Рабочая программа по окружающему мир 2 класс 8 вид
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (3 год обучения) 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по живому миру для 2 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией В.В.Воронковой, 2013 год.
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на экскурсии. Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями. «Живой мир» в специальных образовательных учреждениях для детей с легкой умственной отсталостью является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
В программе «Живой мир» представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы. Во 2 классе предусматривается обогащение и уточнение словаря учащихся, название предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусы, фактуре и др. признакам. Учащиеся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, затем по словесной инструкции. Второклассники должны научиться принимать участие в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, спорить, высказываться, строить короткие связные высказывания на доступные темы.
Во 2 классе проводятся ежедневно наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, представление о роли и участие воды в жизни природы и человека. С этой целью организуются экскурсии в природу 2 раза в сезон. Обязательное наблюдение за календарем природы. Предполагается проведение экскурсии по школьному двору, в парк, лес, для наблюдения за природными изменениями и явлениями.
Программа предусматривает проведению практических занятий по уходу за одеждой, комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц, обработка почвы для посадки цветов в цветочную клумбу.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова. Живой мир. 2 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- Москва, «Просвещение», 2012г
Цель программы обучения:
-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи программы обучения:
уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
сформировать знания учащихся о природе своего края;
сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Планируемые результаты на конец учебного года
Учащиеся могут :
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, фактуре);
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;
- составлять простые распространенные и нераспространенные предложения;
- распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов;
- различать понятие: слово, предложение, текст;
- подбирать слова по образцу (противоположные по смыслу, близкие по смыслу);
- образовать слова по подобию (принёс – пришел, прибежал);
- пересказать и составлять небольшой текст по плану схеме;
- составлять сказки, рассказы по сюжетным картинкам.
Тематическое планирование уроков «Живой мир» во 2 классе.
№ | Тема | Количество часов | Экскурсии | Практические опыты |
1. | Сезонные изменения в природе. | 20 ч. | Сезонные изменения в природе. | Сбор листьев. Опыт со снегом. Сбор семян. |
2. | Неживая природа. Вода. | 8 ч. |
| Опыты с водой |
3. | Живая природа а) растения б) животные
в) человек | 32 ч. 14 ч. 10 ч.
8 ч. |
| Уход за комнатными цветами, посадка цветов в цветник. Покормить пернатых. Уход за одеждой, обувью. Уход за зубами, ушами. |
4. | Повторение. | 8 ч. |
|
|
Дата 1 четверть | № урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности уч-ся | Словарь | Планируемые результаты по теме | Оборудование к уроку | ||||||||||
2.09.16 | Долгота дня. Влияние солнца на смену времен года. | Повторение | Беседа, отв на вопросы. Формирование временных представлений. | Времена года | Уметь узнавать времена года | ИКТ, учебник с.5, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
7.09.16 | СУТКИ | Комбиниров. | Беседа, совм. Деят. | Части суток: утро, день, вечер, ночь | ИКТ, учебник с.6, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||||
9.09.16 | Долгота дня летом. | Изучение нового | Работа по сюжетным картинкам, составление предложений. | Уметь определять время суток | ИКТ, учебник с.7, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||||
14.09.16 | Времена года. Осень. | Комбиниров. | Составление рассказа, зарисовка осеннего листа. | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Знать признаки осени. Называть осенние месяца. Подготовить гербарий листьев. | ИКТ, учебник с.9-11, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
16.09.16 | Растения осенью. | Изучение нового | Просмотр видио | Листопад, деревья, кустарники | Знать основные признаки осени, уметь отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинке | ИКТ, учебник с.12, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
21.09.16 | Животные осенью. | Комбиниров | Составление рассказа, описательного характера | Запасы,смена шубки | Уметь составлять рассказ описательного характера по опоре. Знать животных, знать образ жизни осенью. | ИКТ, учебник с.13, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
23.09.16 | Животные осенью. | Комбиниров | Просмотр видио | Повадки | Уметь узнавать животного по картинке, знать животных своего края. Уметь отв. на вопросы, работать с книгой | ИКТ, учебник с.14, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
28.09.16 | Перелётные птицы, зимующие | Изучение нового | Выявление знаний учащихся о птицах. Умение отвечать на вопросы, различать перелетных птиц от зимующих. | Перелетные птицы. | Умение отвечать на вопросы, различать перелетных птиц от зимующих. | ИКТ, учебник с.14, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
30.09.16 | Занятие людей осенью | Комбиниров | Составление предложений по сюжетным картинкам. Умение отобрать по сюжетным картинкам необходимые вещи по осенней погоде. | Дождь холодно | Умение различать овощи и фрукты. Умение правильно одеваться по сезону | ИКТ, учебник с.15, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
5.10.16 | Занятие людей осенью | Комбиниров | Работа по сюжетным картинкам. Обогащение словаря уч-ся. | Урожай, сад, овощи, фрукты | Составлять рассказ описательного характера, знать занятия людей осенью. | ИКТ, учебник с.16, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |||||||||||||||||
7.10.16 | Вода в природе. Вода и её свойства: цвет, вкус, запах. | Изучение нового | Практ. Работа | Прозрачная, текучая | Уметь наблюдать, делать свои выводы, работать по инструкции учителя | Глобус, ИКТ, учебник с.34-35, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
12.10.16 | Вода в природе. Вода и её свойства: цвет, вкус, запах. | Изучение нового | Практ. Работа | Вода не имеет запаха | Знать свойства воды. | ИКТ, учебник с.36, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
14.10.16 | Вода горячая и холодная. Температура воды | Изучение нового | Практ. Работа | Умение распознавать термометры (для измерения тела человека, воды, воздуха). Отвечать на вопросы опираясь на сюжетные картинки. | Термометр, лед, чайник ИКТ, учебник с.37-38, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||||
19.10.16 | Вода в природе. | Комбиниров | Работа по сюжетным картинкам. Обогащение словаря уч-ся. | Реки, озера, родники, пруды, болото. Охрана водоёмов. Дождь, снег, лёд… | Умение представлять и различать реки от озёр, источники. Стихи, сказания о водоёмах. Составление рассказа | ИКТ, учебник с.39-40, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
21.10.16 | Значение воды. | Изучение нового | Значение воды в жизни человека и растений. Животные, живущие в водоёмах. | Ответы на вопросы. Составление устного описания свойства воды, жизненной необходимости для всего живого. | ИКТ, учебник с.41, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||||
26.10.16 | 3. Живая природа. Растения. Комнатные растения | Изучение нового | Познакомить с видами комнатных растений. | Уметь отличать комнатные растения от др. растений. | ИКТ, учебник с.44, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||||
28.10.16 | Части растений | Изучение нового | Работа по сюжетным картинкам. Обогащение словаря уч-ся | Корень, стебель, лист, цветок | Знать части растений, его значение | ИКТ, учебник с.45, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
2 четверть 15 час | |||||||||||||||||
9.11.16 | 1 | Части растений: цветы | Комбиниров | Познакомить с разными видами цветов | Цветок | Уметь узнавать цветы растения | ИКТ, учебник с.48, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||
11.11.16 |
2 | Жизнь растений. Уход за растениями | Комбиниров | Познакомить с правилами | Полив | Знать правила ухода за растениями. | ИКТ, учебник с.49-50, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||
16.11.16 | 3 | Жизнь растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые | Изучение нового | Работа по сюжетным картинкам | засуха | Уметь работать по инструкции учителя, отв. на вопросы. | ИКТ, учебник с51, раб. Тетрадь | ||||||||||
18.11.16 |
| Жизнь растений. Растения светолюбивые и тенелюбивые. | Изучение нового | Работа по сюжетным картинкам | Свет тень | Уметь работать по инструкции учителя, отв. на вопросы. | ИКТ, учебник с52, раб. Тетрадь | ||||||||||
23.11.16 | Жизнь комнатных растений. Уход за растениями | Изучение нового.Практика | Вспомнить какие условия нужны для правильного роста. | Комнатные растения | Уметь ухаживать за растениями, работать по инструкции | Практическая работа с. 38 раб тетрадь | |||||||||||
25.11.16 | Огород | Комбиниров | Работа над обогащением словаря | Огород, грядки | Знать название овощей, | ИКТ, учебник с54, раб. Тетрадь | |||||||||||
30.11.16 | Овощи | Комбиниров | Познакомить о пользе овощей | Овощи, корнеплод, клубень | Знать название овощей, составлять рассказ описательного хар-ра. | ИКТ, учебник с55-56, раб. Тетрадь | |||||||||||
2.12.16 | Овощи в питании человека | Изучение нового | Значимость овощей в жизни человека | Знать о пользе овощей, правила правильного питания | ИКТ, учебник с57, раб. Тетрадь | ||||||||||||
7.12.16 | Сад. Фрукты. | Комбиниров | Познакомить с фруктовыми деревьями. | Знать название фруктов, составлять рассказ описательного хар-ра. | ИКТ, учебник с.58-59, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | ||||||||||||
9.12.16 | Фрукты в питании человека | Изучение нового | Значимость фруктов в жизни человека | Витамины | Знать о пользе фруктов правила правильного питания | ИКТ, учебник с.61, раб. Тетрадь, сюжетные картинки | |||||||||||
14.12.16 | Уход за растениями сада | Видеоурок | Познакомить с правилами ухода за растениями сада. Работа с таблицей. | Знать правила ухода за растениями в саду. | раб. Тетрадь с.42 сюжетные картинки | ||||||||||||
16.12.16 | Зима. Явления природы: снегопад, мороз, лед. | Комбиниров | Познакомить с зимними явлениями природы | Снегопад, снежинки, мороз | уметь называть, различать явления природы. Уметь правильно отвечать на вопросы. | раб. Тетрадь учебник с.17 сюжетные картинки | |||||||||||
21.12.16 | Зима. Зимние месяцы. | Комбиниров | Признаки зимы | Январь, февраль, декабрь | уметь использовать в речи изученные понятия. | раб. Тетрадь учебник с.18 сюжетные картинки | |||||||||||
23.12.16 | Поведение человека при наступлении морозов. Охрана здоровья | Изучение нового | Правильное поведение при разных условиях погоды. | Уметь подбирать одежду по погоде. Соблюдать правила гигиены. | ИКТ | ||||||||||||
28.12.16 | Растения зимой. | Комбиниров | Знать название деревьев и кустарников | Кустарник | Уметь наблюдать, отв. на вопросы учителя | учебник с.18 сюжетные картинки, ИКТ | |||||||||||
III четверть 20 час | |||||||||||||||||
13.01. | Животные зимой. | Комбиниров | Условия жизни животных зимой. | Уметь слушать небольшой рассказ. Уметь находить ответы на вопросы. Составлять рассказ о животномю. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.19 | ||||||||||||
18.01. | Животные леса | Комбиниров | Условия жизни животных зимой. | Уметь слушать небольшой рассказ. Уметь находить ответы на вопросы. Составлять рассказ о животномю | Сюжетные картинки, ИКТ | ||||||||||||
20.01. | Домашнее животное-кошка | Изучение нового | Познакомить с условиями жизни. Повадки кошки. | Повадки | Уметь работать с рисунком. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ описательного хар-ра. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.64 | |||||||||||
25.01. | Дикое животное –рысь | Изучение нового | Познакомить с условиями жизни. Повадки рыси | рысь | Уметь составлять рассказ. Уметь отличать рысь от дом. Кошки. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.65-66 | |||||||||||
27.01. | Породы кошек | Изучение нового | Познакомить с породами кошек | Порода | Знать породы кошек, знать образ жизни животного. Уметь составлять рассказ. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.67 | |||||||||||
01.02 | Домашнее животное собака | Комбиниров | Условия жизни животных | Собака | Уметь отличать собаку от др. Животных. Составлять рассказ по опоре. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.68 | |||||||||||
03.02 | Дикое животное- волк | Комбиниров | Условия жизни животных | Логово | Уметь отличать волка от др. животных. Составлять рассказ по опоре. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.69-70 | |||||||||||
08.02 | Породы собак | Комбиниров | Познакомить с породами собак | Уметь составлять рассказ по плану. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.72 | ||||||||||||
10.02 | Отношение людей к животным | Комбиниров | Познакомить о пользе человека к животным. | Знать о пользе человека и животного. Уметь отв. на вопросы. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.71 | ||||||||||||
15.02 | Рыбы. Внешний вид, среда обитания. | Изучение нового | Познакомить о жизни рыб и условиях жизни. | Рыба, жабры, плавники | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.73-74 | |||||||||||
17.02 | Виды рыб. | Изучение нового | Познакомить с разными видами рыб. | Знать некоторые виды рыб, место обитание рыб. Уметь работать по схеме. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.75-76 | ||||||||||||
22.02 | Польза рыбы и питание для человека | Комбиниров | Польза рыбы для человека. | Рыболов | Уметь работать с книгой. Составлять небольшой рассказ. | Сюжетные картинки, ИКТ | |||||||||||
01.03 | Календарь природы. Наблюдение за погодой. | Комбиниров | Познакомить с календарем природы | Природа | Уметь наблюдать. Составлять предложения о погоде. Соотносить картинку с действительностью. | ИКТ Сюжетные картинки | |||||||||||
03.03 | Сезонные изменения в природе. Весна | Комбиниров | Признаки весны | Сосульки, оттепель, капель | Уметь наблюдать за изменениями в природе. Работать со схемой. Отвечать на вопросы. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.22 | |||||||||||
10.03 | Весна. Месяца весны. | Комбиниров | Изменения в природе в разные месяца | Март, апрель, май | Знать весенние месяцы. Правильно составлять предложения. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.23 | |||||||||||
15.03 | Растения весной. | Изучение нового | Познакомить с первоцветами. | Первоцветы | Знать название 2-3 цветов-первоцветов. Составлять рассказ по плану о растении. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.24 | |||||||||||
