Урок познания мира 2 класс "Значение воздуха. "
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Островская Наталья Ивановна

Тема. Значение воздуха. ОБЖ.

Цель:  Расширить знания о свойствах воздуха и его значении для всего живого на планете и его охраны.

Задачи: 1. Вспомнят и назовут свойства воздуха.

2.     Подберут и проанализируют примеры, отражающие свойства воздуха.

3.     В группах дадут оценку значению воздуха для живых организмов.

Тип урока: изучение нового материала.

 Методы: словесный, наглядный, практический.

 Форма работы: групповая, в паре, индивидуальная, практическая.

Оборудование урока: дневник двойной записи,  постеры, учебник  «Познание мира».

 Межпредметные связи: трудовое обучение, литература, ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poznanie_mira.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Значение воздуха. ОБЖ.

Цель:  Расширить знания о свойствах воздуха и его значении для всего живого на планете и его охраны. 

Задачи: 1. Вспомнят и назовут свойства воздуха.

  1. Подберут и проанализируют примеры, отражающие свойства воздуха.
  2. В группах дадут оценку значению воздуха для живых организмов.

Тип урока: изучение нового материала.

 Методы: словесный, наглядный, практический.

 Форма работы: групповая, в паре, индивидуальная, практическая.

Оборудование урока: дневник двойной записи,  постеры, учебник  «Познание мира».

 Межпредметные связи: трудовое обучение, литература, ОБЖ.

                                                              Ход урока

  1. Психологический настрой.

Игра «Что мне нравится» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему в нем нравится.

       2. Мотивационный этап.

 

 - Сегодня наш класс превращается в медицинский центр. Следовательно, вы все – ведущие специалисты в области медицины.

 

 - Имя нашего больного вы узнаете, отгадав загадку:

 

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь

 Он невидимый, и всё же

 Без него мы жить не можем. (Воздух).

  - Знаком вам этот пациент?

 - А как вы думаете, почему он заболел? Можем мы, врачи, сразу ответить на этот вопрос? Нет? Что мы должны сделать? Провести обследование пациента.

Но чтобы начать обследование мы должны проверить свою подготовку.

3.Проверка домашнего задания.

Тестовое задание (проводится на отдельных листочках).

Инструкция: выбери и обведи кружочком свойства воздуха.

  1. Пустой.                      5. Без запаха.
  2. Невидимый.             6. Без вкуса.
  3. Глубокий.                  7. Голубой.
  4.  Бесцветный.            8. Неопределенный.

Ответы: 2, 4, 5, 6

Взаимопроверка

4. Сообщение темы и цели урока.

 - Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (Выяснить, почему «страдает, болеет» воздух).

Продолжим узнавать новые свойства воздуха, о которых мы еще не говорили.

5. Операционный этап.

  - Итак, приступаем к осмотру больного.

 Первый вопрос: из чего же состоит воздух? Посовещавшись в группе, дайте

 правильный ответ.

 (к доске по 1 представителю групп)

 Второй вопрос: каково процентное соотношение содержащихся в воздухе веществ?

Продолжайте ваш врачебный консилиум. Используйте учебник и энциклопедии.

  (к доске - желающих)

 Третий вопрос: каковы же свойства воздуха?

6.Работа над новым материалом.

Учитель предлагает новый вид работы - дневник двойной записи. Учитель объясняет ученикам: разделим тетрадный лист на 2 половины. В первую колонку ученики будут записывать свойства воздуха. Во вторую - какой опыт доказывает данное свойство.

Ключевые слова                                   Комментарии

1. Упругость.                            Резиновый мяч высоко подскакивает и долго прыгает.

2. Сжатый воздух.              Камеры колес автомобилей наполнены сжатым воздухом.

3. Плохой проводник тепла.              В оконных рамах всегда двойные стекла.

4. Не пропускает тепло.                  Когда зимой надеваешь теплые вещи и варежки,

                                                             не замерзаешь.

5.  Поддерживает горение.        Открытая свеча горит до полного сгорания.

6. Малый вес воздуха.                Резиновые надувные лодки, наполненные воздухом,  

                                                           плывут по воде.

7. Занимает определенное  место.       Подводники  используют пространство при

                                                                         работе  под водой.

 Дети читают текст и заполняют дневник двойной записи. Читают, что получилось.

(Учитель - на доске или ватмане.)

Когда таблица заполнена, учитель просит учеников перечислить новые свойства воздуха, с которыми они познакомились.

 - Ребята, на истории болезни больного не написан его адрес! Кто из вас знает, где проживает воздух? (атмосфера).

  - Итак, наш пациент очень не прост. Уточните, пожалуйста, для точной постановки диагноза некоторые данные!

Дети перечисляют свойства воздуха.

7.  ФИЗМИНУТКА.

   Дыхательная гимнастика.

 - А ещё воздух помогает произносить звуки. Сделайте глубокий вдох через нос, представьте, что воздух прозрачным ручейком заполняет наши лёгкие, выдох длительный, спокойный, произнесем а - а, у - у, справились с волнением и продолжаем работать.

8.  Проблемная ситуация

 В класс вносят телеграмму.

                                              Телеграмма! Телеграмма!

 Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы, обрушили на нас свои выхлопные газы. А ещё дымят бесконечно заводы и фабрики. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Жители планеты Земля!

Посовещавшись в группах,  вынесите, пожалуйста, правильный диагноз нашему пациенту. ДИАГНОЗ - (Воздух загрязнен)

  - Да, ребята, воздух на  нашей планете  испытывает на себе воздействие современной цивилизации. Что бы нам было легче найти пути лечения нашего больного, давайте вспомним, чем же люди загрязняют воздух?

Дети выбирают картинки и вывешивают на доску.

 - Молодцы! Следующее задание поможет вам оформить рецепт нашему больному.

9.  Творческое задание (постеры)

  - Подумайте, пожалуйста,  в группах, какой «рецепт» вы можете выписать нашему больному. Оформите ответ в виде постера.

 - Итак, каждая группа, подумав, написала свой «рецепт» для загрязнённого воздуха. А  как сделать, чтобы  воздух стал  чистым? 

Попрошу вынести постеры на доску.

 (Дети на листах А4 оформили свои советы по предотвращению загрязнения воздуха)

 10.  Рефлексия.

  - Какой вывод можем мы сделать, завершая наш урок? (Мнения учащихся) - Основное и главное значение воздуха в природе - это обеспечение жизни на Земле. Каждый росток, жучок, ребенок, сделав первый вдох при рождении, дышит всю жизнь. Наше здоровье зависит от того какой воздух нас окружает.

«Лестница успеха» На какую ступеньку  сегодня  поднялся  каждый сегодня на уроке?

 - Ребята, сегодня вы все работали очень активно. Спасибо за урок.

11. Домашнее задание. Стр.  43-46, читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"

Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его знач...

Открытый урок познания мира 4 класс «Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»

Материал урока помогает детямлегко  усвоить данную тему....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Урок окружающего мира "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха" (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха". Цель урока: повторить, какова роль атмосферы; как не...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....