Урок окружающего мира в 3 классе "Опасные места"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Корнеева Елена Станиславовна

Использовать на уроке окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока37.32 КБ
Файл Приложение1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира УМК «Школа России». Тема: "Введение в раздел «Наша безопасность»". 3-й класс

Корнеева Е.С.  учитель начальных классов

Раздел 4 «Наша безопасность».

Тема урока: «Опасные   места».        

Урок открытия нового знания

Цель урока:

  • выявить опасные для человека места, опираясь на имеющиеся знания детей
  • составить план-маршрут (действий) при изучении раздела “Наша безопасность”
  • научиться правильно вести себя………

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • различать и объяснять такое понятие, как “опасно”,
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Опасность”

Метапредметные результаты:

  • Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своей жизни.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
  • Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование урока:     ученикам –цв. карандаши,

учебник “Окружающий мир”, ч.2, карточки для работы в группах.  

Демонстрационный материал:  Компьютер,  презентация

Раздаточный материал: 1. Карточки настроения 20 шт. (на начало урока),  карточки с заданиями для работы в группах, картинки, листочки для рефлексии

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности   (Организационный момент).(3-4 минуты)

Цель: Проверка готовности обучающихся и настрой на работу. 

-  Здравствуйте ребята.

- Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

  Я знаю! Каждый в классе гений,

Но без труда и ум не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок.

-Как видите, настроение на начало нашего урока, у меня просто замечательное.   Я хочу подарить вам интересный урок.

Но, мне  хотелось  бы  узнать ваш   настрой  на  сегодняшнюю  работу.

Перед каждым из вас лежит вот такая табличка, с буквой Я.  

Оцените свое настроение на начало урока

Круг  –настроение отличное, хочу работать

                я

Круг - работать буду, но без особого желания

Круг -  настроение плохое, ничего не хочется делать

Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент….

И…. (2-ой слайд)   ---Закрасьте букву Я соответствующим цветом.

Используйте зеленый карандаш или ручку, если настроение   отличное  и вы хотите работать.

Синий цвет- буду работать, но без особого желания.

И красный цвет используют те ребята, ну не хотят которые сегодня работать.

Пожалуйста. Раскрашиваем только букву Я.

(Слежу за осанкой).

- Так. Поделитесь, пож-та, своим настроением со мной.

- А  теперь положите карточки.

…….  И прочитайте, что записано   на экране..     (3 слайд)

 –Кто прочитает?

С малой   удачи   начинается            большой успех.            

-Ребята, это пословица. А как вы понимаете ее смысл? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем)

-Перед вами лесенка знаний. Посмотрите на нее. И вот сейчас, мысленно определите  свое положение на ней.

-Я думаю, что за сегодняшний урок мы с вами поднимемся хоть   на одну ступеньку этой лестницы. И наша маленькая удача приведет к большому  будущему успеху. Готовы работать? Я думаю, что у нас с вами все получится. (3мин.30сек.)

2. Актуализация знаний. (4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Внимание на экран. (Слайд 4 видео)

- Узнали героя, кто это? (Ежик)-  С кем дружит Ежик?   (С Крошем)    

- Чем любят заниматься друзья ? 

- А  давайте послушаем, о чём они говорят?     (Включаю видео)

- Ребята,  а   что Бараш имел в виду? - О чём хотел предупредить?    (дети высказывают своё мнение)      (Об опасности)

--А что такое «Опасность»?   Как вы понимаете это слово?    (Предположения детей)

- Правильно. Молодцы.  (Слайд 5)        

-  Ребята,  а где нас могут подстерегать  опасности?     В каких местах?

http://festival.1september.ru/articles/648039/img1.gif

(По ходу беседы открываю на доске  карточки )

3. Самоопределение к деятельности.  Постановка учебной задачи. (4-5мин)

-Подумайте, какие ещё места могут быть опасны для человека?    (Дополняем кластер)

А какая опасность может подстерегать вас в …….?

