Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Условия жизни на планете Земля"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Заляева Рамзия Ильдаровна

    Урок был составлен для участие в Муниципальном конкурсе "Педагогика цифрового века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zalyaeva_r.i._mbou_shkola_no4.docx134.29 КБ
    Office presentation icon usloviya_zhizni_na_planete_zemlya_19.ppt2.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             " ШКОЛА №4"

    Муниципальный конкурс

    «Педагогика цифрового века»

    Номинация «Интерактивная школа»

    Разработка урока во 2 классе по окружающему миру по теме

     Условия жизни на планете Земля

    Заляева Рамзия Ильдаровна,

    учитель начальных классов

    высшей категории

    пед.стаж- 19 лет

    г.Богородск

    2016

    Пояснительная записка

    Предмет: окружающий мир

    Класс:  2

    Автор УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова С.А. Трафимов «Окружающий мир»

    Тема урока: «Условия жизни на планете Земля»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цели: 1.Выявить условия жизни на планете Земля. Расширить представления о значении воздуха для жизни на Земле.  Повторить и расширить знания «живой»  и «неживой»  природы,  взаимосвязях живой и неживой природы. Совершенствовать умения работать с источниками информации          ( учебник, тетрадь, хрестоматия).

    2.Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания и мышления.

    3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

     Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный.

    Формы организации образовательного процесса: фронтальная, работа в парах.

    Способы оценки: традиционная пятибалльная система, рефлексия.

    Материально-техническое  обеспечение: учебники, хрестоматии,  тетради на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска.


    Технологическая карта урока

    Этап урока

    Хронометраж

    Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

    Деятельность педагога

    Деятельность учеников

    1. Организационный

        этап

    2 мин.

    Познавательные:

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    Коммуникативные:

    Слушать собеседника.

    Регулятивные:

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной

    деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельности.

    Добрый день, ребята!

    Улыбнитесь друг другу и мне.

    Это поможет преодолеть трудности.

    Произнесём волшебную фразу- девиз – «Я хочу много знать!» Презентация: слайд №1

    Приложение №1.

    Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположен на парте учебник, тетрадь, пенал, хрестоматия

    Почему это важно? Выскажите свои мысли

    Надеюсь, на уроке мы будем активно работать.

    Слушают вопросы учителя.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют  правила поведения и общения в школе.

    Контролируют правильность ответов обучающихся.

    1. Актуализация знаний

    5 мин.

    Познавательные:

    Выделять существенную информацию из текста загадки. Коммуникативные:

    Оформлять свои мысли в устной речи.

    Умения слушать и понимать.

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Дополнять, уточнять высказанное мнение.

    Загадывает загадку о планете. Организует беседу.

    Отгадайте загадку:

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар.

    (Земля)  Да, это наша прекрасная планета Земля.  Как вы думаете,  почему я загадала эту загадку? Откройте учебник с.41-44.

    Чем мы будем заниматься на уроке?

     Выбор заданий стр.2 учебника (Приложение 2)

    • Повторим пройденное
    • Будем высказывать предположения
    • Заглянем в словарик

    Есть новый условный знак?

    • письмо

    Значение «Напиши письмо авторам учебника»

    Отгадывают загадку.

    Слушают вопросы  учителя.

    Отвечают на вопросы учителя

    Формируют умение слушать и понимать.

    Контролируют правильность ответов обучающихся

    1. Постановка проблемного вопроса

    5 мин.

    Познавательные:

    Доказывать свою точку зрения. Коммуникативные:

    Слушать и понимать речь других.

    Регулятивные:

    Дополнять, уточнять высказанное мнение.

    Работа по рисунку с.32 учебника.

    Помните  ли вы, что Земля является одной из планет Солнечной системы? Вернитесь  к рисунку на с. 32.

    Презентация: слайд №2

    Приложение №3.

     Что вы знаете о планете Земля?

     Показ картин с изображением природы

    Презентация: слайд №3, 4

    Приложение №4.

    Что нужно для растений и животных  для жизни?

    Какой у вас возник вопрос?

    Есть ли жизнь на других планетах или только на нашей планете Земля?

    Слушают вопросы  учителя.

    Отвечают на вопросы учителя

    Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца за 365 дней. Солнечные лучи приносят тепло и свет. На нашей планете есть растения и животные.

    Кислород для дыхания, солнечное тепло, вода для питья.

    1. Планирование

    пути решения проблемного

    вопроса

    4 мин.

    Познавательные:

    Осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме.

    Коммуникативные:

    Слушать собеседника. Регулятивные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Организует постановку цели урока.

    Организует составление совместного плана действий. 

    Какая цель нашего урока?

    Как  вы думаете, с какой темой мы познакомимся на уроке? Сформулируйте тему.

    Познакомимся с условиями жизни на планете Земля.

     Наметим наш план действий:

    1. Сами попробуем ответить на  вопрос, какие условия жизни есть на Земле

    2.Прочитаем статью в учебнике и сопоставим наши предположения.

    3.Поработаем с иллюстрациями и ответим на вопросы.

    4.Применим новое знание.

    Где и как мы будем искать ответы на вопросы?

    Слушают вопросы  учителя.

    Отвечают на вопросы учителя

    Взаимодействуют с учителем во время опроса

    Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

    Предположения детей

    5.Изучение нового

    материала

    5 мин.

    Познавательные:

    Добывать знания из просмотренной анимации.  Коммуникативные:

    Оформлять свои мысли в устной форме; слушать.

    Регулятивные:

    Уметь работать по коллективно составленному плану. 

    Организует подводящий диалог.

    Организует просмотр анимации «Вид Земли из космоса». Приложение №5,  слайд №5.

    Как вы думаете, почему только на нашей планете есть жизнь? Правы ли  мы были в своих высказываниях?

    А какое из условий наиболее важное?

    Как вы думаете, что необходимо для жизни на Земле?

    Почему, вы назвали эти условия?

    Смотрят анимацию и отвечают на вопросы

    Предположения детей (Тепло, свет, вода, почва, воздух)

    6.Первичное закрепление

    5 мин.

    Познавательные:

    Добывать знания из учебника. Коммуникативные:

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные:

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

    Организует работу над темой в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

     Почему нашу планету называют «голубой»?

    А чего еще много на Земле?

     А что такое воздух?

     А какие вы знаете газы?

     Посмотрите на круговую диаграмму. Приложение №6, слайд №5.

     Каких газов больше? Меньше?

    Вывод:

    5 часть на нашей планете составляет кислород- 21%

    Работа по учебнику с. 42.

     Чтение по цепочке и ответы на вопросы.

    7. Физминутка

    3 мин.

    Организует физминутку для глаз. Приложение №7. Слайд №6

    8.Самостоятельная работа в парах

    5мин.

    Познавательные:

    Добывать знания из учебника.

     Коммуникативные:

    Оформлять свои мысли в устной речи.

    Умения слушать и понимать, толерантное отношение к мнению одноклассника.

    Регулятивные:

    Планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

    Самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

    Организует работу в парах.

    Работа со Словарём.

    Прочитайте в словарике, что такое атмосфера?

    Влияет ли атмосфера на жизнь Земли?

    Атмосфера – важнейшее условие жизни на Земле. Большинство живых существ, как бы велики или малы они не были, нуждаются в кислороде. Именно в таком количестве и в сочетании с другими газами он существует в атмосфере. Есть углекислый газ, который  мы выдыхаем.

    Дочитайте текст.

    Выпишите условия, необходимые для жизни на Земле.

     Самопроверка. Учитель использует прием «Шторка» на интерактивной доске.

    Приложение №8. Слайд №7

    Воздух

    Свет

    Тепло

    Вода

    Пища

    Почва

    Выявление затруднений

    Вывод: 1. Для жизни на Земле необходимы вода, воздух, свет, тепло.

    2. Сочетание всех этих условий есть только на Земле.

    3. Воды на земле больше, чем суши.

    4. Землю окутывает слой воздуха – атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.

