Фрагмент урока окружающего мира "Рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможности его применения в нестандартных условиях; умения работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный « продукт»-составление таблицы- insert  и стихотворения sincvein

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_po_okr._miru_2_klass.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока

« Мы и окружающий мир»

2 класс

 по теме: «Классы животных: рыбы.»

Брезина Н.Н.

МБОУ НШДС №13

Цели: расширить знания учащихся о классах рыб; развитие мышления, познавательного интереса, обогащение лексики на основе природоведческого материала; формирование бережного отношения к природе;

Задачи: через групповую работу помочь детям получить эмоциональную и содержательную поддержку; развивать навыки сотрудничества в малых группах; учить работать с разными видами текстов, уметь выделять существенную информацию;

Планируемый педагогический результат: демонстрация учащимися- усвоения предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях; умения работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный « продукт»-составление таблицы- insert  и стихотворения sincvein

Способ и формат оценивания результатов работы: оценивается –владение учащимися необходимым предметным материалом; умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони.

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

(рыба)

                  В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

(рыба)

-Ребята, кто из вас догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Сегодня мы поговорим о представителях класса рыб.

Человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Во все времена его привлекала прохладная, притягивающая синева морей и океанов, озёр и рек.

Не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшой водоём» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

---Ну а сейчас, я предлагаю на листочках в течение 3 минут написать всё, что вы знаете о рыбах.

---обсудите всю имеющуюся у вас информацию в группах и выберите 1 представителя, который зачитает информацию не повторяя ответы других. (4 минуты)

---составление кластера («пучка винограда») по высказываниям представителя группы.

---давайте обсудим: согласны ли вы с этой информацией? Если да, то стираем, если нет- ставим - ?

---обращение к группам: «Где берём информацию для уточнения?»

В энциклопедии.

  Я предлагаю текст взятый из энциклопедии «Подводный мир»// «Русич»,1996 Г.

---чтение текста согласно таблицы с пометками на полях (5-7 минут)

V – знал

-   -думаю иначе

+ -новое для меня

? – сомневаюсь в этой информации

---уточнение кластера: « Нашли ли мы информацию , подтверждающую утверждения?»

Оставшиеся вопросы идут в домашнее задание.

---рефлексия: какое открытие вы сделали для себя?

                        Что было трудным?

                        Что интересным?

---составление синквейна по теме урока

1 существительное

2 два прилагательных

3 три глагола

4 ваше отношение из четырёх слов

5 свободное заключение из одного слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Фрагмент урока окружающего мира "Три весны в природе"

Конкурсное задание: мастер-класс "Как прекрасен этот мир"....

Фрагмент урока окружающего мира по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?

На уроке использован метод проекта. Итогом  проекта стал плакат: "Сохраним природу чистой!"...

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий

На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....

Фрагмент урока Окружающий мир 1класс

Фрагмент урока окружающий мир "Становление человека"...