Окружающий мир. Технологическая карта урока "Берегите лес"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шохтина Ирина Иннокентьевна

Технологическая карта урока "Берегите лес". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les._2_klass.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

1

Этап мотивации  (самоопределения)

1 мин

Организовать мотивирование.

коллективная

Приветствует учащихся. Создает позитивную атмосферу.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Загадывает загадку:

Здесь всегда полно чудес,

Здесь деревья до небес,

Птички весело поют.

Звери разные живут.

В чаще волка встретить  можно-

Там гуляйте осторожно.

Куда ведет нас интерес?

Совершим поход мы в…

СЛАЙД 1

На экране репродукция картин: опушка, березовая роща, ельник, лесное озеро и т.д.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение.

лес

2

Этап актуализации пробного учебного действия

2 мин

Организовать повторение, активизировать соответствующие мыслительные операции (внимание, память).

Коллективная

А какие лесные сообщества вы знаете? Где мы с вами побывали?

Слушают учителя и отвечают на его вопросы ( «На опушке леса», «В березовой роще», «В низине», «В ельнике», «У лесного озера», «В сосновом бору»)

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные: умение высказывать свое мнение.

3

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

 7 мин

Сформулировать цель своих дальнейших действий.

Выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?)

Коллективная

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

СЛАЙД2

- Много ли леса на нашей планете?

Лес занимает 30 %суши. СЛАЙД 3.

- А что значит 30% суши? (объяснить если не знают)

-- Леса – это «легкие» планеты. Почему так говорят?

-  СЛАЙД 4

- Для чего на полях высаживают деревья?

- Скажите, а кроме кислорода, какое значение в жизни человека он играет?

Лес одаривает людей своими дарами. Лекарственные травы мы собираем тоже в лесах. Главный дар леса – древесина.

СЛАЙД 5

-  А теперь закройте глаза и представьте. Что мы с вами находимся в лесу.   Солнце светит через деревья. Ты проходишь через заросли кустарника и вдруг оказываешься на лесной поляне! Как будто солнечный круг лежит перед тобой. Такая красота!  Вокруг зеленеет мягкий ковёр травы. Облака плывут над тобой. Рядом колышется какая-то былинка. По ней ползёт маленькая букашка -спешит по своим каким-то делам. Чуть поодаль краснеет земляничка. Лениво срываешь ягодку и отправляешь её в рот. Блаженство! Разнотравье и разноцветье дурманят твою голову.

- Откройте глаза. СЛАЙД 6

(На экране появляется изображение загрязненного леса)

- Хотите оказаться в таком лесу?

-А почему?

Ответы детей.

Поговорим о значении леса в природе и жизни человека, бережном отношении к лесным богатствам.

Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа.

-защищает почву от разрушения, сохраняет от пересыхания реки и озера, хранит в себе большие запасы воды, лес защищает от ветра поля и луга.

Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели. Без лесов меняется климат, начинают дуть ветры-суховеи.

дети закрывают глаза и под звуки музыки представляют себя в лесу.

Нет.

Отвечают на вопрос учителя.

Нет

5

Реализация построенного проекта

6

Групповая

Ставит перед детьми задачу.

-Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Задача: определить в течение 5 минут причины загрязнения леса и его беды и  записать их на листочке.

Дети работают в группах 5 минут.

6

Обобщение затруднений во внешней речи

4

Соотносят результаты своих ответов с эталоном для самопроверки.

Коолективная

- Итак, какие причины мы выявили

- А теперь давайте, откроем учебник на стр. 51 и прочитайте текст.

- Все ли причины мы назвали?

Предполагаемые ответы детей:

Развели костер и не затушили, разводили костры во время засухи, разорили муравейники, оставили бытовой мусор, сломали ветки на деревьях, вырвали траву и цветы и все побросали.

Читают текст

Ответы детей.

7

Самост. работа с самопроверкой по эталону 15

Обобщить знания и выразить их в виде иллюстративно-информационного стенда

Групповая

Групповая работа. Изготовление плаката «Щит перед входом в лес»

- Ребята, а сейчас ваша задача изготовить щит перед входом в лес, на котором вы изобразите правила поведения в лесу. Постарайтесь отобразить правила поведения по каждой причине загрязнения леса.

Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

СЛАЙД 9.

ООтвечают.

Изготавливают плакат

8

Включение в систему знаний 8

Выполняют задания в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

Коллективная

Координирует работу детей

Презентуют плакаты

9

Рефлексия 2

Называют способы действия, вызвавшие затруднения, фиксируют соответствие поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке.

Индивидуальная

Лист самооценки.

Работа с листами самооценки

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех

граф таблицы необязательно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.

Знакомство с географическим положением  природной зоны-Тундра, климатическими условиями,  растительным и животным миром и деятельностью человека....

Окружающий мир Технологическая карта урока по теме "Кто такие птицы?"

Предмет: Окружающий мир.Программа: «Гармония»Автор: О.Т. ПоглазоваТема: «Кто такие птицы?» 1 класс...

Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .

   Организуя  современный  урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...

Окружающий мир. Технологическая карта урока "В мире птиц" 1 класс (ЗПР)

Технологическая карта урока окружающего мира "В мире птиц"...