     Чтобы запомнить названия газов воздуха, которые участвуют в дыхании, выполним №.24 в тетради с. 17.

    Работа со словарем.

    Чтение текста.

    Выполнение заданий в тетради №23 стр. 17.

    Чтение с. 122.

    Чтение с. 43.

    Выполнение  задания в тетради №23 стр. 17.

    Проверка выполнения.

    Выполнение  задания в тетради №24 стр. 17.

    Проверка выполнения.

    9. Закрепление изученного

    4 мин.

    Познавательные:

    Добывать знания из рисунка. Коммуникативные:

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные:

    Дополнять, уточнять высказанное мнение.

    Рассмотрим рисунки в учебнике и выскажем предположение, какой вред может быть нанесён природе человеком?

    Приложение №9. Слайд №8

    В результате деятельности человека нарушились взаимосвязи между объектами природы. Спиленное дерево, непотушенный огонь привели не только к гибели растений, но и нанесли вред животным, для которых эти растения служили пищей или укрытием.

    Организует диалог.

    Почему мы должны беречь деревья, кустарники, травы, цветы?

     Как люди используют живую и неживую природу? Можно ли утверждать, что для человека живая природа важнее, чем неживая? Как ты относишься к природе?

    В природе все взаимосвязано. Для человека  важна живая так и неживая природа.

    Работа по рисунку учебника с.43.

    Отвечают на вопросы учителя.

    10.Домашнее задание

    2 мин.

    По выбору:

     по уч. С. 41-44  приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля.

    Хр. С. 29 Прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывало», составить план рассказа.

    11.Рефлексия

    5 мин.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Какая была тема урока?

    Какую цель ставили? Достигли ли  цели?

    Чему вы научились на уроке?      

    Какие  умения формировали?

    Приложение №10. Слайд №9

    Расскажите по схеме:        узнал

      Я     запомню

              смог

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Кто доволен сегодня своей работой? Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов:

    E:\data\articles\59\5954\595486\img6.gif Я работал отлично на уроке и доволен

    E:\data\articles\59\5954\595486\img8.gif

              Я работал хорошо. но могу лучше

    E:\data\articles\59\5954\595486\img10.gif Я работал не в полную силу на следующими уроке буду работать лучше

    Приложение №10. Слайд №9

    Спасибо за урок!

    Дети выходят к интерактивной  доске, передвигают смайлики.

    C:\Users\Пользователь\Pictures\урок\89.png


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Условия жизни на планете Земля Окружающий мир 2 класс

    Слайд 2

    Девиз – « Я хочу много знать!»

    Слайд 3

    Оценка работы

    Слайд 5

    Леса и горы

    Слайд 6

    Моря и реки

    Слайд 9

    Вид Земли из космоса Видео ролик

    Слайд 10

    Физминутка Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, лёгкий ветерок, Здравствуй, крепенький дубок. Я живу в родном краю, Я вас всех благодарю.

    Слайд 11

    Самопроверка Воздух Свет Тепло Вода Пища Почва

    Слайд 12

    Природа России

    Слайд 14

    Домашнее задание По выбору по уч. с. 41-44- приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля. Хр. с. 29 Прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывало» составить план рассказа Письмо Члены клуба « Мы и окружающий мир» и всем ребятам , которые хотят вступить в клуб, предлагаю написать письмо в издательство «Академкнига /Учебник» и рассказать , что меняется в природе с приходом осени в родном краю

    Слайд 15

    Прочитаем хором Береги свою планету, Ведь другой такой на свете нет.

    Слайд 16

    Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет!

    Слайд 17

    Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы Дети твои и друзья! Отныне мы Вместе большая семья – Цветы и деревья, Птицы и я!

    Слайд 18

    Спасибо за урок

    Слайд 19

    Презентацию составила: Овчинникова Р.Ю. -учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области» Использовала материал из интернета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".

    Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"

    Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"...

    план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"

    план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли" УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока по предмету окружающий мир 3 класс....

    План - конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли"

    Конспект урока по окружающему миру з класс по прогамме УМК "Начальная школа 21 века"...