Урок 2 класс "Компас" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
2 класс. Школа России. Автор учебника А.А. Плешаков
Тема: «Для чего нужен компас».
Цель: познакомиться детей с устройством и действием компаса, научить определять стороны горизонта по местным признакам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ | |
| 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК КОМПАС
2 класс. Школа России. Автор учебника А.А. Плешаков
Тема: «Для чего нужен компас».
Цель: познакомиться детей с устройством и действием компаса, научить определять стороны горизонта по местным признакам.
Задачи:
Предметные:
- Формирование понятия «компас», «сторона горизонта»;
- Формирование умения правильно определять сторону горизонта при помощи компаса.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- Формирование умение работать в паре;
- Формирование умения строить диалог с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
- Формирование умения работать по образцу, сравнивать свою деятельность с эталоном;
- Формирование умений определять тему урока и цель;
- Формирование умений строить план своей деятельности.
Познавательные:
- Формирование умений поиска информации.
Оборудование для учителя: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, презентация, компас, карта, компьютер, проектор.
Оборудование для учеников: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, компас, карта.
Вид урока: предметный.
Ход урока
№ | Название этапа | Содержание этапа | t | ||
1 | Орг.момент | Учитель: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». | 1 мин | ||
2 | Актуализация знаний и постановка проблемы | Учитель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Что такое горизонт? ***, ответь мне, пожалуйста. Ребенок: Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Учитель: Правильно. А линия горизонта – это… ***, подскажи мне. Ребенок: Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй. Учитель: Хорошо. Спасибо. ***, а какие ты знаешь основные стороны горизонта? Ребенок: Север, Юг, Запад, Восток. Учитель: Верно. Может быть кто-нибудь помнит промежуточные стороны горизонта? Ребенок: СЗ, СВ, ЮЗ, ЮВ. Учитель: Верно. А давайте теперь посмотрим на доску. Все ли стороны горизонта я указала, и все ли они правильные? (дети находят ошибки и дополняют) Учитель: Какие вы все умные. С вами не страшно будет отправиться в путешествие. А вы, ребята, как, хотите попутешествовать? Дети: Да! Учитель: Давайте тогда мы с вами на картах отметим наш маршрут. 1 клеточка – это один шаг, и не забывайте стороны горизонты. 1 шаг на С, 2 шага на В, 2 шага на Ю, 1 шаг на З, 1 шаг на Ю. Все добрались до крестика? Поменяйтесь, пожалуйста, картами с соседом по парте и сравните, правильно ли все получилось? (на слайде верный ответ) Дети: Все получилось! Учитель: Хорошо. Давайте теперь вернем карту хозяину и начнем собираться в путешествие. Ребята, внимательно посмотрите на карту и скажите, что нам нужно взять с собой? | 10 | ||
3 | «Открытие нового знания» детьми | Дети: Карту, …. Компас. Учитель: А кто знает, что такое «компас»? Ребенок: Прибор для определения сторон горизонта. Учитель: Давайте проверим, правильно ли *** сказала. Откроем учебники на странице 74 и прочитаем. ***, прочитай, пожалуйста Ребенок: Компас - прибор для определения сторон горизонта. Учитель: Молодец. Может кто-нибудь уже догадался, какая у нас сегодня будет тема на уроке? Дети: Компас! Учитель: Правильно. А как вы думаете, какая у нас цель? Дети: познакомиться с компасом и научиться с ним работать. Учитель: Хорошо. Давайте запишем в тетради тему нашего урока. Компас. (на доске учитель пишет «Компас») Около 2,5тысяч лет назад в Китае шла война. В густом тумане воины императора Хуанг-ти пробрались к врагу с тыла и разгромили неприятеля. А удалось им это благодаря искусным мастерам, которые изготовили повозки, на которых были установлены фигурки человека с вытянутой рукой. Рука человека указывала направление на юг. Это и был первый компас. Мастера его назвали «ведающий югом». Но со временем компас изменился. Он стал похож на диск со стрелкой в виде ложки, которая всегда указывала на север. Поначалу, в компасе было только 4 основные стороны горизонта, а потом добавились и промежуточные. Такой компас дошел до нас. Он легкий, небольшой, помещается в ладошку и находится в специальной коробочке, которую удобно переносить. Давайте посмотрим на небольшой отрывок из мультфильма про компас. Учитель: Ребята, что вы узнали о компасе из мультфильма? Дети: Стрелка намагничена, поэтому она всегда притягивается к северу или к югу. Учитель: Хорошо. Давайте посмотрим на экран. ***, из каких частей состоит компас? Ребенок: Наш компас состоит из магнитной стрелки, предохранителя и корпуса. Учитель: Скажите, этот компас похож на тот, который лежит у вас на парте? Дети: Да! Учитель: Хорошо. Давайте мы теперь узнаем, как мы будет пользоваться компасом, а то мы с вами заблудимся в нашем океане. ***, прочитай, пожалуйста, первое правило пользование компасом. (дети после каждого правила выполняют) Дети: 1) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. Сейчас – это парта. В походе – блокнот или книга. 2) Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановиться. 3) Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. 4) Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель. ( Если будут компасы: Учитель: Ну раз теперь мы научились пользоваться компасом, то давайте соберем экипаж. Первый ряд должны будут отметить все предметы, которые находятся в северном направлении. Второй ряд – в южном. А третий – в западном. На все вам дается одна минутка как только время закончится, вы должны будете прочитать все, что вы записали. Дети: (ответы) ) (Если не будет компасов Учитель: Теперь мы с вами научились пользоваться компасом. Давайте откроем наши тетради на печатной основе на странице 35 и выполним первое и второе задание. Дети называют свои варианты ответов, аргументируя.) Учитель: Хорошо. Вот мы с вами и проплыли океан. Теперь у нас на пути лес. Устали? Дети: Да! Учитель: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем. А теперь тихонечко присаживаемся. (дети садятся) Ой, ребята, мы с вами сошли с корабля, а компасы все оставили. Как будем до клада добираться? Дети: с помощью природы! Учитель: Ребята, а кто-нибудь умеет ориентироваться по природе? (дети предполагают) Учитель: Давайте мы с вами проверим. ***, прочитай, пожалуйста. Дети читают по одному правилу. Учитель: А теперь мы с вами посмотрим на экран. Ребята, как определить здесь стороны горизонта? (картинки из учебника) Учитель: Ура! Мы с вами добрались до клада! Давайте посмотрим, что там внутри сундучка? (медальки шоколадные) | 20 | ||
4 | Итог урока | Учитель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Я вам предлагаю отметить на нашем компасе отметить уровень усвоения новых знаний. Если же вам было все понятно и урок вам понравился, то вы ставите галочку на солнышко. Если наоборот, урок вам не понравился и вы ничего не поняли, то поставьте галочку на тучку. Если урок вам понравился, но что-то было непонятно, то на цветочек. Если же вам показалось, что урок мог бы пройти и лучше, то отметьте спящий месяц. Не забудьте объяснить свой выбор. | 10 | ||
5 | Д/з | Учитель: Дома в тетрадках на печатной основе вы должны будете выполнить на странице 35 упражнение 1 и 2. (если работали на уроке в тетрадях, то нарисовать в тетради компас и написать все части, из которых он состоит). | 1 | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как Россия у Европы училась."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как Россия у Европы училась." 4 класс....

Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".
2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...

