Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс)

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Олимпиадные задания по окружающему миру 2 ласс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_kl.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

для учащихся ВТОРЫХ  классов

по окружающему миру

Дорогой друг! Ты ведь  любишь проводить наблюдения в  природе, ставить  опыты и эксперименты. Предлагаем  тебе проверить свои исследовательские способности.

 

Укажи  номер правильного ответа.

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1)   мыло

2)   воздух

3)   вода

Задание 2: Укажи,  в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

 

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.

    А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

     Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.

        А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

3)   восемь

      

        Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

Спасибо тебе за участие!

 

 

Рекомендации

к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе

Март 2009 год

Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

 

Задание 1:   проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

 

Задание2: проверяет умение различать объекты  живой  и неживой природы, различать  объекты природы от изделий.

за правильный ответ (пункт 3 )-3 балла

Задание3:

А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е подорожник).

За правильный ответ – 3 балла

Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.

За правильный ответ – 2 балла

Задание 4: А)проверяет умение  отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.

За правильный ответ- 3)- 1 балл

  Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.

Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл

( в случае грамматической ошибки  снимается 0,5 балла за  ошибку)

За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл

    В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.

За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

 

Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект  в строке- 1 балла

За правильное объяснение причины выделения  «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ВТОРЫХ  классов

______________________________________________________________школы

Март 2009 год

 

Параметры анализа

Кол-во

уч-ся

 

Всего учащихся

 

 

Писали работу

 

1задание

Выполнили задание верно

 

Ошиблись в выполнении задания

 

Не приступили к выполнению задания

 

2 задание

Отметили верно строчку, в которой все объекты относятся к живой природе

 

Ошиблись в определении объектов, относящихся к живой природе.

 

Не приступили к выполнению задания

 

3задание

Ответили верно ( 8 ног)

 

Ошиблись в ответе на вопрос

 

Не приступили к выполнению задания

 

4 задание

Правильно определили название растения (подорожник)

 

Ошиблись в определении названия растения

 

Не приступили к выполнению задания

 

5 задание

Отметили, что мясистые стебли имеют травянистые растения

 

Ошиблись в ответе на вопрос

 

Не приступили к выполнению задания

 

6 задание

Записали названия птиц нашего края ( 5 и более)

 

Записали названия птиц нашего края ( меньше 5)

 

Подчеркнули названия зимующих птиц верно

 

Подчеркнули названия и зимующих и перелетных птиц

 

Подчеркнули названия перелетных птиц

 

Назвали  кроме птиц нашего края,  птиц, обитающих в других краях

 

Не приступили к выполнению задания

 

7 задание

Объяснили причину позднего отлета водоплавающих  птиц верно

 

Ошиблись в объяснении причины позднего отлета водоплав. птиц

 

Не приступили к выполнению задания

 

8задание

Все «лишние» объекты каждой строки выделены верно

 

Есть ошибки в  выделении «лишних» объектов в строках

 

Не приступили к выполнению задания

 

Верно объяснили причины выделения «лишнего» объекта во всех строках

 

Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 2 строках

 

Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 1 строке

 

Неверно объяснили причину выделения «лишнего» объекта.

 

Не приступили к выполнении задания

 

 

Директор школы _________________________________________

Учитель ________________________________________________

Дата выполнения работы __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...