Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том, как мы слышим и почему нужно беречь слух.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_zvenit_zvonok.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК?

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ.

    Дата: 14.03.2017 г.

    Класс: 1-Г

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том, как мы слышим и почему нужно беречь слух.

    Тип урока: решение частных задач.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать рисунки в учебнике и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; обсуждать, почему и как следует беречь уши; получат возможность научиться передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать других учеников – партнеров по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с другими, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

    Образовательные ресурсы: колокольчики, металлофон, канцелярская резинка, молоточек.

    Сценарий урока

    I. Организационный момент.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

    Подготовка рабочего места.

    II. Объяснение нового материала.

    Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о разнообразии звуков в окружающем мире; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

    Беседа.

    Чтение стихотворения учителем.

    Было тихо, очень тихо –

    Ночь на всей земле.

    Лишь будильник робко тикал

    На моем столе.

    Было тихо, очень тихо –

    Тихий, тихий час…

    Лишь будильник робко тикал,

    Мышь в углу скреблась.

    Было тихо, очень тихо –

    Тихий час теней…

    Лишь будильник робко тикал,

    Мышь скреблась,

    Сверчок пиликал,

    Козлик мекал,

    Кот мяукал,

    Поросенок дерзко хрюкал,

    Бык ревел

    И две собаки

    Дружно вторили во мраке

    Ржанию коней.

    Учитель. Можно сказать, что было тихо?

    Ученики. Нет. Тикал будильник, скреблась мышь, сверчок пиликал, козлик мекал, кот мяукал, бык ревел.

    Учитель. Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота?

    Ученики. Звуки.

    Учитель. Прочитайте текст (с. 38). (Ученики читают.) А сейчас прислушайтесь, закройте глазки. Какие звуки вы услышали? (Ученики рассказывают, что услышали.)

    Учитель. Рассмотрите рисунки (с. 38). Какие звуки издают эти предметы и живые существа?

    Ученики. Шмель жужжит, дятел стучит, тигр рычит, колокол звенит.

    Учитель. Попробуйте  голосом  передать  эти  звуки. Закройте глаза. (Учитель звенит в колокол и колокольчик.) Различаются ли эти звуки?

    Ученики. Да.

    Учитель. Каким был первый звук? (Звон большого колокола.)

    Ученики. Низкий, задумчивый, громкий.

    Учитель. А сейчас? (Звон маленького колокольчика.)

    Ученики. Звонкий, веселый, задорный.

    Учитель. А слышали ли вы звон церковных колоколов? Этот звон собирает верующих людей на богослужение.

    Самый знаменитый колокол – Царь-колокол Кремля. (Показ фотографии колокола.)

    Это самый большой колокол, но он никогда не звонил. Во время его изготовления случился пожар, огонь стали заливать водой, и тогда от переохлаждения от колокола отвалился большой кусок.

    А когда вы шли на урок, что слышали?

    Ученики. Звонок.

    Учитель. А почему звенит звонок? Проведем практическую работу. (На столе металлофон, канцелярская резинка, молоточек.)

    Ударим молоточком по пластинке. Растяните пальцами резинку, щипком дотроньтесь до нее. Что вы услышали?

    Ученики. Звук.

    Учитель. А почему сначала предметы молчали, а потом издали звук? Что вы увидели в момент удара и щипка?

    Ученики. Пластинка задрожала, резинка заколебалась.

    Учитель. Когда предмет начинает мелко дрожать, эта дрожь передается по воздуху. Так рождается звук. Звук бежит невидимой волной. Посмотрите, художник изобразил это на рисунке (с. 38).

    Что нам помогает услышать звуки?

    Ученики. Уши.

    Учитель. Прочитаем про наши уши текст в учебнике (с. 39). (Чтение текста.) Как же мы должны беречь уши?

    Ученики. Не кричать сильно, не ходить в мороз без головного убора.

    Муравей. Я много узнал про звуки. А вы попробуйте отгадать мою загадку:

    Никто его не видит,

    А всякий слышит.

    Ученики. Эхо.

    Муравей. А где живет эхо?

    ЛЕГЕНДА О НИМФЕ ЭХО

    Жила-была в лесу нимфа по имени Эхо. (Нимфа – другими словами, фея.) Она была очень болтлива. Богам это не нравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

    Случилось так, что Эхо повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку.

    Где же прячется Эхо?

    Ученики. В лесу, в горах, в концертном зале.

    Учитель. Эхо – это отражение звука.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон,        Наклоны из стороны в сторону, руки

    на поясе.

    Гномы строят новый дом,         Стучим кулаком об кулак.

    Красят стены, крышу, пол,         Руками «красим» сбоку, вверху, внизу.

    Прибирают всё кругом.        «Метем» метлой.

    Мы к ним в гости придём         Шаги на месте.

    И подарки принесём.         Руки вперед, ладонями вверх.

    На пол – мягкую дорожку,         Наклон вперед, руками «стелем»

                                                                                                       дорожку.

    Расстелив её к порожку.         Попятиться назад.

    Две подушки на диван,         Руки сложить ладонями вместе,

            сначала под одну щеку, потом под другую.

    Мёду липового жбан.         Руки округлить и вытянуть перед собой.

    III. Первичное осмысление и закрепление

    Выполнить задание в рабочей тетради (с. 25–26).

    IV. Итоги урока.

    Учитель. Что нового узнали на уроке?

    Ученики. Почему звенит звонок.

    Учитель. Как возникают звуки?

    Ученики. Из-за колебания предметов, которые передаются по воздуху.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».

    Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....