-Ребята, скажите пож-та, какова тема нашего сегодняшнего урока?  (Опасные места)

-Ребята, у кого другое мнение? Кто иначе думает? Согласны? (да)

- Правильно. Тема нашего урока: Опасные места (Открываю лист)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?    (С какими опасностями мы можем встретиться. И как себя вести в опасных ситуациях.  Узнать, какие места для человека могут быть опасны.  Как вести себя в опасных  ситуациях. )

4. “Открытие” детьми нового знания. (7-8 мин)

Цель: включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаках.

Способы: диалог, групповая;

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

  - Ребята, а  что нужно и можно сделать, чтобы жить в безопасности?  (Научиться избегать опасности, а если случилась беда, знать, как из нее выйти)

-Известный путешественник  Яцек Палкевич из личного опыта вывел Формулу Безопасности. ( Открываю  слайд 6)      - Давайте прочитаем ее. Кто хочет?

               Формула безопасности.      

1.  -Предвидеть опасность.                      

2.  -Избегать её.

3   -Действовать решительно и чётко.

4   -Просить о помощи и самому её оказывать.

-Ребята,  если каждый из вас научится  предвидеть опасность, то вам  будет легче  ее избежать.

         Работа в группах: 

-Ребята, а вот какие опасности подстерегают вас в различных местах, вы определите сами на практике.   Работать мы будем в группе. (Раздаю   название   группам:   1, 2, 3) (Открываю слайд 7 ).

-Но прежде чем работать, я предлагаю вам вспомнить правила, по которым нужно работать в группе.  (Открываю слайд 8 ). 

- Глазками просто прочитайте.

Итак, задание;    …У  каждой группы на партах карточки    с  разными опасными ситуациями. Ваше задание.  Ребят, внимание: (Открываю слайд 9 ).

  1. Отобрать картинки с опасными местами  1 группа в доме;  2 группа  на улице, во дворе;  3 группа  в природе.
  2. Составить модель-схему
  3. Выделить из общего свода  правил безопасности только те, которые нужно соблюдать в данном месте. У каждой группы свое опасное место. (подчеркнуть, отметить галочкой)
  4. Защита работы. Выступление.

Выберите, кто от каждой группы выступает .  Это может 1 или 2 человека.

На работу я даю вам  6  минут

Ребята, на обратной стороне картинки двусторонний скотч. Аккуратненько снимаем верхний слой и приклеиваем к листу, составляя схему.

(После того, как дети стали работать,  хожу и проверяю работу).  

Итак, все готовы? Поднимите руки, что все готовы

Скрываю экран №6

Динамическая пауза   Ребята, вы отлично работаете на уроке, и я предлагаю вам немножечко отдохнуть. Вставайте. (Дети встают) И за мной повторяйте.  

- Давайте послушаем сначала 1ую группу. Кто у вас будет  выступать?

Выступление. От каждой группы выступает  1-2 человека

Прочитаем и запомним правила!  (проверка)( Слайд  10, 11, 12)

Оценивание работы   каждой группы  (Смайлики) 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

Выполняется письменно;

Методы: самоконтроль, самооценка.

1. Работа в тетрадях с.12, №2

2. Самопроверка по эталону   (Слайд  13)

Молодцы!

6. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Что нового узнали на уроке?

- Помогут ли вам эти знания в жизни?

Оценивание.

7. Домашнее задание. (Слайд  14)

1. Составить план-маршрут своего пути от школы до дома, указать места, где вас может подстерегать опасность.

-Наш урок я хочу закончить вот такими словами.(Слайд  15 )

 Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать!

-Бывают  такие опасные ситуации, когда мы находимся между жизнью и смертью. В таких случаях необходимо звонить по телефону  …. Кто знает? 112- это телефон экстренной службы.

- Будьте осторожны и внимательны!

-Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места»

Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места» по учебно- методическому компплекту " Перспективная начальная школа "...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России") 3 класс

Цель: Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира...