Где живут белые медведи?
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Бахтина Маргарита Николаевна

Данный материал дает детям представление о холодных районах Земли, расширяет кругозор детей. Знакомит с моделью Земли - глобусом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Тема урока

Где живут белые медведи?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о холодных(Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и южный полюсы) районах Земли.

Тип урока

Решение частных задач (видеоэкскурсия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан, Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов, получат возможность научиться сравнивать иллюстрации учебника и презентации, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Глобус, кластеры, иллюстрации Муравья и Черепахи, иллюстрации и слайды с изображением животных, презентация на тему «Где живут белые медведи?».- Режим доступа: http//viki.rdf.kotrish@yandex.ru, смайлики

Сценарий урока

Этапы урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

- Проверим готовность к уроку.

Слушают и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе; подготовка рабочего места.

Устный опрос

II.Сообщение темы урока

 Определение темы и цели урока

(Иллюстрации героев)

(Включить проектор)

(Выключить проектор)

наглядный

- На уроке вместе с нами будут учиться и наши друзья Муравей и Черепаха.

Муравей:                 - Недавно я ходил в зоопарк и увидел в большом вольере с бассейном  моржа и большого зверя. Отгадайте, кто это?

(Слайд 2)

- Ребята, я задумался, а где родина этих животных? Может быть, вы знаете?

(Слайд 3)

- Кто догадался, о ком мы будем говорить на уроке?

- Там я увидел и других животных: пингвина, тюленя, морского льва, альбатроса и других животных. Их иллюстрации вы видите на доске.

Отвечают на вопросы.

- Муравей и Черепаха.

- Это белый медведь.

- Белый медведь живёт на Севере.

О белом медведе.

Фронтальная

Личностные УУД:

Устные ответы

Ш.Актуали-зация знаний

Постановка проблемы

Поиск решения.

Игра «Раздели на группы»

На доске прикреплены иллюстрации птиц и зверей, живущих в холодных районах Земли.

(Белый медведь, пингвин, морж, альбатрос, тюлень, поморник)

(Включить проектор)

Игра «Лишние предметы»

- Ребята, разделите на группы этих животных.

- Почему вы их так разделили?

- А по-другому можно их разделить?

- Где мы можем узнать о том, какие из этих животных являются «соседями»?

- Предлагаю отправиться в путешествие, чтобы точно узнать, де живут белые медведи, моржи, пингвины и другие обитатели холодных территорий земного шара. (Слайд 4)

- Давайте определимся, какие предметы нам нужны для путешествия, а какие будут лишними.

(Слайд 5)

Дети делят животных на группы.

В энциклопедии, в компьютере, в учебнике.

Фронтальная

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни животных холодных районов Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Устные ответы

Коллектив-ное задание

IV.Изучение нового материала

Физминутка

Использование ИКТ

Наглядный

Презентация на тему «Где живут

Белые медведи?»

(Выключить проектор)

Показ учителем на глобусе северного полюса.

Показ слайдов.

(Включить проектор)

(Выключить проектор)

Показ учителем на глобусе южного полюса.

(Включить проектор)

Постановка проблемы

Поиск решения.

(Выключить проектор)

Фронтальный

Показывает и комментирует слайды презентации (Слайды 6-9).

- Как называются холодные районы земли?

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

- Какой полюс здесь расположен?

- Давайте познакомимся с жителями Северного Ледовитого океана и Арктики подробнее. (Слайды 10-19)

Показывает и комментирует слайды презентации (Слайды 20-23)

- Что такое Антарктида?

- Чем покрыта Антарктида?

- Какой полюс здесь расположен?

- Давайте узнаем, какие животные живут в Антарктиде?

(Слайды 24-29)

- Подумайте, ребята, охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Слайды 30-31)

Докажите свою

точку зрения.

- Муравей нарисовал картинку «Северный полюс», всё ли правильно он сделал? Докажите.

Слайды 32-33)

Проводит физминутку.

Просматривают презентацию.

- Северный Ледовитый океан и Антарктида.

- Льдом и снегом.

- Северный полюс.

- Белый медведь.

- Морж.

- Тюлень.

- Поморник.

- Это огромный кусок суши.

- Льдом.

- Южный полюс.

- Нет, не охотятся, т.к. живут на разных полюсах.

- Нет, неправильно. Пингвины не живут на Северном полюсе

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации;  логические – осуществление поиска необходимой информации; дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, допускают иную точку зрения.

Личностные УУД:

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Устные ответы

V.Первичное осмысливание и закрепление

Практическая работа(на доске)

Словесный

- Так как ещё можно распределить животных, которые закреплены на доске?

Расселите животных по месту их жительства: Арктика и Антарктида.

- Ребята, какие животные ещё живут в холодных районах, вы можете посмотреть в энциклопедиях и в атласе – определителе.

- По месту их обитания: Арктика и Антарктида.

Дети проводят классификацию.

Фронтальная

Групповая работа

Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коллектив-ное задание

Самостоя-тельное задание.

Проверка знаний. Взаимо-проверка

VI.Итоги урока. Рефлексия.

Работа по материалам учебника.

Подведение итогов урока.

Словесно-обобщающий

- Прочитайте вывод в учебнике на с. 13.

- О чём говорили на уроке?

- Где же живут белые медведи?

- Вам понравился урок?

- Если у вас хорошее настроение, то возьмите  зелёный смайлик, если плохое – голубой.

- Молодцы! Вы хорошо работали, справились с заданиями. Спасибо за  работу.

-Дома я предлагаю выполнить одно задание по выбору на с 22-23

Читает подготовленный ученик.

Фронтальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи

В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Презентация "Где живут белые медведи и слоны"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

"Где живут белые медведи?"

.  Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....