Главные вкладки

    Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
    тест по окружающему миру (2 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Олимпиадные задания по окружающему миру 2 ласс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_2_kl.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания

    для учащихся ВТОРЫХ  классов

    по окружающему миру

    Дорогой друг! Ты ведь  любишь проводить наблюдения в  природе, ставить  опыты и эксперименты. Предлагаем  тебе проверить свои исследовательские способности.

     

    Укажи  номер правильного ответа.

    Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

    1)   мыло

    2)   воздух

    3)   вода

    Задание 2: Укажи,  в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

     

    1) берёза, гроза, стол, вода

    2) дождь, камень, заяц, книга

    3) стрекоза, осина, лисица, стриж

    4) иней, школа, ромашка, почва.

     

    Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.

        А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

    1)   ландыш

    2)   одуванчик

    3)   подорожник.

         Б) Мягкие сочные стебли имеют

    1)   деревья

    2)   кустарники

    3)   травы.

    Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.

            А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

    1)   четыре

    2)   шесть

    3)   восемь

          

            Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

     

    Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

    1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

    2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….

    3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….

     

     

     

     

     

    Спасибо тебе за участие!

     

     

    Рекомендации

    к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе

    Март 2009 год

    Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

     

    Задание 1:   проверяет умение анализировать.

    За ответ – воздух- 2 балла

     

    Задание2: проверяет умение различать объекты  живой  и неживой природы, различать  объекты природы от изделий.

    за правильный ответ (пункт 3 )-3 балла

    Задание3:

    А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е подорожник).

    За правильный ответ – 3 балла

    Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.

    За правильный ответ – 2 балла

    Задание 4: А)проверяет умение  отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.

    За правильный ответ- 3)- 1 балл

      Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.

    Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл

    ( в случае грамматической ошибки  снимается 0,5 балла за  ошибку)

    За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл

        В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.

    За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

     

    Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

    За каждый правильно выделенный «лишний» объект  в строке- 1 балла

    За правильное объяснение причины выделения  «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Анализ

    олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ВТОРЫХ  классов

    ______________________________________________________________школы

    Март 2009 год

     

    Параметры анализа

    Кол-во

    уч-ся

     

    Всего учащихся

     

     

    Писали работу

     

    1задание

    Выполнили задание верно

     

    Ошиблись в выполнении задания

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    2 задание

    Отметили верно строчку, в которой все объекты относятся к живой природе

     

    Ошиблись в определении объектов, относящихся к живой природе.

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    3задание

    Ответили верно ( 8 ног)

     

    Ошиблись в ответе на вопрос

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    4 задание

    Правильно определили название растения (подорожник)

     

    Ошиблись в определении названия растения

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    5 задание

    Отметили, что мясистые стебли имеют травянистые растения

     

    Ошиблись в ответе на вопрос

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    6 задание

    Записали названия птиц нашего края ( 5 и более)

     

    Записали названия птиц нашего края ( меньше 5)

     

    Подчеркнули названия зимующих птиц верно

     

    Подчеркнули названия и зимующих и перелетных птиц

     

    Подчеркнули названия перелетных птиц

     

    Назвали  кроме птиц нашего края,  птиц, обитающих в других краях

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    7 задание

    Объяснили причину позднего отлета водоплавающих  птиц верно

     

    Ошиблись в объяснении причины позднего отлета водоплав. птиц

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    8задание

    Все «лишние» объекты каждой строки выделены верно

     

    Есть ошибки в  выделении «лишних» объектов в строках

     

    Не приступили к выполнению задания

     

    Верно объяснили причины выделения «лишнего» объекта во всех строках

     

    Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 2 строках

     

    Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 1 строке

     

    Неверно объяснили причину выделения «лишнего» объекта.

     

    Не приступили к выполнении задания

     

     

    Директор школы _________________________________________

    Учитель ________________________________________________

    Дата выполнения работы __________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

    Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

    Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

    Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

    Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

    Материал для проведения школьной олимпиады....

    Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

    Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

    Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

    Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

    Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

    Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

    Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

    олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...