Главные вкладки

    Компитентно - ориентированные задания на этапе проверки знаний окружающий мир начальная школа.
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Сапогина Светлана Юрьевна

    Компитентно - ориентированные задания на этапе проверки знаний окружающий мир начальная школа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kozy_okruzhayushchiy_mir_nachalnaya_shkola.docx192.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных»  в 3 классе.

                                                       «Живой уголок в классе»

    Стимул:

     В школе в живом уголке живут: кролик, ёж, крыса, курица, черепаха и лиса.

    Формулировка задания: 

    Вы должны разместить ВСЕХ этих животных на ночлег в вольеры и накормить их, соблюдая следующие условия:

    1.       Определить животных в вольерах так, чтобы они НЕ съели друг друга: вольеров всего пять, а животных шесть;

    2.       Положить два продукта в каждый вольер (питьем животные обеспечены).

     

    Форма предъявления задания:

     Заполните таблицу.

     

    Вольер № 1

    Вольер № 2

    Вольер № 3

    Вольер № 4

    Вольер № 5

    Животное или животные

     

     

     

     

     

    Корм 1

     

     

     

     

     

    Корм 2

     

     

     

     

     

    Питье

    Вода

    Вода

    Вода

    Вода

    Вода

     Источник информации:

    Информация о животных

    Кролик

    – растительноядное животное. Кролики едят морковь, свеклу, картофель, листья капусты, зерно. Для предупреждения желудочных заболеваний кроликам необходимо давать травы (одуванчик, подорожник, полынь и другие).

    Курица

    - преимущественно растительноядная птица. Кур кормят зерном, овощами (капустой, морковью, картофелем, свеклой и др.), травой. Кроме этого они едят червей и насекомых.

    Ёж

    - насекомоядное животное. В природе он поедает жуков и их личинки, гусеницы бабочек, червей, яйца мелких птиц, нередко ловит мышей. Известен случай, когда в неволе ёж съел ядовитую змею гадюку.

     

    Среднеазиатская черепаха 

     растительноядное животное.

    Она обитает в степях, пустынях и полупустынях Азии. В природе черепахи питаются растениями пустыни, арбузами и дынями, ягодами, упавшими фруктами в садах. В неволе их кормят листьями капусты, одуванчиков и клевера, тыквой, огурцами, яблоками и др. фруктами.

    Крыса

    - всеядное животное. Ест зерно, овощи и фрукты. В природе крысы нападают на мелких животных и птиц, таскают из сараев крольчат, цыплят и яйца, продукты из домов и амбаров, уничтожают урожай на полях.

     

    Лиса

    - типичный хищник, в природе поедает грызунов (мышей и крыс), зайцев, лягушек, ящериц и др. мелких животных. В неволе её кормят мясом, яйцами, молоком, витаминными смесями.

    Корм для животных

    Мясо

    Молоко

    Капуста

    Зерно

    Морковь

    Трава 

    Модельный ответ:

                                       Корм:

    Лиса                       мясо, молоко

    Ёж                          мясо, молоко

    Крыса                     любые 2 продукта (мясо, молоко, капуста, зерно, морковь, трава)

    Кролик                   2 любых растительных продукта

    Курица                   2 любых растительных продукта

    Черепаха                2 любых растительных продукта

    Парами могут быть поселены:

    Кролик - курица,

    Курица - черепаха,

    Кролик – черепаха

    Еж-черепаха

     
    Инструмент оценивания:

    Правильно подобран корм для животных 
    (для каждого животного – по 0,5 балла)

    3 балла

    Правильно размещены пары животных в вольере

    3 балла

    Максимальный балл

    6 баллов

    Критерии оценивания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 2


    3

    4 - 5


    6

    КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных»  в 2 классе.

    Задание

    Стимул: Витя, побывав в зоопарке, сфотографировал двух слонов. Фотографии получились замечательные. Дома он заметил, что слоны не похожи друг на друга. В интернете Витя узнал, что слоны бывают индийские и африканские.

    Формулировка задания: 

    Помоги разобраться, какой слон индийский, а какой африканский. Прочитайте текст.  Запишите в таблицу признаки африканского и индийского слона. Подпиши фотографии.

     Форма предъявления задания:

     

    Африканский слон

    Индийский слон

    Рост взрослого животного

     

     

    Вес при рождении

     

     

    Вес взрослого животного

     

     

    Где обитает

     

     

    Средняя продолжительность жизни

     

     

    Чем питается

     

     

    Особенности 
    строения хобота

     

     

     

    http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/4/8/1_534b81992b527534b81992b565.jpg                 http://www.molomo.ru/img/crda1.jpg

    1. --------------------------------------                    2.--------------------------------------------

     Источник информации:

    Слоны

    Слоны - самые крупные из ныне живущих наземных млекопитающих. Слон хорошо бегает и легко взбирается на довольно крутые склоны. Различают африканских и индийских слонов. Африканский слон обитает в парковых саваннах и экваториальных лесах. Рост африканского слона может достигать 4 м. У индийского слона силуэт более скругленный, чем у африканского, и размеры меньше 3 м в холке, видимо, предел для взрослого животного. Индийский слон отличается тем, что у него менее крупные уши, а у самки незаметные бивни. Образ жизни индийского слона лесной.

    Слоны - строго травоядные животные. Африканский слон питается травой, листьями, ветками, а иногда, даже плодами. Ежедневно африканский слон съедает в зависимости от сезона приблизительно от 200 кг корма. Режим питания индийского слона близок режиму его африканского родственника. Он не пренебрегает бамбуком - деревянистым злаком; поедает иногда сахарный тростник и рис, из-за чего в основном у него и возникают проблемы с крестьянами-земледельцами. Взрослое животное поедает около 150 кг свежей зелени в день.

    Взрослый африканский слон-самец весит около 6 тонн, а новорожденный слоненок - около 120 кг. Новорожденный индийский слоненок весит в среднем 100 кг, а взрослое животное около 4 тонн. Детеныши слонов, и индийского, и африканского, встают на ноги через несколько часов после рождения, а через 2 дня уже способны следовать за матерью, держа ее за хвост,

    Его слух и обоняние у слонов развиты гораздо лучше, чем зрение. При необходимости слон поднимает хобот, чтобы втянуть воздух, почуять возможную опасность и протрубить атаку. Согласно последним исследованиям ученых, хобот - это вырост только носа, а не верхней губы. Хобот позволяет слонам ощупывать, осязать, поливать себя душем и посыпать пылью, подносить пищу и воду ко рту и трубить. Хобот индийского слона оканчивается единственным «пальцем», в отличие от двух противопоставленных «пальцев», у африканского вида слонов.

    Уши помогают слонам переносить сильную жару. Животное также сильно машет ими для устрашения врагов. Наконец, уши слона улавливают звуки очень низкие звуки, которые человек не может слышать. Так слоны общаются на расстояние нескольких километров.

    Живут слоны долго. Считается, что продолжительность жизни индийского слона около 15 лет. Африканские слоны живут в среднем 12 лет.

    По материалам: Властители саванны. - М.: РОСМЭН, 1996

    Модельный ответ:

    Название

    Африканский слон

    Индийский слон

    Рост взрослого животного

    4 м

    3 м

    Вес при рождении

    120 кг

    100 кг

    Вес взрослого животного

    6 тонн

    4 тонны

    Где обитает

    Саванны и леса

    леса

    Средняя продолжительность жизни

    12 лет

    15 лет

    Чем питается

    Растительная пища, в том числе плоды

    Растительная пища,  в том числе злаки

    Особенности строения 
    хобота

    Хобот оканчивается единственным «пальцем»

    Хобот оканчивается двумя «пальцами»

    1. Индийский слон
    2. Африканский слон.

    Инструмент оценивания:

    За каждый правильный ответ                                                                                     0,5 баллов

    Максимальный балл:                                                                                                    8 баллов

     

    Критерии оценивания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 3


    4 - 5

    6 - 7


    8


    КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных»  в 4 классе.

    Задание


    Стимул: Ты являешься корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который можно использовать как материал для страницы журнала. 
     Источник информации:
    В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более, у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.

    Задачная формулировка:
    1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?
    а) Содержание воды в теле животных
    б) Питание разных групп животных.
    в) Роль воды в жизни растений и животных.


    2. Под какой рубрикой будет данная статья?
    а) «Заметки психолога»
    б) «Заметки зоолога» 
    в) «Заметки астронома»

    3. К данному тексту прилагается диаграмма (рис.1), которая поможет наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму: поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).
    а - ________________________
    б - ________________________
    в - ________________________
    г - ________________________
    д - ________________________

    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_1/6210/d-6209238/6209238_html_m6c9553d5.gif
    Рис. 1


    4. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным. 

    ___________________________________________________________________________


    6. Опираясь на текст, напишите выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.
    1)__________________________________________________________________________
    2)__________________________________________________________________________
    Инструмент проверки:

    1. 1 балл, если выбран ответ А 
    0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует 

    2. 1 балл, если выбран ответ Б 
    0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует

    3. 1 балл за каждое верное соответствие
    а – корова, б – человек, в – утка-кряква, г – ёрш 
    4 балла – максимальное количество

    4. 1 балл за каждое названное слово. 


    5. 1 балл за каждый правильный вывод
    Максимальное количество баллов – 2 балла
    Правильные ответы:
    1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.
    2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.

    Критерии оценивания задания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 5


    6 – 8


    9 – 11


    от 12




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

     Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

    Задания для тематической проверки по окружающему миру.

    Пять проверочных тестов по окружающему миру, 3 класс, программа "Начальная школа 21 век"...

    Текстовые задания для проверки техники чтения в начальной школе УМК Школа России

    Материал подобран дляучащихся 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Кроме того, прилагаются задания к текстам, которые позволяют данную работу проводить гораздо интереснее и...

    Текстовые задания для проверки техники чтения в начальной школе УМК Школа России

    Материал подобран дляучащихся 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Кроме того, прилагаются задания к текстам, которые позволяют данную работу проводить гораздо интереснее и...

    Семинар по теме: " Компетентностно-ориентированные задания на этапе проверки"

    Компетентностно-ориентированные я на этапе проверки.Цель КОЗ – мониторинг проверяемых УУД....

    Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...