Главные вкладки

    Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
    тест по окружающему миру (4 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _4_.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсные задания по окружающему миру

    Четвертый класс

    Первый этап

    1.  Назови одним словом.

    • Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму.                                    

                                                                                                 ______________________________________

    • Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.            

                                                                                                   _____________________________________

    • Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________
    • Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности).                                      

                                                                                             _____________________________________

    • Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.                

                                                                                                    _____________________________________

    • Самая северная область Земли.  __________ ________________________________________
    • Умение находить на местности стороны горизонта. __________________________________

                                                               

    • Ровный или холмистый обширный участок суши. ____________________________________    

                                                                       

    • Движение воздуха. ______________________________________________________________
    • Наука о взаимосвязях в природе. __________________________________________________

    2.  Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

    • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
    • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
    • Деревья: ольха, калина, ясень.
    • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
    • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
    • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
    • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
    • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
    • Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
    • Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

    3.  Почему…

         А) … глобус разноцветный?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Б) … снег хрустит под ногами?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В) …в  густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.  Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

    Свойства

    Название

    Использование

    1.

    Черный, твердый, горит, тяжелее воды.

    2.

    Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.

    3.

    Черный, жидкий, легче воды, горит.

    4.

    Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

    1. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

    • Если ветер подует с севера – похолодает.
    • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и    

                                                                                             опоздать в школу.

    • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
    • Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.

    6. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

    А) Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Б)  Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В) Как ты думаешь, какими экологическими знаниями надо обладать, чтобы составлять экологические прогнозы.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

    А) _____________             личинка жука усача           дятел              _____________________________.  

               

    Б) Лист дерева          ____________________          синица           _____________________________.

    В) Травинка           мышка         ______________________          ______________________________,

    Природная зона: ______________________________________________________________________

    8.  Рассели грибы по месту их жительства (Имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):   

           Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.

    Березовый лес

    Сосновый лес

    9. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног?

        Предложи 10 решений выхода из данной ситуации.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    Конкурсные задания

    Четвертый класс

    Ответы

    Максимальное количество баллов –

    Рекомендуемое время для выполнения работы – 50-60 минут.

    1. Всего – 5 баллов (0, 5 балла за слово).

    Тело, план, глобус, ландшафт, экватор, Арктика, ориентирование, равнина, ветер, экология

    2. Всего – 5 баллов (0, 5 балла за слово).

         Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное,     М.В.Ломоносов, тюлень, Иван Грозный.

    3. Всего – 6 баллов. (А и Б  – по 1 баллу при условии обоснованного ответа;

     В и Г – по 2 балла при условии обоснованного ответа).

          А)  С помощью разных цветов глобус рассказывает о Земле. Каждый цвет – это условное обозначение: голубой – моря, океаны, реки, озера. Чем глубже водоем, тем более темный синий цвет будет на глобусе. Ровные, низкие пространства окрашены в зеленый цвет. Более высокие участки суши, от возвышенностей до гор, окрашены от темно-желтого до темно-коричневого. И т.д.

    Б) Это ломаются лучики  снежинок, издавая при этом характерный звук.

    В) Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений.

    Г) В отличие от других клеток организма, клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают, а новые на их месте не появляются. Это вызывает различные болезни, например, потерю памяти, нарушения движения и др.

    4. Всего – 4 балла (1 балл за правильно написанное полезное ископаемое и его назначение).

    1) Уголь, топливо.

    2) Гранит, строительство.

    3) Нефть, топливо.

    4) Мел, строительство.

    5.  Всего – 2 балла.

    • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоги, приведет к гибели многих животных.

    6.  Всего – 6 баллов (3 балла за прогноз).

    А) Ответ: уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для которых грибы являются пищей и лекарством.

    Б)  Погибнут многие животные в водоеме, т.к. начнется кислородное голодание. Животным негде будет укрываться и нечем питаться. Начнут вымирать хищники водоема, потому что им не хватит пищи, т.к. они поймают всех мелких животных, оставшихся без укрытия.

    В) – Знания о растениях.

         -  Знания о животных.

         - Знания об условиях их произрастания и проживания.

         - Знания о влиянии организмов друг на друга и на окружающую среду.

    7.  Всего – 4 балла.

         Зона лесов.

         А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

         Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

         В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

    Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

    8. Всего – 5 баллов. Минус 0,5 балла за каждое ошибочное распределение.

    Березовый лес

    Сосновый лес

    Белый гриб

    Белый гриб

    Подберезовик

    Маслята

    Подосиновик

    Опята осенние

    Рыжик

    Строчки

    Волнушка розовая

    сморчки

    Лисичка настоящая

    9.  Всего – 20 баллов (2 балла за каждое предложенное решение).

    Речушка маленькая или это крупная река? Найти мост? Сделать плот? Поможет шест? Лодка? …

    Возможность засчитать вариант как правильный принадлежит проверяющему учителю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

    Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

    Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

    Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

    Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

    Материал для проведения школьной олимпиады....

    Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

    Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

    Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

    Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

    Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

    Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

    Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

    олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...