Задания для тематической проверки по окружающему миру.
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Кляшторная Елена Алексеевна

Пять проверочных тестов по окружающему миру, 3 класс, программа "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_tematicheskoy_proverki_3_klass.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для тематической проверки 3 класс  - окружающий мир «Начальная школа XXI век».

Тема: «Где и когда ты живёшь?»

1.Напиши справа римские числа.

10 -

12 -

16 -

11 -

15 -

20 -

2. К какому веку относится каждая дата? Напиши римскими цифрами.

1667г.

1344г.

1110г.

1825г.

1300г.

2001г.

3.Составь предложения со словами «было», «есть», «будет».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом и произойдут в будущем.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                Тема: «Солнечная система»

  1. Определи, есть ли ошибка в высказывании. (Подчеркни «да» или «нет»).

К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

- да                - нет

Воздух – смесь газов.

- да                - нет

В почве не живут животные.

- да                - нет

2.Заполни таблицу «Тела живой и неживой природы».

Тела живой природы

Тела неживой природы

3.Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь-                                        

Стул-                                        

Ваза для цветов -                                 

Книга -                                                 

Капля росы -                                 

Детский мяч -                                 

4.Отметь знаком «+» верное утверждение.

  • Солнце – звезда.
  • Солнце – планета.
  • Земля – спутник Луны.
  • Луна – спутник Земли.
  • Солнце вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Солнца.

5.Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются                                

цветом, леса -                 цветом, а водоёмы -                         цветом. Солнце – источник света и                                 .

Тема: «Растительный мир Земли».

1.Отметь знаком «+» правильный ответ.

  • Царства природы – растения и животные.
  • Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

2.Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень -                                                                                                 

Лист -                                                                                                 

Цветок -                                                                                                 

3.Заполни таблицу «Размножение растений».

Размножаются вегетативно (частями растений)

Размножаются семенами

4. Закончи предложения.

  • Лимон кислый, а виноград                                                 .
  • Красная смородина                                ,а малина                .
  • В луке много витамина                                 .

5. Выбери признак для определения растения как культурного.  (Отметь V)

  • Культурные растения красивы.
  • Культурные растения выращивают для питания людей.
  • Культурные растения выращивают специально.

Тема: «Животный мир Земли»

1.Отметь знаком «+» неверное утверждение.

  • Паук – насекомое.
  • Паук не насекомое.
  • У животных нет органов чувств.
  • У животных есть органы чувств.

  1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

Животные растительноядные

Животные хищные

Животные всеядные

Животные паразиты

Слон

Скорпион

Дождевой червь

Овод

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания?
  • Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
  • Олень, заяц, косуля, сова.

  1. Заполни схему.

Животное – живой организм

        

Тема: «Человек в разные исторические времена».

  1. Напиши кратко ответ на вопрос «Как люди узнают о прошлом                                                                                                                                                                                                        
  2. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).

Светская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.

3.Отметь знаком «+» правильный ответ.

  • Древней Русью правил великий князь.
  • Древней Русью правил царь.
  • На Государственном флаге России три полосы – белая, красная, зелёная.
  • На Государственном флаге России три полосы – белая, красная, синяя.

4.Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.                                                                                                                                                                                                                        

5.        Догадайся сколько детей в семье Ивановых если их зовут Маняша, Дима, Муся, Маша, Митя? Напиши                

6.Какое отчество у Милы и Павла если их отца зовут Николай?

                                                                                                                

7. Соедини начало и конец пословицы.

Не красна изба углами…        …тем и рады.

Худ обед…                                …люби и саночки возить.

Любишь кататься…                …а красна пирогами.

Чем богаты…                        …коли хлеба нет.

8.Подбери синонимы к словам.

Родина                                        ,труд                                ,крестьянин                                        .

9. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

        Валенки, лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, сапоги, рубаха, картуз, кика, сюртук, цилиндр.        

10. Раздели на группы: 1) названия супов (подчеркни синим карандашом), 2)названия вторых блюд (красным).

        Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

11. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а какими – женщины? Приведи примеры.

12. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Ювелирное                                сапоги,                 посуда

Гончарное                                кольчуга,         топорики

Скорняжное                                кринки,                 пушки

Оружейное                                серьги,                 кольца

13. Закончи предложения.

  • Первая железная дорога была построена в России в                .
  • Первую паровую машину в России создали в                         .
  • Первый русский пароход стал ходить по реке Неве в                 .
  • Первый русский автомобиль появился в                  и назывался                        .
  • Испытания первого русского летательного аппарата прошли в                 . Его создал                                        .
  • Первым в космос полетел гражданин Советского Союза                                                                                                                 .

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру

Олимпиадные задания в форме тестов по окружающему миру...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс ПНШ №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы контроляДата проведенияПр...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Компитентно - ориентированные задания на этапе проверки знаний окружающий мир начальная школа.

Компитентно - ориентированные задания на этапе проверки знаний окружающий мир начальная школа....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...