Урок по окружающему миру Мир растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мишина Оксана Ивановна

Урок по окружающему миру по программе "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.03 КБ
Файл costav_pochvy.docx28.01 КБ
Файл mir_rasteniy_tablitsa.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока

по окружающему миру 3 класс

Тема «Мир  растений»

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Мир растений»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
  2. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе. 

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Тема предыдущего урока …

  1. Индивидуальная работа.

Задание: Заполни схему «Состав почвы» (учащийся работает у доски).

2.Фронтальная работа.

1. Что такое почва?

2. Как называется наука о почве?

3. Кто создал эту науку?

4. Как В.В. Докучаев называл почву?

5. Почему он называл её кормилицей?

Посмотрим из чего состоит почва? (проверка индивидуальной работы у доски)

Сообщение темы и цели урока:

 - Отгадайте загадки:

Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.  (Смородина)

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок. (Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне, 
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза)

- Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)

- На какие группы можно разделить? (деревья, кустарники, травы; культурные и дикорастущие)

- Как вы думаете существуют другие группы растений? (Да)

- Чем будем заниматься на уроке? (познакомимся с новыми группами растений)

- Сегодня на уроке мы, работая в группах познакомимся с новой классификацией растений.

Знакомство с новым материалом. Работа в группах

- Какие правила работы в группах вы знаете?

-У каждой группы лежат листы, познакомьтесь с заданиями на листе №1, 2: распределите их, на выполнение  вам даётся 10 минут.

(1 задание. Заполнить таблицу, используя материал учебника на стр.78 – 79, 134)

2 задание. Познакомиться с материалом на листе №2 и узнать представителей данной группы, занести в таблицу

Ребята работают в группах.

- С какой группой растений вы познакомились и что о ней узнали? (каждый представитель от группы рассказывает и заносит  выводы в таблицу на доск).

- На какие группы учёные разделили растения? Сколько их?

- Представителей какой группы меньше всего? больше всего?

Закрепление. (фронтальная работа)

1) Посмотрим, как вы внимательно слушали одноклассников. По описанию определите группу растений и запишите в тетрадь ТПО с.52 №1

  1. Выбери лишнее:

яблоня  подсолнечник  морская капуста  астра

     сосна  ель  липа  кедр

     одуванчик  подорожник  клевер  папоротник

3) На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так: (ТПО с.52 – 53 №2). Ваша задача в группе определить кто из ребят ответил верно, кто допустил одну ошибку, две, три и какие?

Рефлексия.

- Возьмите лист №5 и продолжите фразу в группе:

На уроке мы узнали …

На уроке у нас получилось …

На уроке нам понравилось …

Всем одноклассникам хотим пожелать …

Всем гостям хотим пожелать …

Домашнее задание.

  1. Прочитать в учебнике статью на стр. 78 – 79, ответить на вопросы.
  2. Подготовьте фоторассказ о растениях нашего края, подпишите их названия и группу. 

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/23/raznoobrazie-rasteniy

2. А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс учебник и рабочая тетрадь

3. Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир



Предварительный просмотр:

Cостав  почвы



Предварительный просмотр:

Мир растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Цветки и плоды

Число видов

        №1        Мир растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Цветки и плоды

Число видов

Виды

(2- 3 примера)

Водоросли

  1. Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2

№1                    Мир растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Цветки и плоды

Число видов

Виды

(2- 3 примера)

   Мхи

  1. Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2

№1

Мир растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Цветки и плоды

Число видов

Виды

(2- 3 примера)

Папоротники

  1. Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2

№1

Мир растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Цветки и плоды

Число видов

Виды

(2- 3 примера)

Хвойные

растения

  1. Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2

№1

Мир растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Цветки и плоды

Число видов

Виды

(2- 3 примера)

Цветковые

растения

  1. Заполнить таблицу, используя учебник на стр. 78 – 79, 134 и лист №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Корни растений"

В начале урока учащиеся ставят проблемные вопрсы:-Что такое корень?-Для чего нужны корни растению?-Что такое корневая система?-Виды корневых систем?В процессе  дальнейшей  групповой работы, ...

Урок кубановедения (окружающего мира) "Лекарственные растения"

Презентация и разработка урока кубановедения....

Урок по окружающему миру "Мир растений"

Урок по окружающему миру "Мир растений" составлен по  по учебнику А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой по образовательной системе "Перспектива" для учащихся 3 класса....

План-конспект урока по окружающему миру "Многообразие растений"

Конспект урока составлен  по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Урок по окружающему миру "Многообразие растений"

Урок во 2 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока по Окружающему миру "Строение растений" 3 класс "Планета знаний"

Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с органами раст...

К уроку по окружающему миру "Как растения расселяются на новые места "

Упражнения для проверки в конце урока или для повторения на следующем уроке.http://LearningApps.org/display?v=pw5mdh5ut01...