Круговорот воды в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шабатько Ирина Анатольевна

Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx387.97 КБ
Файл puteshestvie_kapelki.docx13.97 КБ
Файл krugovorot_vody_v_prirode.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

  1. Учреждение: Лицей «Daсia»
  2. Учитель: Шабатько Ирина Анатольевна
  3. Класс: 3 «Б»
  4. Предмет: Познание мира
  5. Ресурсы: учитель, ученики.
  6. Опыт учащихся: Круговорот воды в природе
  7. Образец структурированного урока: «Вызов – Осмысление – Рефлексия»
  8. Субкомпетенции:

- Усвоение применение в научной беседе ключевых терминов: круговорот воды в природе, осадки,

- Графическое изложение.

  1. Операциональные цели:

О1 – Закреплять знания учащихся по круговороту воды в природе.

О2 – использовать в научной беседе изученные ключевые слова.

О3 – учить систематизировать, выделять главное и существенное.

О4 –

О5 –

  1. Дидактические стратегии:
  1.  Методы обучения: наблюдение, эвристическая беседа, дидактическая игра, демонстрация,
  2.  Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
  3.  Приемы обучения: 
  1. Оборудование: компьютер, телевизор.

Этапы урока

ОЦ

Содержание урока

Дидактические стратегии

Время

Оценивание

Вызов

1. Психологический настрой.

-Ребята, мы продолжаем наше путешествия, нам удалось освободить Динь-Дилинь и победить Капитана Крюка. Он решил исправиться и теперь просит нашей помощи. Злой колдун хочет захватить власть над пиратами Крюка, утверждая, что владеет силой воды, но давайте поможем Крюку, ведь он исправился и сможет перевоспитать свою команду.

-  Но чтобы помочь Капитану Крюку, нам самим нужно разобраться в том, какие изменения происходят с водой.

 Слушают учителя.

Рассказ

1 мин

2. Теоретический опрос.

- Но для начала, давайте вспомним все, что мы знаем о воде.

Ответьте на вопрос или закончите фразу.

- Какова роль воды в жизни организмов?

1. Благодаря этому свойству, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме. О каком свойстве воды идет речь? (прозрачная)

2. Мы можем ее окрасить в любой цвет, потому что сама она…..(бесцветная)

3. Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а  вода….. ( не имеет вкуса).

4. Что происходит с водой, когда мы кастрюлю ставим на огонь? (вода нагревается и расширяется)

5.Что происходит с водой, когда  чайник остывает? (вода остывает и сжимается)

6. Чем пахнет вода? (чистая вода не имеет запаха)

Отвечают на вопросы

Теоретический опрос

3 мин

Ш.Сообщение темы. (слайд №3)

-Мы повторили основные  свойства  воды.

-А все ли мы знаем о воде?

- Впереди еще много открытий об этом удивительном веществе и  ее волшебных превращениях.

- Воду называют путешественницей. Вы согласны?

Инсценировка (готовится детьми заранее)

Показ видеоролика «Явление природы»

Автор: Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали.

Лягушонок: Бабушка, почему вчера вечером облака с неба спустились?

Лягушка: Это не облака спустились, это над нашим болотом туман образовался.

Лягушонок: А что такое туман?

Лягушка: Вода всё время испаряется. Когда водяной пар охлаждается, он снова превращается в воду, образуются мельчайшие капельки. Туман состоит из таких капелек воды, которая образовалась из водяного пара близко к поверхности воды.

Лягушонок: А облака?

Лягушка: И облака тоже состоят из мельчайших капелек воды. Водяной пар с поверхности земли поднимается высоко в небо. Там он снова превращается в воду. Образуются мельчайшие водяные капельки, они собираются в облака. Потом из этих облаков идёт дождь, град, и снег- так вода снова возвращается на землю.

Лягушонок: Так вот почему дождь идёт. А я думал, откуда вода в небе? И что, вода так и путешествует, то вверх, то вниз?

Лягушка: Да, недаром её называют «вечной путешественницей».

