Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Технологическая карта для урока окружающего мира по теме"Красная книга России".

    Комарчук Ольга Александровна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

    (I)

    Класс

    3 класс

    Тема урока

    Красная книга России.

    ЭФУ (предмет, класс, автор, часть, изд-во)

    Окружающий мир, 3 класс, Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова, 1-ая часть, издательство "Вентана-Граф".

    Автор урока

    Комарчук О.А., Бабаева А.М., Казьмина Г.В.

    Тип урока

    Открытие нового знания, обретения новых умений и навыков.

    Цель урока

    Деятельностная: помочь учащимся овладеть новыми способами нахождения знания, используя сетевые ресурсы  сети Интернет и новыми способами действий и их применением.

    Содержательная: ввести новые понятия о Красной книге, расширить знания учеников о причинах занесения животных и растений в Красную книгу за счёт включения новых определений, терминов, описаний.

    Формировать навыки бережного отношения к природе.

    Задачи урока

    1. Познакомить учащихся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу;
    2.Формировать познавательную активность;
    3. Развивать познавательные и творческие способности, мышления, памяти, коммуникативных навыков; формирование основ исследовательской деятельности;
    4. Расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;

    Основные термины

    и понятия темы

    Красная книга, значение цвета страниц Красной книги, охрана природы, заповедники.

    Планируемые результаты

    (формируемые УУД: личностные,  познавательные, регулятивные, коммуникативные)

    Формируемые УУД:

    Личностные УУД:

    -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личный

      моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    - уметь принимать и сохранять  учебную задачу,;

    - оформлять свои мысли в устной форме;

    - уметь планировать своё действие:

    - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, определение

      качества и уровня усвоения;

    Коммуникативные УУД:

    - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - определение целей, функций участников и способов взаимодействия

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Познавательные УУД:

    Предметные:

    -понимать значение «Красная книга»,

    -знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.

    -уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.

    -уметь вести себя в природе.

    Метапредметные:

    - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    - уметь работать с информацией, представленной в разных формах, в том числе с помощью

      компьютерных средств;

    - структурирование знаний;

    Организация пространства

    (смешанное обучение /зональное обучение, перевёрнутый урок/, синхронное или асинхронное обучение)

    смешанное обучение

    Формы организации деятельности учащихся (коллективная (фронтальная),  индивидуальная (самостоятельная), кооперативно-групповая, дифференциро- ванно-групповая, работа в парах)

    коллективная, кооперативно - групповая, индивидуальная.

    Правила работы на уроке (если существуют)

    -

    Используемые виды контроля

    и оценивания на уроке (контроль, осуществляемый учителем; самоконтроль, осуществляемый учащимся)

    самоконтроль

    Необходимое оборудование и наглядно-демонстрационные материалы

    мультимедийный проектор, интерактивная  доска, мобильный компьютерый класс с выходом в интернет, пособие «Красная книга России» ,презентация: «Красная книга России», карточки смайликов (для этапа рефлексии)

    (II)

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Материал ЭФУ (страница),
    ЭОР и сетевые сервисы
    (ссылка)

    Организационный этап

    Приветствие учителя.

    Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний

    1. Чтение рассказа «Поведение детей на природе» .
    2. Вопросы.

    - Почему воспитательница рассердилась?

    - Почему не надо рвать цветы?

    - Какие еще признаки исчезновения растений можно указать?

    - Всегда ли люди, общаясь с природой поступают правильно?

    - Где находится информация об исчезающих растениях.

    Обсуждение прочитанного:

    -высказывание своих мыслей

    Ответы: распашка земель, загрязнение окружающей среды, сбор цветов, истребление животных, пожары в лесу.

    - В "Красной книге"

    Постановка задач, мотивация учебной деятельности

    - Сформулируйте тему урока?

    - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

    Формулируют тему урока .

    Ответ:

    - Красная книга.

    -Какие растения и животные попадают в «Красную книгу»?

    - Как устроена «Красная книга»?

    Первичное усвоение знаний

    Показ презентации «Красная книга».

    Задания к просмотру презентации – выявить структуру построения страниц «Красной книги».

    Коллективный просмотр  презентации на интерактивной доске

    . Формулируют ответы на поставленные вопросы.

    http://viki.rdf.ru/item/1848

    Физкультурная  пауза

    - Учитель читает стихотворение и показывает движения.

     "Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их лучики согрели.

    Чудеса у нас на свете,

    Стали карликами дети,

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Хорошо мы погуляли

    И немножечко устали."

    Дети повторяют движения за учителем.

    Первичная проверка понимания

    Организация парной работы по рассматриванию «Красной книги».

