"На что похожа наша планета"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет – Окружающий мир

Класс – 1 «Б»

Автор УМК – Плешаков А.А., «Школа России»

Тема урока – «На что похожа наша планета?»

Задачи урока

  1.  Узнать, какую форму имеет наша планета.
  2. Узнать, как движется наша планета.
  3. Учиться выдвигать предположения и доказывать их.

Планируемые результаты: 

Предметные

  • иметь первоначальные сведение о форме и движении Земли;

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;
  • выдвигать и обосновывать предположения;
  • извлекать информацию из иллюстраций в учебнике;
  • вступать в диалог при работе в паре;

Личностные

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  • определять личностный смысл в изученном содержании

Оборудование: мяч, яблоко,  тарелка, апельсин, огурец, учебник, мультимедийный  проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

К – коммуникативные,

Р – регулятивные,

Л – личностные

П- познавательные

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

Дети проговаривают стишок вслух

К -

  1. Самоопределение к деятельности

Ребята, посмотрите, сегодня на урок я принесла несколько предметов? (учитель держит в руках яблоко и мяч)

- Что это за предметы?

- Сравните два этих предмета (сравнивается форма, цвет, размер).

- Ребята, а сейчас  для дальнейшей работы вам нужно отгадать загадку.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...

 

Материки и острова,

Моря и океаны,

Планету эту ты дружок,

Из тысячи узнаешь!

- Какой вы её себе представляете?
- С чем можно сравнить планету Земля?

 - Я вам предлагаю несколько тем, вам необходимо выбрать ту тему урока, которая нам подходит, но отталкиваться вы должны от начала урока, т.е. от сравнения предметов.

(Учитель предлагает несколько тем на слайде, дети должны выбрать тему для урока: « на что похожа наша планета?», «Кто такие насекомые?», «Как живёт семья?»).

- Тему мы выбрали. Каждый из вас уже имеет представление о планете, кое, что о ней знаете.

- Муравей Вопросик очень маленький, ему очень трудно представить себе Землю. Расскажите ему, что вы знаете о Земле.

Попробуйте определить для себя задачи на урок.

Самые главные слова у вас должны быть: форма и движение.

-А ещё ребята мы должны научиться слушать друг друга и доказывать свою точку зрения.

Возвращаясь к нашим задачам. Предлагаю выполнить задание в учебнике стр. 48

Яблоко, мяч

Учащиеся сравнивают два предмета, используя слова форма, цвет, размер 

Ответ: Земля

Высказывают свои предположения

яблоко, мяч, шар

Дети  выбирают тему для урока используя при этом  знания полученные ранее.

Учащиеся высказывают свои знания о планете земля

Дети формулируют задачи на урок, используя слова подсказки.

П-

Р -

К-

Р-

  1. Работа по теме урока

Задание: Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное №1, или  №2. Докажите. Ниже рисунки №3 и №4 подскажут вам доказательства верного предположения.

- Какой вывод мы может с вами сделать? (стр.49 учебника зачитывает ученик. Доказательством служит фотография сделанная из космоса)

ФИЗМИНУТКА

- Переходим ко 2 нашей задаче

- Ребята, как вы думаете, наша планета Земля движется или же она неподвижна?

- Давайте попробуем доказать с помощью такого прибора, который называется «Теллурий»

Учитель демонстрирует ребятам с помощью Теллурия, как  движется Земля вокруг Солнца, и как Земля вращается вокруг своей оси.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Когда Земля вращается вокруг своей оси,  какой предмет  она вам напоминает?

Молодцы!

- Вы,  наверное, устали, так давайте разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

-Я сейчас буду,  как солнце за вами наблюдать. Запомнили ли вы, как движется Земля вокруг Солнца. Вы же  все будете исполнять роль планеты  Земля. (Учитель встает в центр класса, дети на голове, который имеется картинка с изображением планеты Земля встают вокруг учителя и показывают, как Земля движется вокруг Солнца, затем она начинают вращаться вокруг своей оси).

Рассматривают рисунки. Выбирают тот, который, по их представлениям, иллюстрирует форму Земли, приводят доводы в подтверждение своего мнения.

Зачитывают вывод или доказательства из учебника.

Движется

Дети приходят к выводу, что Земля постоянно движется вокруг Солнца, да еще сама вращается вокруг своей оси, как волчок.

детскую игрушка юлу

Дети демонстрируют знания, которые получили из опыта с Теллурием.

П-

К-

П-

Р-

  1.  Итог урока

Ребята внимательно посмотрите у меня на столе лежат разные предметы

 

- Выберите те предметы, на которые не похожа наша планета.

- Обоснуйте свой выбор. 

Яблоко, апельсин, тарелка, огурец, мяч.

Огурец

Приводят доказательства своего выбора.

  1. Рефлексия

Мы с вами очень хорошо сегодня поработали, давайте оценим каждый свою работу.

Учитель предлагает учащимся выбрать предметы: солнышко, планета Земля, тарелка и встать к этим предметам, тем самым оценив свою работу на уроке.

«Солнышко» - мне понравилось у меня сегодня все получилось,….

«Планета» - Мне было немного трудновато  выполнений некоторых заданий

«Тарелка» - Я не понял тему, было не интересно.

Учащиеся делают свой выбор, тем самым оценивая свою работу на уроке и подходят к выбранному предмету.

Л - Определяют личностный смысл изучения темы

Р-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "На что похожа наша планета?"

  ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕАвтор:  Козырева Наталья АлександровнаМесто работы, должность:  МБОУ СОШ№9МО Староминский район, учитель начальных классов Регион:  Краснодарский край ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА Уровень об...

На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС

Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"

Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...

На что похожа наша планета

Презентация к уроку окружающего мира "На что похожа наша планета" по программе Плешакова А.А....

на что похожа наша планета

Материал содержит презентацию и конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "На что похожа наша планета". Материал разработан к учебнику А.А.Плешаков...

Консект урока окружающего мира для 1 класса "На что похожа наша планета"

Урок окружающего мира по теме «На что похожа наша планета» составлен на основании авторской программы «Окружающий мир » ( автор А.А.Плешаков - М.  : Просвещение,2011 г.)   по программе...

Конспект урока окружающего мира в 1классе " На что похожа наша планета?"

Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников....