Главные вкладки

    Семинар по теме: " Компетентностно-ориентированные задания на этапе проверки"
    материал по теме

    Сапогина Светлана Юрьевна

    Компетентностно-ориентированные я на этапе проверки.

    Цель КОЗ – мониторинг проверяемых УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Я представляю Вам компетентностно-ориентированные я на этапе проверки.

    Цель КОЗ – мониторинг проверяемых УУД.

    Назову отличительные характеристики КОЗ от традиционных задач.

    Выделяют следующие отличительные характеристики компетентностно - ориентированных заданий от традиционных задач:

    • значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;
    • условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания на которые нет явного указания в тексте задачи;
    • информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.), что потребует распознавания объектов;
    • указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи;
    • по структуре эти задачи нестандартные, т.е. в структуре задачи неопределенны некоторые из ее компонентов;
    • наличие избыточных, недостающих или противоречивых данных в условии задачи, что приводит к объемной формулировке задания;
    • наличие нескольких способов решения, причем данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать.

    Структура КОЗ:

    Элемент структуры

    Требования

    Компетенция

    на какой аспект компетенции направлено КОЗ

    Стимул

    погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение

    Задачная формулировка

    указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания 

    Источник информации

    содержит необходимый материал для успешного выполнения задания

    Бланк выполнения задания (если необходим)

     

    Инструмент проверки

    Критерии оценки, модельный ответ…

    1. Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение (функции: мотивирует учащегося на выполнения задания; моделирует практическую, жизненную и др. ситуации; может нести функцию источника информации при необходимости). Должен быть кратким (не более трех предложений), и не отвлекать учащегося от содержания задания.

    2. Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания (должна указывать ученику на ту деятельность, которую он должен совершить; должна содержать требование к способу предоставления результатов работы; должна быть интересной для учащихся; должна соответствовать возрасту учащихся; должна соотноситься с инструментом проверки).

    3.  Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания (должны содержать информацию, необходимую для успешного выполнения задания; должны быть достаточными для выполнения заданной деятельности; на одном источнике желательно основывать несколько заданий; источник должен быть интересным для учащегося; должны учитываться возрастные особенности учащихся).

    4. Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке.

    5. Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.

    Типы компетентностно – ориентированных заданий.

    • задания, в которых имеются лишние данные;
    • задания с противоречивыми данными;
    • задания, в которых данных недостаточно для решения;
    • многовариантные задания (имеют несколько вариантов решения);
    • комплексные задания и др.

    Рекомендации по проектированию КОЗ в начальной школе.

    При разработке компетентностно - ориентированных заданий необходимо:

    1.Первоначально определиться с компетенцией или     компетенциями   формируемыми на данном занятии,

         2. Прописать планируемый результат с позиции компетенций,

         3. Продумать на каком содержании предложить задания,

        4.Выбрать или сформулировать компетентностно - ориентированное задание, нацеленное на формирование и оценивание той или иной компетенции.

         5. Выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание,  

        6.Продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции.

    7. Задания должны создавать условия для демонстрации компетенций, их проявлении в деятельности;

       8. Давать возможность объективной оценки, независимой от частного     мнения или суждения;

         9. Быть комплексными, предоставлять возможность оценивать группы

             компетенций и др.

           

    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Я составила  компетентностно – ориентированные задания по теме «Разнообразие животных»  по окружающему миру для 2, 3 и 4 классов и предлагаю Вам сейчас попробовать решить их (даю время).

    Выдаю ключи, выдаю листы с формируемыми УУД.

    На каждое задание можно выделять, проверять только те УУД, которые для вас сейчас необходимы. Посмотрите сформированность, каких УУД я проверяла на данных КОЗ.

    Я проводила компетентностно - ориентированное задание на этапе проверки знаний по разделу «Разнообразие животных» из курса «Окружающий мир» в 3 классе

    (2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие). (указываю на задание). На этом задании проверяла сформированность следующих УУД:

    Познавательные УУД:

    1. Классифицировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
    2. Размещать в таблицу необходимую информацию об объекте.

    Коммуникативные  УУД:

    1. Умение самостоятельно изучать литературу.

     ( чтение с пониманием)

    Регулятивные  УУД:

    1. Выполнять задания в соответствии поставленной цели.

    Таким образом у меня получились следующие результаты:

    1. Общее качество выполнения КОЗ:

    1. Познавательные УУД

    Классифицировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков:

    Размещать в таблицу необходимую информацию об объекте:

    1. Коммуникативные  УУД

    (Умение самостоятельно изучать литературу

    ( чтение с пониманием))

    1. Регулятивные  УУД 

    (Выполнять задания в соответствии поставленной цели)

    Общий результат сформированности  познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД

    ПУУД

    КУУД

    РУУД

    Общее качество

    1.Классифицировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

    2.Размещать в таблицу необходимую информацию об объекте

    Умение самостоятельно изучать литературу

     ( чтение с пониманием)

    Выполнять задания в соответствии поставленной цели

    Качество выполнения работы

    С  - 70 чел.   (63%)

    ЧС –35 чел.  (32%)

    НС – 6 чел.  (5%)

    С-64 чел. (58%)

    ЧС-41чел. (37%)

    НС –6 чел. (5%)

    С – 76 чел. (69%)

    ЧС – 31 чел.(29%)

    НС -  1 чел. (2 %)

    С-66 чел. (60%)

    ЧС-39 чел.(35%)

    НС – 6 чел. (5%)

    ВУ- 60 чел.(54%)

    СУ-42 чел(38%)

    НУ – 9 чел(8%)



    Предварительный просмотр:

    Компетентностно - ориентированное задание

    к разделу «Разнообразие животных»

    курса «Окружающий мир» в 3 классе

    (2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие)

    Составила:

    учитель начальных классов

    Сапогина С.Ю.

    Формируемые УУД:

    Познавательные УУД:

    1. Классифицировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
    2. Размещать в таблицу необходимую информацию об объекте.

    Коммуникативные  УУД:

    1. Умение самостоятельно изучать литературу.

     ( чтение с пониманием)

    Регулятивные  УУД:

    1. Выполнять задания в соответствии поставленной цели.

                                                       «Живой уголок в классе»

    Стимул:

     В школе в живом уголке живут: кролик, ёж, крыса, курица, черепаха и лиса.

    Формулировка задания: 

    Вы должны разместить ВСЕХ этих животных на ночлег в вольеры и накормить их, соблюдая следующие условия:

    1.       Определить животных в вольерах так, чтобы они НЕ съели друг друга: вольеров всего пять, а животных шесть;

    2.       Положить два продукта  (корм для животных в нижней таблице) в каждый вольер (питьем животные обеспечены).

     

    Форма предъявления задания:

     Заполните таблицу.

     

    Вольер № 1

    Вольер № 2

    Вольер № 3

    Вольер № 4

    Вольер № 5

    Животное или животные

     

     

     

     

     

    Корм 1

     

     

     

     

     

    Корм 2

     

     

     

     

     

    Питье

    Вода

    Вода

    Вода

    Вода

    Вода

     Источник информации:

    Информация о животных

    Кролик

    – растительноядное животное. Кролики едят морковь, свеклу, картофель, листья капусты, зерно. Для предупреждения желудочных заболеваний кроликам необходимо давать травы (одуванчик, подорожник, полынь и другие).

    Курица

    - преимущественно растительноядная птица. Кур кормят зерном, овощами (капустой, морковью, картофелем, свеклой и др.), травой. Кроме этого они едят червей и насекомых.

    Ёж

    - насекомоядное животное. В природе он поедает жуков и их личинки, гусеницы бабочек, червей, яйца мелких птиц, нередко ловит мышей. Известен случай, когда в неволе ёж съел ядовитую змею гадюку.

     

    Среднеазиатская черепаха 

     растительноядное животное.

    Она обитает в степях, пустынях и полупустынях Азии. В природе черепахи питаются растениями пустыни, арбузами и дынями, ягодами, упавшими фруктами в садах. В неволе их кормят листьями капусты, одуванчиков и клевера, тыквой, огурцами, яблоками и др. фруктами.

    Крыса

    - всеядное животное. Ест зерно, овощи и фрукты. В природе крысы нападают на мелких животных и птиц, таскают из сараев крольчат, цыплят и яйца, продукты из домов и амбаров, уничтожают урожай на полях.

     

    Лиса

    - типичный хищник, в природе поедает грызунов (мышей и крыс), зайцев, лягушек, ящериц и др. мелких животных. В неволе её кормят мясом, яйцами, молоком, витаминными смесями.

    Корм для животных

    Мясо

    Молоко

    Капуста

    Зерно

    Морковь

    Трава 

    Модельный ответ:

                                       Корм:

    Лиса                       мясо, молоко

    Ёж                          мясо, молоко

    Крыса                     любые 2 продукта (мясо, молоко, капуста, зерно, морковь, трава)

    Кролик                   2 любых растительных продукта

    Курица                   2 любых растительных продукта

    Черепаха                2 любых растительных продукта

    Парами могут быть поселены:

    Кролик - курица,

    Курица - черепаха,

    Кролик – черепаха

    Еж-черепаха

     
    Инструмент оценивания:

    Правильно подобран корм для животных 
    (для каждого животного – по 0,5 балла)

    3 балла

    Правильно размещены пары животных в вольере

    3 балла

    Максимальный балл

    6 баллов

    Критерии оценивания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 2


    3

    4 - 5


    6



    Предварительный просмотр:

    КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных»  в 3 классе.

                                                       «Живой уголок в классе»

    Стимул:

     В школе в живом уголке живут: кролик, ёж, крыса, курица, черепаха и лиса.

    Формулировка задания: 

    Вы должны разместить ВСЕХ этих животных на ночлег в вольеры и накормить их, соблюдая следующие условия:

    1.       Определить животных в вольерах так, чтобы они НЕ съели друг друга: вольеров всего пять, а животных шесть;

    2.       Положить два продукта в каждый вольер (питьем животные обеспечены).

     

    Форма предъявления задания:

     Заполните таблицу.

     

    Вольер № 1

    Вольер № 2

    Вольер № 3

    Вольер № 4

    Вольер № 5

    Животное или животные

     

     

     

     

     

    Корм 1

     

     

     

     

     

    Корм 2

     

     

     

     

     

    Питье

    Вода

    Вода

    Вода

    Вода

    Вода

     Источник информации:

    Информация о животных

    Кролик

    – растительноядное животное. Кролики едят морковь, свеклу, картофель, листья капусты, зерно. Для предупреждения желудочных заболеваний кроликам необходимо давать травы (одуванчик, подорожник, полынь и другие).

    Курица

    - преимущественно растительноядная птица. Кур кормят зерном, овощами (капустой, морковью, картофелем, свеклой и др.), травой. Кроме этого они едят червей и насекомых.

    Ёж

    - насекомоядное животное. В природе он поедает жуков и их личинки, гусеницы бабочек, червей, яйца мелких птиц, нередко ловит мышей. Известен случай, когда в неволе ёж съел ядовитую змею гадюку.

     

    Среднеазиатская черепаха 

     растительноядное животное.

    Она обитает в степях, пустынях и полупустынях Азии. В природе черепахи питаются растениями пустыни, арбузами и дынями, ягодами, упавшими фруктами в садах. В неволе их кормят листьями капусты, одуванчиков и клевера, тыквой, огурцами, яблоками и др. фруктами.

    Крыса

    - всеядное животное. Ест зерно, овощи и фрукты. В природе крысы нападают на мелких животных и птиц, таскают из сараев крольчат, цыплят и яйца, продукты из домов и амбаров, уничтожают урожай на полях.

     

    Лиса

    - типичный хищник, в природе поедает грызунов (мышей и крыс), зайцев, лягушек, ящериц и др. мелких животных. В неволе её кормят мясом, яйцами, молоком, витаминными смесями.

