Коррекционное занятие "Сутки" 2 класс (программа для детей с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Приведена технологическая карта занятия на тему "Сутки" с включением элементов безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sutki.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия

Ф.И.О.  Мельник Татьяна Васильевна  должность   учитель-дефектолог

                                     

Тема занятия : «День и ночь – сутки прочь»

(2 класс, программа для детей с задержкой психического развития)

Цель: формирование временных представлений.  

Задачи предметные:

  • формировать представления детей о частях суток,  их последовательности,
  • углубить знания об основах здорового образа жизни, значении режима дня.

Задачи метапредметные (деятельностные): 

  • уметь  устанавливать причинно-следственные связи между режимом дня и состоянием здоровья;
  • уметь составлять связный рассказ о своем дне, соблюдая определенную логику и последовательность;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками, строить монологическое высказывание и участвовать в диалоге.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Материал к занятию:
1. Компьютерная презентация.

2. Плакат «Сутки».

3. Тематический набор картинок (части суток).

4. Карточки  для индивидуальной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Учащимся показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).

Учитель-дефектолог задает вопросы: Что нарисовано на картинке? Когда это бывает?

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?

Что вы делаете ночью (днём)?

О чём мы сегодня с вами будем говорить, как вы думаете? Какая будет тема сегодняшнего занятия?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему занятия: «Сутки. Части суток»

Развитие мотивации к учебной деятельности, познавательного интереса к обсуждаемой теме.

2. Актуализация знаний

Учитель-дефектолог организует работу с двумя видами  индивидуальных карточек: 1 – с названиями частей суток, 2 - на которых изображены различные предметы, относящиеся к определенным занятиям людей в течение суток (туалетные принадлежности, учебные предметы, спортивный инвентарь, продукты питания и др.)

Задание: подобрать картинки, подходящие к определенной части суток.

Учащиеся выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.

Умение извлечь из долговременной памяти нужные знания, опираясь на собственный опыт, контролировать свою деятельность

3. Закрепление знаний, оценка затруднений, которые учащиеся испытали в ходе выполнения задания

Задание учащимся: разложить карточки с названием частей суток по порядку. Составить рассказ о своих занятиях в течение суток и рассказать его своему партнеру.

Дефектолог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Затем дефектолог называет последовательность частей суток с ошибками, а учащиеся должны исправить ошибку и объяснить свой выбор.

Работа в парах. Взаимоконтроль.

Умение составлять связный рассказ о своем дне, соблюдая определенную логику и последовательность, задавать вопросы и отвечать на вопросы соседа, уметь аргументировать свой ответ.

4. Первичное закрепление знаний. Беседа о режиме дня, чередовании труда и отдыха.

Организация диспута о значении режима дня для учащихся. Подбор карточек, подходящих для ответа на вопрос о значении режима дня для здоровья. Выполнение контрольного задания (тест).

Групповая работа.

Умение строить монологическое высказывание и участвовать в диалоге,

умение  устанавливать причинно-следственные связи между режимом дня и состоянием здоровья

5. Физминутка.

6. Значение двигательной активности для здоровья.

Беседа с учащимися: для чего мы провели физминутку? Как влияют физические упражнения на здоровье человека?

Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. Приводят примеры.

Умение аргументировано излагать свою точку зрения, участвовать в диалоге.

7. Значение правильного питания для здоровья.

Работа по индивидуальным карточкам. Подбор полезных продуктов для завтрака, обеда, ужина.

Учащиеся осуществляют отбор карточек, где изображены блюда для завтрака, обеда и ужина.

Умение анализировать материал, опираясь на характеристики «полезности» и «вредности» пищи для здоровья

8. Закрепление знаний. Развитие навыков ориентировки в частях суток. Игры для закрепление ориентировки в частях суток

Цель - определение уровня умения учащихся ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

1 игра «Сутки»: материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.

Ход игры:  Учащиеся выбирают  картинки,  определяют, что на них изображено. После они должны построиться в ряд в соответствии с выбранной картинкой.

2 игра: «Назовите соседей»

Цель – закрепление последова-тельности частей суток.

Ход игры: Учитель говорит название: «Назовите соседей утра (вечера, ночи)» Учащиеся называют части суток.

Игровая деятельность

Умение структурировать свои знания, устанавливать коммуникацию с другими детьми.

9. Рефлексия.

Беседа с учащимися: что нового вы сегодня узнали? Какое значение имеет режим дня? Как вы оцениваете свою работу на занятии? Что вы ещё хотели бы узнать (о частях суток, о пользе режима дня, о полезных блюдах и др.)?

Учащиеся оценивают свою работу на занятии.

Умение анализировать свою деятельность, вносить коррективы, планировать получение новых знаний.


ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

электронный вариант .Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), получивших рекомендацию обучаться по варианту 7.2

Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по 8 учебным предметам, относящимся к 6 предметным областям и 3 курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО обуч...

Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...

Логопедическая программа для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста 1-4 класс с задержкой психического развития. В рабочей програ...

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант обучения – 7.2.) по курсу «Русский язык»

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой ...