группах....

    Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

    Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....

    Классный час для 2 класса "Пожарная безопасность".

    Конспект классного часа "Пожарная безопасность"....