3 мин

1 мин

Комбинированный контроль

3. Самостоятельная работа

- А теперь давайте узнаем какой же путь проходит вода и как этот путь называют.

Фильм.

- Смотрите фильм внимательно.

Сейчас каждая группа получит вопросы, чтобы вам было легче отвечать, вы можете воспользоваться информацией из учебника.

- Откройте учебники на стр. 54, внимательно читаем научный текст и отвечаем на вопросы.

Вопросы:

  1. Как называется путь, пройденный Капелькой во время ее путешествия?
  2. Почему  вода превращается в пар?

  1. Почему именно пар, а не вода поднимается в атмосферу?

  1. Какой воздух высоко над Землей?

  1. Какова причина того, что пар возвращается на землю в виде осадков?
  2. Сколько раз может повторяться круговорот одной и той же воды?

  1. Круговорот воды в природе.

  1. Солнце нагревает воду рек, озер, морей, океанов и она испаряется, превращаясь в пар.
  2. Пар легче воды.

  1. Высоко над землей воздух очень холодный.

  1. Пар проходит ряд изменений и опускается на землю в виде осадков.
  2. До 40 раз за один год.

4 мин

Осмысление

О1

Самостоятельная работа в тетради.

4 мин

У вас на партах лежат картинки с видами осадков и их определение. Я буду читать загадки, вы должны их отгадать, подняв карточку с верным ответом и прочитать.

1.Кто всю ночь по крыше  бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

2. На дворе лежал горой,

В дом занес, он стал водой.(Снег)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

а пошли искать их днем-

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Ничего хорошего –
Белые горошины!
Я ему совсем не рад,
Если с неба сыплет (град)

5. В белом бархате деревня — 
И заборы и деревья, 
А как ветер нападет, 
Этот бархат опадет.
 (иней)

6. Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

Каково значение осадков?

Какой вред они могут принести?

         

Групповая работа

1 группа составляет коллаж о круговороте воды в природе.

2 группа заполняет текст пропущенной информацией.

3 группа составляет метеосводку (печ. Тет. Стр 47 №8 а)

Экологические вопросы:

- Ребята, отчего загрязняются водоемы?

-Как загрязнение воды может повлиять на осадки и человека?

10

8. Оценивание

8. Подведение итогов

- Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Капитану Крюку и его пиратам, что им не стоит бояться злого колдуна, что это совсем не колдун управляет водой, а природа.

Поднимите смайлик:

- Кому понравился урок

- Кто понял, что такое круговорот воды в природе.

- Кто считает, что он очень хорошо работал.

1 мин



Предварительный просмотр:

Путешествие капельки, о котором мы сегодня говорили, показывает, как происходит ___________________________________ . ___________________ с поверхности почвы, озера, моря, речки.

В виде ________________________она ________________________ . Высоко над землёй воздух очень _________________. Водяной пар______________ и _________________  в мельчайшие капельки воды или крошечные льдинки. Из этих капелек и льдинок образуются ____________. Облака лёгкие, они  ___________________порой на очень большие расстояния.  Из облаков вода возвращается на землю в виде ______________.

Лова для справок: круговорот  воды в природе ,Вода  испаряется,  водяного пара ,поднимается вверх, холодный ,охлаждается, превращается, облака переносятся ветром , осадков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

Вода прозрачная бесцветная При нагревании расширяется не имеет вкуса не имеет запаха При охлаждении сжимается Свойства воды 4

Слайд 5

Вода – путешественница 5

Слайд 6

Ключевые слова урока: Круговорот воды в природе. Осадки Погода Метеоролог Сводка погоды 6

Слайд 7

Учебник Стр. 54 Информация 1 7

Слайд 8

Тетрадь Стр. 45 №1 8

Слайд 9

вода Отгадай загадку ! 9 дождь снег роса лед иней град

Слайд 10

Синоптик метеоролог метеосводки 10

Слайд 11

Работа в группах. 11

Слайд 12

12

Слайд 14

Спасибо за урок. 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...