    Учитель организует работу по формированию умений пользоваться «Красной книгой».

    - Какие страницы есть в «Красной книге»?

    - От чего зависит цвет страниц в «Красной книге».

    Дети внимательно рассматривают и определяют растения и животных, которые находятся на страницах книги.

    Ученики составляют алгоритм нахождения информации на страницах книги.

    Объясняют значение цветов страниц «Красной книги».

    Читают текст учебника с. 88

    Индивидуальное выполнение интерактивного  задания на сервере: «Страницы «Красной книги.-  Соотнеси карточки с определением», с последующей фронтальной проверкой на интерактивной  доске.

    ЭФУ с.88

    http://learningapps.org/display?v=pz9epd0r317

    Закрепление

    Задание:

    - Поработать с ЭФУ с.89

    - Найти в интернете информацию о растениях и животных, представленных в интерактивных ресурсах в ЭФУ на с.89

    - Разместить, полученную информацию в электронном пространстве на форуме «Красная книга»

    - Познакомиться с понятием «заповедник» в ЭФУ

    Работа с ЭФУ с.89.

    Кооперативно - групповая работа по поиску  информации в интернете.

    Размещение найденной информации на сервере.( использование размещенной информации для выполнения домашнего задания)

    ЭФУ с. 89

    azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10542.html

    azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10560.html

    http://1-4.mioo.ru/mod/forum/view.php?id=5775646

    Рефлексия (подведение итогов)

    - Когда отмечается Всемирный день охраны окружающей среды?

    -Нуждается ли природа в защите людей?

    - Как мы можем повлиять на то, чтобы растения и животные продолжали радовать нас еще много – много лет?

    - Что значит охранять природу?

    - Оцените свою работу на уроке используя свои смайлики.

    Ответы детей:

    - 5 июня.

    - Нуждается, и эта тема очень актуальна, так как этот год объявлен Годом Экологии.

    - Охранять природу – охранять Родину.

    - Оценивают свою работу, поднимают выбранный смайлик.

    Информация о домашнем задании

    Объясняет домашнее задание:

    1. Посмотреть интернет урок по теме «Красная книга»

    2.Познакомиться с результатами кооперативно-групповой работы на сайте и подготовить рассказ об одном из представителей "Красной книги"

    - Работа на сервере;

    - Подготовка небольшого сообщения по теме урока

    1. https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga………………

    2.ЭФУ с. 94

    3. http://1-4.mioo.ru/mod/forum/view.php?id=5775646


    (III)

    Перечень используемых на данном уроке объектов ЭФУ и ЭОР

    Название объекта (ЭФУ /ЭОР /сервис)

    Вид объекта

    (текст, иллюстрация, тест, тренажёр, презентация, видео, анимация и т.д.)

    Номер страницы
    в ЭФУ, где находится данный объект;

    Ссылка на ЭОР или сервис

    Роль объекта на данном уроке
    (учебная мотивация, введение в тему, актуализация знаний, отработка навыков, повторение материала, контроль усвоения знаний и т.п.)

    1

    ЭОР

    Презентация "Красная книга"

    http://viki.rdf.ru/item/1848

    Первичное усвоение знаний

    2

    сервис

    Тренажер

    http://learningapps.org/display?v=pz9epd0r317

    Контроль усвоения знаний

    3

    ЭФУ

    Иллюстрации растений  и животных з Красной книги

    стр. 89

    azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10542.html

    azbuka://catalog/55e4876931a174052c197e83/bundle/objects/index/10560.html

    Закрепление

    4

    сервис

    Форум «кКрасная книга»

    http://1-4.mioo.ru/mod/forum/view.php?id=5775646

    Закрепление

    5

    ЭОР

    Интернет-урок

    https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga

    Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга Пермского края"

    Одна из важнейших задач современности — охрана окружающей среды. В нашей Красной книгеПермского края  для ребят рассказывается не только, почему необходимо беречь определенные растения и жи...

    Урок окружающего мира по теме "Красная книга" 2 класс.

    Данная презентация используется для дачи материала по теме "Красная книга" , служит источником дополнительного материала по теме. Соответствует теме урока во 2 классе по программе"Школа России". Помог...

    урок окружающего мира по теме "Красная книга. Охрана растенией и животных"

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга. Охрана растений и животных" для учащихся в 3 классе. На данном уроке учащиеся знакомяться с понятием "Красная книга", узнают какие бывают ст...

    Урок окружающего мира по теме" Красная книга"

    Деятельностный подход к обучению. УМК "Гармония"...

    Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

    Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

    урок окружающего мира по теме "Красная "книга"

    Познакомиться с Красной книгой России. Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе....