Животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Смирнова Елена Николаевна

Конспект урока с презентацией и комментариями на тему "Животные"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие животных Окружающий мир 2 класс учитель Смирнова Е.Н.

Слайд 2

Приветствуем участников научной конференции!

Слайд 5

Зверь Рыба Лягушка Птица Змея

Слайд 6

Животные

Слайд 12

Лягушки Тритоны Саламандры Земноводные Кожа голая, мягкая, со слизью Откладывают икру Часть жизни - в воде, часть – на суше

Слайд 13

Черепахи Крокодилы Змеи Пресмыкающиеся Откладывают яйца Некоторые животные утратили конечности Ящерицы Кожа сухая, покрыта роговой чешуёй

Слайд 15

1 и 2 х 3 т 4 и 5 о 6 л 7 о 8 г 9 и 10 я

Слайд 16

2 222 3 4 5 1 6 2 1

Слайд 17

7 8 9 10

Слайд 18

1 п и л а 2 х е к 3 т и г р 4 д е л ь ф и н 5 о к у н ь 6 а к у л а 7 с о м 8 г у п п и 9 ф о н а р и к 10 п и р а н ь я

Слайд 19

Живут в воде. Тело покрыто чешуёй. Дышат жабрами. Откладывают икру. Рыбы:

Слайд 20

Тело покрыто перьями . Умеют летать. Имеют мощный клюв. Откладывают яйца. Птицы:

Слайд 21

Тело покрыто шерстью. Детеныши рождаются живыми. Выкармливают детенышей молоком. Звери:

Слайд 23

Звери Рыбы Лягушки Птицы Змеи ?

Слайд 24

Зверь Рыба Лягушка Птица Змея Насекомые Животные

Слайд 25

Оценивание презентаций № п/п Название группы Критерии оценивания Содержательность Оригиналь- ность Артистизм участников Использование наглядности и ТИСО Общий балл Место 1 Энтомологи 2 Серпентологи 3 Ихтиологи 4 Орнитологи Оценивание презентаций

Слайд 26

Индивидуальное оценивание № п/п Работа с источниками 0-2 б. Подготовка к презентации 0-2 б. Защита проекта 0-8 б. Общий балл 1 2 2 2 0 1 3 2 1 4 2 1 5 1 1 6 1 1 7 2 2 8 0 1 9 1 1 10 2 2 11 0 1 12 2 2 13 0 1 14 1 1 15 0 1 16 2 1 17 2 1



Предварительный просмотр:

ТЕМА:        Животные: насекомые, птицы, звери и другие группы животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)

ЦЕЛИ:        

  • расширить и обобщить представления детей про все группы животных – «Насекомые», «Земноводные», «Звери», «Пресмыкающиеся», «Рыбы», «Птицы»;
  • сформировать умение работать с источниками информации; работать в группах и парах;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать и систематизировать;
  • развивать связную речь, умение делать выводы, познавательный интерес;
  • формировать товарищеские взаимоотношения, ответственность;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Х О Д     У Р О К А

І. Организация класса.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы собрались здесь и пригласили гостей в нашу школу, чтобы провести научную конференцию.

(На экране мультимедийной системы слайд №1: «Приветствуем участников научной конференции!»)

- Тематика и вопросы, которые будут обсуждаться, вручены четырем группам ученых 2 Б класса. Давайте поприветствуем группу начинающих ученых-энтомологов; группу ученых-серпентологов; группу ученых-ихтиологов; группу ученых-орнитологов.

        Все представленные вам группы подготовили проекты, которые будут сегодня защищать.

        Для оценивания результатов нам необходимо представить Ученый Совет. (Представление жюри).

ІІ. Мотивация.

        - Что легло в основу подготовки данной конференции?

        (На экране слайд №2)

        - Прислали как-то в школу странное письмо.

          Экран сейчас покажет, смотрите – вот оно.

        (На экране слайд №3)

        - В нем лишь один рисунок

          И подпись: «Это кто?»

          Но из моих знакомых

          Названье дать созданью

          Пока не смог никто.

          Еще с письмом прислали

          Волшебный микрофон.

          И рядом написали,

          Что нам поможет он.

        - Уважаемые участники, вам необходимо одним предложением высказать свое предположение.

        (Ответы детей:

        - Это зверь, т.к. передние лапы напоминают лапы собаки или льва.

        - Это рыба, т.к. голова с плавниками.

        - Это лягушка, т.к. задние лапы с перепонками.

        - Это змея –  хвост, как у змеи.

        - Это птица, ведь есть крылья.)

        (Слайд №4)

        - Вот с этого все и началось в 1 классе. И все же, как мы назвали это существо?

        (Дети: Животные)

        -Как вы думаете, какой же будет тема нашей конференции?

        (Слайд №5 «Животные»)

        - Правильно. Ведь в рисунке объединились признаки разных групп животных. И так как в 1 классе мы уже кое-что о них узнали, то каждая группа наших сотрудников, получила задание провести исследование на тему «Разнообразие животных» и подготовить научный материал по определенной теме.

ІІІ. Защита проектов.

        - Слово для защиты своего проекта предоставляется группе энтомологов.

Группа №1

Участник 1:                Жуки, пчелы, бабочки, мухи, стрекозы, мотыльки, тараканы – это насекомые.

        (На экране слайд №6, на котором поочереди появляются фотографии перечисленных насекомых)

Участник 1:                Насекомые от других животных отличаются тем, что имеют 6 ног, а тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко.

                У большинства насекомых – одна или две пары крыльев.

                Это самая богатая видами группа животных. Она насчитывает около миллиона видов животных.

Участник 2:                Насекомые на Земле имеют свое особое предназначение. Они – прекрасные опылители, санитары природы; улучшают почву; производят мед, лекарственные вещества, шелк.

Участник 2:  (Слайд №7)        Они живут почти везде на Земле: и в жаре, и в холоде. Нет их только в глубинах океана.

Участник 3:                А я хочу вас познакомить с насекомыми-рекордсменами.

(Слайд №8)

                Самая крупная муха в мире обитает в Южной Америке. Длина ее тела около 6 см, а размах крыльев – 10 см!

                Самым крупным среди жуков считается жук-геркулес. Его длина – 18 см!

                А таракан может пробежать 30 см за секунду! Но это всего лишь около двух километров за 1 час.

Участник 4:  (Слайд №9)        Кто не знает басни Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» или стихотворения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»? Насекомые часто являются героями стихотворений и сказок.

                                А я бы хотела вам загадать загадки. Кто это?

  1. Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

  1. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран.

Дома не любят

И на базаре не купят.

                                        (Таракан)

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                                        (Стрекоза)

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

                                        (Жук)

Участник 1:                Наша группа защиту закончила.

        - За защиту своего проекта каждая группа получит оценку и в зависимости от нее будут распределены места от І до ІV и названа группа-победитель. С критериями оценивания и группы, и жюри ознакомлены. И пока жюри будет оценивать выступление первой группы, мне хотелось бы проверить, насколько внимательно и серьезно участники конференции усвоили информацию. И предлагаю вам пройти тест на тему «Насекомые».

        (Дети работают в парах за компьютерами. На листочек записывают выставленные баллы)

Участник 1:                А теперь мы предлагаем вам спеть с нами песенку об известном насекомом.

Физкультминутка «В траве сидел кузнечик»

- В песенке мы упомянули лягушку. Думаю, следующая группа ученых расскажет нам об этом и о других интересных животных.

Группа №2

Участник 5:   (Слайд №10)        Как у нас на сеновале

                                        Две лягушки ночевали.

                                        Утром встали, щей поели,

                                        А водить – тебе велели.

Участник 6:   (Слайд №11)        В одной старинной книге написано, что у жабы ядовитое мясо, ее взгляд и дыхание опасны для человека. Лягушка, конечно, некрасива, неуклюжа, с бородавками. Но лягушек любят не за красоту. Некрасивая лягушка – почетный гость на дачах и огородах.

                На огороде она – прекрасный сторож: охраняет овощи от червей, гусениц и других вредителей. Днем сидит в темном уголке, а вечером идет на «работу». За ночь съедает много вредителей.

                Лягушка совершенно безопасна для людей.

Участник 7:   (Слайд №12 Таблица «Земноводные»)        Лягушки, тритоны, саламандры – это земноводные. Эти животные рождаются в воде и дышат жабрами, которые потом превращаются в легкие. Там же они откладывают икру. Часть жизни земноводные проводят в воде, часть – на суше. Именно поэтому их прозвали земноводными.

                Дышат они сквозь тонкую, влажную, мягкую кожу.

Участник 5:           Есть одна игра для вас…

                        Я начну стихи сейчас.

                        Я начну, а вы – кончайте,

                        Хором, дружно отвечайте.

                Кто на свете ходит

                В каменной рубахе?

                В каменной рубахе

                Ходят… (черепахи)!

                        Я в зеленку угодил

                        Горько плачет… (крокодил)!

                Шелестя, шурша травой,

                Проползает кнут живой.

                Вот он встал и зашипел:

                «Подходи, кто очень смел!»

                Но «нельзя», - отвечу я,

                Ведь не кнут ползет, … (змея)!

Участник 7:   (Слайд №13 Таблица «Пресмыкающиеся»)  Черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы – это пресмыкающиеся. Они – хладнокровные животные. Чтобы нормально жить, они нуждаются в тепле, поэтому живут в теплом климате. Кожа у них сухая, покрыта роговой чешуей. Живут пресмыкающиеся, в основном, на суше, но некоторые много времени проводят в воде. Они откладывают яйца. У некоторых из них отсутствуют конечности.

Участник 8:                А как же пресмыкающиеся защищают себя?

Участник 9:                Тело молоха-австралийской ящерицы, покрыто острыми шипами. Ее называют «колючим чертом».

                Хамелеон может менять цвет своей кожи, чтобы слиться с окружающей средой. Часто цвет хамелеона говорит о его настроении.

Участник 8:                А змея, увидев врага, часто притворяется мертвой.

                Большинство ящериц умеют отрывать свои хвосты, когда на них нападают. Оторванный хвост еще несколько минут дергается и отвлекает врага.

Участник 7:                Наша группа защиту закончила.

- Участников конференции снова прошу к компьютерам. Сейчас мы проверим, что запомнилось вам из сказанного 2-ой группой.

Проводится тест №2

- К защите приглашается группа №3.

Группа №3

Участник 10:                Мы - ихтиологи. Ихтиология – наука, изучающая рыб. Наша группа составила кроссворд. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и послушать описание данной рыбы. И вы легко отгадаете ее название.

(Участники группы самостоятельно  нарисовали рыб, о которых пойдет речь)

Участник 11:   (показывает изображение рыбы)        Эта рыба получила свое название из-за своего длинного рыла, которым выкапывает из морского дна мелких животных. Посмотрите, какие зубцы! Что они вам напоминают?

                                                                (Рыба-пила)

Участник 13:                Эта рыба – ценный продукт питания, ее ловят миллионами тонн. Она есть в продаже и в наших магазинах в замороженном виде.

                                                                (Хек)

Участник 12:                Название этой рыбе дали черные полоски и хищные повадки. В каждом зоопарке вы найдете хищную полосатую кошку с таким же названием.

                                                                (Рыба-тигр)

Участник 13:                Это очень умная, грациозная и игривая рыба. Она быстро скользит по воде, высоко подпрыгивая. Очень любит людей и с удовольствием играет с ними.

                                                                                (Дельфин)

Участник 10:                Эти рыбы заселили все водные пространства – от горных ручьев и до вод коралловых рифов, полярных морей и океанических заливов. Большинство из них имеют спинные плавники с острыми лучами-колючками, остры также и брюшные плавники.

                                                                (Окунь)

Участник 11:                Эта рыба – самый страшный морской хищник. Она живет во многих морях. Самая опасная из них имеет в своей пасти более тысячи острых треугольных зубов. А длина самой большой – более 15 метров.

                                                                (Акула)

Участник 12:                Он в самом омуте живет,

                Хозяин глубины.

                Имеет он огромный рот,

                А глазки чуть видны.

                Эти рыбы всегда желанный улов. Питаются они на дне, усиками нащупывают в иле червей, личинок, насекомых или рачков.

                                                                (Сом)

Участник 13:                Эта рыбка живет в аквариуме. Тропические рыбки – выходцы из Южной Америки. Но люди их расселили по всему миру как аквариумных. Рыбки едят личинок и куколок комаров.

                                                                (Гуппи)

Участник 12:                У этой рыбы светящиеся шишки, расположенные под глазами. Эта рыбка может включать и выключать свой фонарь. Поэтому ее ласково назвали…

                                                                (Фонарик)

Участник 11:                Про этих рыб из Южной Америки привыкли говорить, как о кровожадных убийцах. Это агрессивные рыбки, длинной до 30 см, с мощными, большими, зубастыми челюстями, которыми они отрывают куски тела жертвы.

                                                                (Пираньи)

Участник 10:                Ну, как, удалось заполнить весь кроссворд? Мы бы тоже не смогли это сделать, если бы не нашли в книгах столько интересного. Мы вам сейчас назовем этих рыб, а вы запомните их названья.

(На экране появляется кроссворд с ответами)

Участник 11:                Рыбы – хладнокровные животные, живущие в воде. Их тело покрыто чешуей. Они имеют плавники, дышат жабрами. Рыбы откладывают икру. Продолжительность жизни различна. Бычок живет до 1 года, а белуга – до 100 лет.

Участник 13:                У рыб часто встречаются двойные названия потому, что рыба чем-то (формой тела, головы, окраской или поведением) напоминает другое животное или предмет.

Участник 11:                Например: рыба-еж, рыба-кабан, кролик, попугай, бритва, луна, свеча, мичман, лягушка-рыба и другие.

                Названия двух таких рыб были в кроссворде. Каких?

Участник 10:                Наша группа защиту закончила. Еще мы хотим сдать папку, где собрано более 30 примет, пословиц, поговорок рыбаков разных стран.

- Спасибо. И снова я приглашаю участников занять места за компьютерами. Проверим, что вы запомнили о рыбах.

- И, наконец, подошла очередь последней, четвертой группы. Предоставим им слово.

Участник 14:                Мы хотим предложить вам игру «Найди меня». Перед вами лежат изображения хорошо известных вам животных. Мы будем читать отрывки из литературных произведений, а вы должны найти среди всех тех животных, о которых пойдет речь.

Участник 15:                «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!»

Участник 16:                «А ты, кукушечка – мой свет, как тянешь важно и протяжно!»

Участник 17:                Зимой на ветках – яблоки

                Скорее собери!

                И вдруг – вспорхнули яблоки

                Ведь это – снегири!

Участник 14:                Будут все удивляться:

                Сова вечно спит,

                А дела все в порядке,

                И дом не забыт.

                И поэтому совы в почете у птиц,

                Все считают – их мудрость не знает границ!

Участник 15:                Дятел лечит древний дуб,

                Добрый дятел дубу люб.

Участник 14:  (слайд №16)        Молодцы! Все эти животные представители группы «Птицы». Птицы отличаются от других животных тем, что у них:

  • тело покрыто перьями;
  • они умеют летать;
  • имеют мощный клюв;
  • откладываю яйца.

Участник 17:                А теперь продолжим игру.

                Жираф-длинношейка – ему никак

                Для шеи не выбрать воротника.

Участник 15:                Обезьян смешнее нет.

                Что сидеть, как статуя?

                Человеческий портрет.

                Даром, что хвостатая.

Участник 17:                А вот и зебра, ну и цаца!

                Полосатее матраца!

Участник 15:                Кенгуру – смешная очень.

                Руки – вдвое короче.

                Но за это у ней

                Ноги вдвое длинней!

Участник 16:  (слайд №17)        Молодцы! Эти животные составляют группу «Звери». Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Детеныши рождаются живыми, их выкармливают молоком.

Участник 17:                Нашим предкам принадлежит огромная исследовательская работа, которая закреплялась и передавалась из поколения в поколение в пословицах, поговорках, приметах, загадках, легендах. Многие из них посвящены животным. Вспомните некоторые из них. Соберите пословицу или поговорку из двух частей.

(На столах заготовки)

Задание для І группы

  1. За двумя зайцами погонишься                ни одного не поймаешь.
  2. Ласточка день начинает,                         а соловей кончает.

Задание для ІІ группы

  1. Волка бояться –                                         в лес не ходить.
  2. Лучше синица в руках,                                чем журавель в небе.

Задание для ІІ группы

  1. Лиса и во сне                                        кур считает.
  2. Где аист водится,                                 там счастье родится.

Проверка выполнения заданий.

(После ответов І группы )

 Участник 16:                Существует много легенд о происхождении птиц.

                Ласточка – божья птичка, созданная Богом из земли. Благословил ее господь за то, что, когда распинали Христа, ласточки у палачей воровали гвозди.

(После ответов ІІ группы )

Участник 15:                О журавле говорят, что он будто создан из земли. На Украине существует такая примета. Когда журавли весной возвращаются из теплых стран, следует назвать их «веселиками». И целый год будешь веселиться. Если же назовешь «Журавлями», будешь весь год грустить.

(После ответов ІІІ группы )

Участник 17:                Существует легенда о том, почему аист некрасиво поет. Когда-то они с соловьем пришли к мудрецу за голосом. Соловей вел себя вежливо, и мудрец наградил его прекрасным голосом. А аист оказался невежей, и с тех пор его пение напоминает треск сухого дерева.

Участник 14:                Защита окончена.

- Прошу всех участников пройти последний тест на тему «Звери и птицы».

Учащиеся проходят тестирование и записывают на листочках оценки, которые выставил компьютер.

ІV. Этап рефлексии.

        - Итак, защита окончена. Нашему жюри необходимо время, чтобы подвести итоги работы. А я хочу спросить всех участников нашей научной конференции, какой была тема нашего заседания?

        Еще раз рассмотрите это животное и скажите, признаки каких групп у него есть? А какой группы не хватает? Чтобы вы дорисовали?

        Давайте еще раз хором назовем основные группы животных.

        (Слайд №19) Дети называют.

        - Сегодня мы узнали, насколько разнообразен мир животных и перечислили 6 основных групп. Но групп намного больше, поэтому еще много интересных открытий вас ждет впереди.

        Дома вам нужно будет выполнить следующее задание. Прочитать статьи учебника на страницах 32-35, рассмотреть рисунки и вспомнить все, о чем мы говорили на сегодняшнем заседании.

V. Этап оценивания.

        - А теперь предоставим слово жюри.

        Жюри оценивает работу каждой группы и индивидуальную работу учащихся, называет победителей, вручает диплом. Затем выставляются оценки.

        (На экране – таблицы оценивания)

        - Внимание! Научную конференцию по теме «Животные» объявляю закрытой. Спасибо всем участникам за работу, и присутствующим за внимание.


Відділ освіти Михайлівської райдержадміністрації

Районний методичний кабінет

Тварини:

комахи, птахи, звірі

та інші групи тварин

(риби, плазуни, земноводні)

                              Конспект уроку  підготувала

                              вчитель початкових класів

                                              Михайлівської ЗОШ І-ІІІ ступенів №3

                                Смірнова Олена Миколаївна

Михайлівка

2009 р.



Предварительный просмотр:

Работа в группах как условие развития социальной компетентности

Подготовила

учитель начальних классов

 Смирнова Елена Николаевна

        Изучая теоретические основы интерактивных уроков и, пробуя внедрять основные идеи этих технологий, я пришла к выводу, что мои уроки стали интереснее, проходят живее, чем традиционные и положительно влияют на результат учебной деятельности. Высшей похвалой от учеников является фраза: «А что урок уже закончился? Так быстро!» Это значит, что усвоение материала происходит одновременно с активной деятельностью учащихся. А когда человек занят интересным делом, время не тянется в ожидании долгожданного звонка, а летит незаметно.

        Увидав брошюру методических рекомендаций об организации проектной деятельности учащихся и изучив теорию детально, поняла, что ничего сверхсложного в этом методе нет. А к подготовке урока толчком явилось несоответствие материала данного в учебнике и стремление детей узнать намного больше, чем предлагают в учебнике.

        По предмету «Окружающий мир», тему «Животные» и «Разнообразие животных» мы подробно рассмотрели еще в 1 классе, и снова актуализировать знания учащихся было бы неинтересным. Ведь еще в 1 классе дети приносили множество энциклопедий и других источников на столь интересную тему.

        Сразу мне нужно было определить границы предстоящей работы: что смогут сделать дети, а что нет; какой должна быть самостоятельная работа, в чем попросить помощь родителей; и какова будет моя роль в уроке.

        Так как дети все-таки еще маленькие, то основная их работа заключалась в поиске и сборе информации по определенной теме и в подготовке выступлений. Причем выступления детей были дифференцированы. Дети с более высоким уровнем способностей готовились рассказывать подготовительный материал наизусть, дети со средним уровнем способностей могли для выступления выбрать стихи или могли свое сообщение прочитать с листа.

        Класс я разделила на четыре группы. В основе деления – мои наблюдения за взаимоотношениями ребят. Также были выбраны лидеры – самые ответственные учащиеся. Каждый учащийся получил лист – задание (см. приложение), на котором был отмечен срок конца сдачи информации.

        Через день дети просто завалили мой стол литературой, листочками с записями загадок, пословиц, с материалами из интернета, рисунками, фотографиями.

        Самым сложным было разобраться в массе источников, выбрать самое основное, интересное и определить, кому из ребят, какую информацию дать. Точкой отсчета стала тематика учебного материала по каждой группе. Первая группа готовила сообщение о насекомых, вторая группа – о земноводных и пресмыкающихся, третья группа – о рыбах, четвертая группа – о птицах и зверях.

        Затем я перешла к подбору материала из каждой отдельной группы и, совместно с детьми, мы составили определенные схемы по темам, своеобразные мини-сценарии выступлений (планы проектов).

План проекта первой группы

  1. Существенные признаки насекомых.
  2. Значение насекомых.
  3. Насекомые – рекордсмены.
  4. Загадки о насекомых.

План проекта второй группы

  1. Интересные факты о лягушке.
  2. Существенные признаки земноводных.
  3. Игра «Доскажи словечко».
  4. Существенные признаки пресмыкающихся.
  5. Защита пресмыкающихся от врагов.

План проекта третьей группы

  1. Разгадывание кроссворда (сообщения о рыбах).
  2. Существенные признаки рыб.
  3. Почему у рыб встречаются двойные названия.

План проекта четвертой группы

  1. Дидактическая игра «Найди меня».
  2. Существенные признаки птиц и зверей.
  3. Игра «Собери пословицу».
  4. Легенды о птицах.

При составлении конспекта урока я выделила 6 основных целей (см. конспект). Но целей и задач, решаемых при подготовке урока и его проведении значительно больше. Затронуты все сферы развития компетенций: и информационная, и коммуникативная, и социальная, и др.

Теперь нужно было определиться с типами проектов.

По методу и виду деятельности проекты исследовательские, творческие, роле-игровые.

По характеру контактов – групповые.

По времени проведения – краткосрочные.

По содержанию – природоведческие, научно-игровые.

Когда информация была собрана и немного систематизирована, мы с детьми стали работать над оформлением собранных материалов и оформлением конечного результата работы. У нас получились четыре папки по темам «Группы животных». Конечно, в оформлении помогали родители. А я работала над созданием мультимедийного продукта.

Раньше уроки такого типа, когда дети заучивали текст или зачитывали готовую информацию, я не приветствовала. Казалось бы, что еще проще, чем раздать слова и попросить их выучить? Но не так все просто. Ведь на этом уроке дети – не ученики, а полноправные коллеги учителя. Роль учителя сводится к корректированию деятельности учащихся. Дети же должны «примерить» на себя роль ученых и постараться научить других. Конечно, дети все разные, и вести себя они будут по-разному. Еще одна трудность заключалась в том, чтобы до проведения урока сохранялась интрига: «А что нам приготовила другая группа?» Поэтому нельзя было оставить весь класс, чтобы проверить, как все будет выглядеть в реальности. Приходилось работать с каждой группой отдельно.

Презентация проекта была предоставлена в виде научной конференции.

Она была оценена членами жюри по ранее предложенным критериям (см. таблицу №1, №2). Лучше обнародовать рейтинговые оценки представленных проектов, чтобы все проектанты видели свой общий результат.

Я составила и таблицу индивидуального оценивания, чтобы учащиеся, которые не принимали участия в подготовке проекта, задумались о своем «вкладе»  в дело группы. Но за подготовку баллы снижены незначительно, что в конце позволит получить участнику оценку не ниже достаточного уровня.

Помимо проектной технологии, я заключительным этапом урока выбрала этап рефлексии. Этому способствовало проведение тестирования на компьютерах после каждой защиты проекта группой. Листочки с выставленными оценками помогут мне увидеть, какие есть проблемы в знаниях учащихся по данной теме и помогут подготовиться в будущем к проведению мониторинговых исследований.

Зачем нужны такие уроки?

  • Для расширения общего кругозора учащихся, подготовке к международным олимпиадам и конкурсам «Колосок», «Кенгуру».
  • Для развития познавательного интереса, чтобы поддерживать в учениках стремление с удовольствием идти в школу.
  • Для формирования компетентной во всех отношениях личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....