17.03 | Растения весной. Деревья и кустарники. | Изучение нового | Познакомить с другими видами растений. | ТОПОЛЬ береза дуб черемуха сирень | Уметь узнавать по внешнему виду дерево или кустарник, знать его название. Уметь расказывать по плану расказ о природе. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.25 | |||||||||||
22.03 | Закрепление изученного материала | Повторение | Проверка знаний по изученному материалу | Знать все термины | Уметь работать самостоятельно. Дополнять предложение по теме. Знать изученный материал | Инд. карточки, сюжетные картинки, ИКТ. | |||||||||||
24.03 | Животные весной | Комбиниров | Жизнь и условия жизни животных в лесу с приходом весны. | Спячка | Уметь работать по таблице. Знать особенности некоторых животных. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.26 | |||||||||||
IV четверть 15 час | |||||||||||||||||
05.04 | 1 | Птицы. | Изучение нового | Познакомить сособенностями перелетных птиц. | Перелетные птицы, скворец, грач. | Уметь узнавать птиц нашего края. Составлять рассказ описательного хар-ра. | ИКТ | ||||||||||
07.04 | 2 | Занятия людей весной | Комбиниров | Познакомить с занятием весной. Виды работы людей в огороде. | Слушать учителя, отв. на вопросы. Работать по плану. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.27 | |||||||||||
12.04 | 3 | Человек. 7 час. Гигиена человека | Изучение нового | Познакомить с правилами гигиены. | Гигиена процедуры закаливание | Уметь работать с книгой. Составлять предложения. Составлять рассказ по вопросам учителя. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.77-78 | ||||||||||
14.04 | 4 | Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. | Изучение нового | Знать названия пищеварения | Желудок, пищевод, рот, кишечник | Уметь работать с рисунком. Отвечать на вопросы учителя. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.79 | ||||||||||
19.04 |
| Питание человека. | Комбиниров | Работа с таблицей. | Молочные продукты, растительные продукты | Знать виды продуктов. Уметь работать с таблицей. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.80-82, раб. Тетр. С. 51 | ||||||||||
21.04 | Пища человека. | Комбиниров | Познакомить с правилами приготовления пищи и ее употребление. | Завтрак, обед, ужин, полдник | Уметь работать с книгой. Отв. на вопросы учителя. Знать правила приготовления пищи. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.83-86, раб. Тетр.52-53 | |||||||||||
26.04 | Правильное питание. | Изучение нового | Познакомить с правилами правильного питания. | Знать правила правильного питания. Составлять предложения по теме. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.88 раб. Тетр.54 | ||||||||||||
28.04 | Профилактика пищевых отравлений | Изучение нового | Беседа о опасности отравлений продуктами. | отравление | Уметь отвечать на вопросы учителя. Знать правила гигиены. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.90-91 раб. Тетр.54 | |||||||||||
03.05 | Обобщающий урок .по теме «Человек» | Закрепление | Повторить и закрепить полученные знания по теме. | Знать правила гигиены, питания. Знать продукты питания. Уметь отв. на вопросы. Уметь составлять небольшой рассказ по опоре. | ИКТ, инд карточки и тесты. | ||||||||||||
05.05 | Сезонные изменения. Скоро лето! | Комбиниров | Вспомнить признаки лета | ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ | Знать признаки наступления лета. Наблюдать за изменениями в природе. Уметь работать с календарем природы. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.28-29 раб. Тетр.21-22 | |||||||||||
10.05 | Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе. | Экскурсия в природу | Наблюдение за изменениями в природе. | Тепло, жарко, туча, ливень, гроза | Знать признаки лета. Уметь наблюдать за живой и неживой природой. | ||||||||||||
12.05 | Растения летом. | Комбиниров | Познакомить с видами цветов и ягод | Смородина черника василек | Знать некоторые названия растений. Уметь отличать их от др. Растений. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.30 раб. Тетр.23 | |||||||||||
17.05 | Животные летом. | Комбиниров | Познакомить с особенностями жизни животных летом. | Детеныши | Знать названия детенышей. Различать домашних и диких животных. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.31 раб. Тетр.24-25 | |||||||||||
19.05 | Занятия людей летом | Комбиниров | Познакомить с видами работы в летний период | Сорняки, прополка | Знать правила ухода за растениями сада и огорода. | Сюжетные картинки, ИКТ, учебник с.32-33 раб. Тетр.25-27 | |||||||||||
24.05 | Повторение пройденного за год. | Закрепление | Повторить весь изученный материал. Обратить внимание на трудности уч-ся | Уметь использовать знания на практике. Уметь развернуто отвечать на вопросы учителя. | ИКТ, инд. карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803193-1469354886.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386644-1644753928.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379151-1642562849.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...