Игра по экологии "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Степанова Лилиана Ховановна

Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_ekologii.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?» по экологии для младших школьников

 Цели: расширять экологические представления детей на доступных примерах; углублять эколого-краеведческие знания учащихся; воспиты-вать нравственное и эстетическое отношение к природе.

Оборудование: компьютерная мультимедиа, чёрный ящик с предметами, маски, медали, грамзаписи.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведём игру «Что? Где? Когда?» Как называют участников этой игры?

– Знатоками.

– Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать. Правильно давать ответы на вопросы.

Задания для вас прислали герои русских народных сказок. Те ребята, которые правильно выполнят эти задания, получат звание «Знаток природы» и будут награждены медалями в конце нашего мероприятия.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

- Итак, начинаем игру:

В зал пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца,

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Внимание на экран!

Слайд

– Ребята! С вами играет Петушок – золотой гребешок. Он приготовил для вас следующие задания: Договорите словечко:

Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжёлой ношей –

И спешит на помощь друг. Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Проверка по слайду

Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых).

Как муравьи готовятся к зиме? (Муравьи закупоривают входы и вы-ходы в муравейник и сбиваются в кучу).

Слайд

– А сейчас выполните задания, которые приготовила для вас курочка Ря-ба:

Что за трава, которую и слепые знают?

Проверка по слайду

- Крапива.

Слайд

Где растёт ананас?

Проверка по слайду

- На земле.

Музыкальная пауза.

Ученики 2-го класса исполняют песню «Вместе весело шагать».

Слайд

– К вам обращается Коза-дереза. Она просит вас сказать, кто самая большая в мире птица.

Проверка по слайду

-Страус.

Слайд

- Самая маленькая птичка.

Проверка по слайду

- Самая маленькая птичка – колибри. Она размером с бабочку. Крошечная птичка живет в тёплых странах.

Слайд

- Самая быстрорастущая трава.

Проверка по слайду

- Бамбук за сутки подрастает на 75 см, а иногда на 2 метра.

Слайд

– Ребята, с вами играет Зайка-попрыгайка. Он предлагает вам вопросы:

- Почему зайца зовут косым? (Глаза у зайца расположены по бокам голо-вы. Ими он может видеть, что делается не только впереди, сбоку, но и сзади).

Слайд

- У дельфина всего одна большая ноздря – дыхало. Где она находится? (На затылке. Почему на затылке? Да потому, что всю свою жизнь дельфины проводят в воде. И когда плывут или отдыхают, именно верх-няя часть их тела чаще всего оказывается на поверхности. Но это ещё не всё. Если бы ноздри дельфина были в носу, то во время движения через них в лёгкие попадала бы вода. Ведь плавают дельфины очень быстро).

Слайд

- Внимание вопрос: Где, в какой стране корова – священное животное?

(В Индии).

Музыкальная пауза: ученики 2-го класса показывают сценку.

Слайд

– Михайло Иванович отправил чёрный ящик, в котором находятся предметы. Нужно догадаться какие?

Что за голова, только зубы и борода,

Невелик да горек, состоит из долек. (Чеснок).

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Красная репка в земле засела крепко.

За хохол да в котёл, а летом—борщок на стол. (Свёкла).

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая,

По цвету красноватая

И нравится всем ребятам. (Морковь).

Широко, а не море,

Золото, а не деньги.

Сегодня на земле,

А завтра на столе. (Хлеб).

Слайд

– Выполняем задания Сороки-белобоки.

- В далёком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов. Назовите этих птиц. (Голуби).

- Когда у клеста появляются птенцы? (Зимой).

Проверка по слайду

- Чем клесты выкармливают своих птенцов? (Семенами еловых ши-шек).

Слайд

- Что такое «перекати-поле»?

Проверка по слайду

- Перекати-поле – сухие круглые степные растения, которые срываются ветром и катаются по степи.

Слайд

- За что лягушка получила своё имя? (Возьмите в руки лягушку – и сразу поймёте: это существо не кусается, не царапается когтями, не кричит. Она лягается задними лапками и потому легко вырывается из рук).

- Куда осенью исчезают лягушки? (Они прячутся в ил на дне водоёма).

Музыкальная пауза: ученики 3-го класса исполняют танец «Чунга-Чанга».

Слайд

– Внимание на экран! Колобок задаёт вам такие вопросы:

- Какая кошка не боится воды?

Проверка по слайду

- Воду тигр любит как никто из кошек. В знойный день часто нежится в прохладных струях. Может часами лежать у воды, спасаясь от жары. Да и поплавать никогда не откажется. Пловец он хоть куда! Без труда переплывает большие реки.

Слайд

– Ребята, баба Яга хочет вас запутать, поэтому она придумала для вас такие вопросы:

- Какая лошадь живёт в болоте?

Проверка по слайду

- Думаете, всё это выдумки, и никакая лошадь в воде жить не сможет? А вот и нет! И болота, и озёра, и реки для этого животного – дом родной. Ну что, догадались, о ком идёт речь? Конечно, о бегемоте или гиппопотаме. В переводе с греческого его имя означает «болотная лошадь».

- Где содержат змей и ящериц?

Проверка по слайду

- В террариуме.

Слайд

- Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насеко-мые? Почему? (Насекомые, а уж после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат кормом).

Музыкальная пауза: ученики 4-го класса исполняют песню «Есть го-род золотой» и частушки.

Слайд

– С вами играет Волчок-серый бочок. Он просит вас назвать животных нашего родного края:

На дереве не птичка,

Зверёк-невеличка,

Шубка полосатая,

Мордочка усатая. (Бурундук).

На сосне сидит зверёк,

Издалека похожий на уголёк.

У него пушистый мех,

Очень привлекательный для всех. (Соболь).

Лесной красавец, трав копытами касаясь,

Ходит по лесу легко.

Рога, раскинув широко. (Лось).

Проверка по слайду.

- Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

Музыкальная пауза: ученики 4-го класса исполняют частушки.

7. Итог урока. Награждение учащихся.

– Наша игра подошла к концу. Но в ней нет ни победителей, ни проиг-равших – ведь все сегодня получили много новых знаний.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями и показали, что многое знаете и умеете. Всем спасибо!

Дети читают стихи:

Давайте пройдёмся медленно по лугу

И, «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Я хочу говорить на простом языке ромашек, незабудок,

Лесных колокольчиков наших и тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели.

Чтоб меня понимали все дети Земли.

Разве я много хочу?

Звёздный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете,

Чтоб его рисовали все дети Земли.

Разве я много хочу?

Я бы хотел бы все танки превратить в самокаты и санки,

А грозные пушки – в цветные хлопушки,

Чтоб дети Земли хороводы вели.

Разве я много хочу?

Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам! Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам, присматривайтесь к птицам.

Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится!

За мигом миг, за часом час впадайте в удивленье.

Всё будет так и всё не так через одно мгновенье!

Ребята, помните о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Дети исполняют песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...