    Корм для животных

    Мясо

    Молоко

    Капуста

    Зерно

    Морковь

    Трава 

    Модельный ответ:

                                       Корм:

    Лиса                       мясо, молоко

    Ёж                          мясо, молоко

    Крыса                     любые 2 продукта (мясо, молоко, капуста, зерно, морковь, трава)

    Кролик                   2 любых растительных продукта

    Курица                   2 любых растительных продукта

    Черепаха                2 любых растительных продукта

    Парами могут быть поселены:

    Кролик - курица,

    Курица - черепаха,

    Кролик – черепаха

    Еж-черепаха

     
    Инструмент оценивания:

    Правильно подобран корм для животных 
    (для каждого животного – по 0,5 балла)

    3 балла

    Правильно размещены пары животных в вольере

    3 балла

    Максимальный балл

    6 баллов

    Критерии оценивания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 2


    3

    4 - 5


    6

    КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных»  в 2 классе.

    Задание

    Стимул: Витя, побывав в зоопарке, сфотографировал двух слонов. Фотографии получились замечательные. Дома он заметил, что слоны не похожи друг на друга. В интернете Витя узнал, что слоны бывают индийские и африканские.

    Формулировка задания: 

    Помоги разобраться, какой слон индийский, а какой африканский. Прочитайте текст.  Запишите в таблицу признаки африканского и индийского слона. Подпиши фотографии.

     Форма предъявления задания:

     

    Африканский слон

    Индийский слон

    Рост взрослого животного

     

     

    Вес при рождении

     

     

    Вес взрослого животного

     

     

    Где обитает

     

     

    Средняя продолжительность жизни

     

     

    Чем питается

     

     

    Особенности 
    строения хобота

     

     

     

    http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/4/8/1_534b81992b527534b81992b565.jpg                 http://www.molomo.ru/img/crda1.jpg

    1. --------------------------------------                    2.--------------------------------------------

     Источник информации:

    Слоны

    Слоны - самые крупные из ныне живущих наземных млекопитающих. Слон хорошо бегает и легко взбирается на довольно крутые склоны. Различают африканских и индийских слонов. Африканский слон обитает в парковых саваннах и экваториальных лесах. Рост африканского слона может достигать 4 м. У индийского слона силуэт более скругленный, чем у африканского, и размеры меньше 3 м в холке, видимо, предел для взрослого животного. Индийский слон отличается тем, что у него менее крупные уши, а у самки незаметные бивни. Образ жизни индийского слона лесной.

    Слоны - строго травоядные животные. Африканский слон питается травой, листьями, ветками, а иногда, даже плодами. Ежедневно африканский слон съедает в зависимости от сезона приблизительно от 200 кг корма. Режим питания индийского слона близок режиму его африканского родственника. Он не пренебрегает бамбуком - деревянистым злаком; поедает иногда сахарный тростник и рис, из-за чего в основном у него и возникают проблемы с крестьянами-земледельцами. Взрослое животное поедает около 150 кг свежей зелени в день.

    Взрослый африканский слон-самец весит около 6 тонн, а новорожденный слоненок - около 120 кг. Новорожденный индийский слоненок весит в среднем 100 кг, а взрослое животное около 4 тонн. Детеныши слонов, и индийского, и африканского, встают на ноги через несколько часов после рождения, а через 2 дня уже способны следовать за матерью, держа ее за хвост,

    Его слух и обоняние у слонов развиты гораздо лучше, чем зрение. При необходимости слон поднимает хобот, чтобы втянуть воздух, почуять возможную опасность и протрубить атаку. Согласно последним исследованиям ученых, хобот - это вырост только носа, а не верхней губы. Хобот позволяет слонам ощупывать, осязать, поливать себя душем и посыпать пылью, подносить пищу и воду ко рту и трубить. Хобот индийского слона оканчивается единственным «пальцем», в отличие от двух противопоставленных «пальцев», у африканского вида слонов.

    Уши помогают слонам переносить сильную жару. Животное также сильно машет ими для устрашения врагов. Наконец, уши слона улавливают звуки очень низкие звуки, которые человек не может слышать. Так слоны общаются на расстояние нескольких километров.

    Живут слоны долго. Считается, что продолжительность жизни индийского слона около 15 лет. Африканские слоны живут в среднем 12 лет.

    По материалам: Властители саванны. - М.: РОСМЭН, 1996

    Модельный ответ:

    Название

    Африканский слон

    Индийский слон

    Рост взрослого животного

    4 м

    3 м

    Вес при рождении

    120 кг

    100 кг

    Вес взрослого животного

    6 тонн

    4 тонны

    Где обитает

    Саванны и леса

    леса

    Средняя продолжительность жизни

    12 лет

    15 лет

    Чем питается

    Растительная пища, в том числе плоды

    Растительная пища,  в том числе злаки

    Особенности строения 
    хобота

    Хобот оканчивается единственным «пальцем»

    Хобот оканчивается двумя «пальцами»

    1. Индийский слон
    2. Африканский слон.

    Инструмент оценивания:

    За каждый правильный ответ                                                                                     0,5 баллов

    Максимальный балл:                                                                                                    8 баллов

     

    Критерии оценивания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 3


    4 - 5

    6 - 7


    8


    КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных»  в 4 классе.

    Задание


    Стимул: Ты являешься корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который можно использовать как материал для страницы журнала. 
     Источник информации:
    В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более, у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.

    Задачная формулировка:
    1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?
    а) Содержание воды в теле животных
    б) Питание разных групп животных.
    в) Роль воды в жизни растений и животных.


    2. Под какой рубрикой будет данная статья?
    а) «Заметки психолога»
    б) «Заметки зоолога» 
    в) «Заметки астронома»

    3. К данному тексту прилагается диаграмма (рис.1), которая поможет наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму: поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).
    а - ________________________
    б - ________________________
    в - ________________________
    г - ________________________
    д - ________________________

    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_1/6210/d-6209238/6209238_html_m6c9553d5.gif
    Рис. 1


    4. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным. 

    ___________________________________________________________________________


    6. Опираясь на текст, напишите выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.
    1)__________________________________________________________________________
    2)__________________________________________________________________________
    Инструмент проверки:

    1. 1 балл, если выбран ответ А 
    0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует 

    2. 1 балл, если выбран ответ Б 
    0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует

    3. 1 балл за каждое верное соответствие
    а – корова, б – человек, в – утка-кряква, г – ёрш 
    4 балла – максимальное количество

    4. 1 балл за каждое названное слово. 


    5. 1 балл за каждый правильный вывод
    Максимальное количество баллов – 2 балла
    Правильные ответы:
    1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.
    2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.

    Критерии оценивания задания:


    Уровень компетентности


    низкий


    удовлетворит.


    хороший


    высокий


    баллы


    1 – 5


    6 – 8


    9 – 11


    от 12




    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    К омпетентностно-ориентированные задания на этапе проверки . Цель КОЗ – мониторинг проверяемых УУД.

    Слайд 2

    Структура КОЗ: Элемент структуры Требования Компетенция на какой аспект компетенции направлено КОЗ Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Бланк выполнения задания (если необходим) Инструмент проверки Критерии оценки, модельный ответ…

    Слайд 3

    задания, в которых имеются лишние данные; задания с противоречивыми данными; задания , в которых данных недостаточно для решения; многовариантные задания (имеют несколько вариантов решения ); комплексные задания и др. Типы компетентностно – ориентированных заданий.

    Слайд 4

    Познавательные УУД: Классифицировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Размещать в таблицу необходимую информацию об объекте. Коммуникативные УУД: Умение самостоятельно изучать литературу. ( чтение с пониманием) Регулятивные УУД: Выполнять задания в соответствии поставленной цели. К омпетентностно - ориентированное задание на этапе проверки знаний по разделу «Разнообразие животных» из курса «Окружающий мир» в 3 классе (2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие )

    Слайд 5

    Общее качество выполнения КОЗ :

    Слайд 6

    Познавательные УУД Классифицировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков:

    Слайд 7

    Размещать в таблицу необходимую информацию об объекте:

    Слайд 8

    Коммуникативные УУД (Умение самостоятельно изучать литературу ( чтение с пониманием))

    Слайд 9

    Регулятивные УУД (Выполнять задания в соответствии поставленной цели)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

    Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД)

    Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это ...

    Презентация по теме: "Компетентностно-ориентированные задания: содержание, структура,возможности использования в пространстве урока".

    Презентация готова для проведения семинара по компетентностно-ориентированным заданиям....

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

    Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

    Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."

    Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."...

    Компитентно - ориентированные задания на этапе проверки знаний окружающий мир начальная школа.

    Компитентно - ориентированные задания на этапе проверки знаний окружающий мир начальная школа....