Экскурсия в школьный музей. Мой класс и моя школа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кашлач Татьяна Юрьевна

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.Межпредметные  связи: все предметы (проектная деятельность)

Образовательные ресурсы : презентация на тему «История школы №36», «Мой класс, моя школа», проекты,шаблоны

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная,  групповая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashlach_urok.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1класс

тема: «Мой класс и моя школа»

 учитель начальных классов МБОУ СОШ №36

Кашлач Татьяна Юрьевна

педагогический стаж 23 года

высшая квалификационная категория

Тема урока:  «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планирумые результаты:

Предметные: представят  результаты проектной деятельности. (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, в школе..Коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные :понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить достижения на уроке.(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:осуществлять рефлексию проектной деятельности, понимать причину успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные:  общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о своей школе,  значимых моментах в жизни класса, школы; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Межпредметные  связи: все предметы (проектная деятельность)

Образовательные ресурсы : презентация на тему «История школы №36», «Мой класс, моя школа», проекты,шаблоны

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Сценарий урока

1.Организационный момент.

Личностные: понимают и принимают правила организации урока.

Учитель.

В класс заходит  тишина, начинается игра.

Здоровье я свое люблю, сам себе я …(помогу!)

Сижу я …..(спину не сгибаю)

Смотрю глаза (не напрягаю)

Пальцы дружно..(разминаю)

Никому я не ….(мешаю)

Урок можно начинать? (Да)

Продолжается игра.

   2. Актуализация знаний

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Учитель.

Сегодня мы совершим экскурсию в прошлое, настоящее и будущее. А куда мы отправимся , вы узнаете послушав ребят.

1ученик [1]А.Гуютненько «С Днем рождения школа»

Хорошо быть школой! Каждый год не старит,

Делает лишь лучше и солидность дарит!

Новые успехи, новые победы….

Вырастают быстро дети – непоседы.

2ученик. Окрыляешь, школа, двери отворяешь,

В плаванье большое ты благословляешь!

А какой была ты, мы совсем не знаем.

И урок , сегодня, тебе мы посвящаем!

Учитель: куда  мы отправимся на экскурсию? (мнение детей) по нашей школе.

Учитель: поставим перед собой цель, продолжив предложения.

Узнаем….Расскажем…, помечтаем ,какой…..,.

Учитель. Цель нашей  экскурсии:  узнать какой была школа в течении 79 лет , рассказать, какая она сегодня, подумать, какой она может быть завтра.

План урока составим из картинок на слайде : вчера-сегодня-завтра,музей,  проект, ?)

3.Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. Д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Беседа.

Учитель: Что такое «класс»? Что означает слово «школа»? ( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)

Расшифруем ,каждую букву в этом слове и узнаем ,что значит это слово для вас.

 Ш- (шум, шалость, школьная форма,…)

К-(коллектив, красота, коллективные дела….)

О-(очень интересные уроки, огромное количество друзей…)

Л-(любимые уроки, …)

А-(а еще школа это и здоровый образ жизни…..)

4.Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений ученика, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик показывает движения читая стихотворение [2](В. Приходько)

Вот когда я взрослым стану (встают на носочки, руки вверх. Показывают, какие они высокие будут)

И купаться захочу

Влезу сам в большую ванну (поднимают высоко ноги, показывая, что в ванну забираются)

Оба  крана откручу,  (правую руку вверх. Показывают, что кран с холодной водой откручивают. Левую руку вверх. Показывают, что кран с горячей водой открывают)

Сам потру живот и спинку (показывают, что трут живот и спинку)

И веснушки на носу (показывают, что трут веснушки на носу)

Заверну себя в простынку (обнимают себя руками, левую руку на правое плечо и наоборот)

И в кроватку унесу (тихонько присаживаются на рабочее место)

5.Экскурсия в школьный музей.

Познавательные: познакомить с историей становления  и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах, учитывая возрастные особенности детей.

(Дети садятся за длинный стол с обеих сторон, слушают рассказ старейшего учителя, заведующего музеем Валентины Ивановны. Задают вопросы. Затем  расходятся по залу изучают ,смотрят, наблюдают, обобщают услышанное. Смотрите приложение№1[3]архивные материалы, предоставленные Акишиной В.И  Приложение №2 Презентация «Мой класс и моя школа».Приложение №3 Любительская видеосъёмка «Экскурсия в школьный музей»

Рефлексия.

- Что вам понравилось из услышанного и увиденного в музее?

Кто хотел бы оставить о себе хорошую память в будущем, став медалистом, заслуженным врачом, знаменитым журналистом или учёным….?

 Учитель. Сегодня мы тоже оставим в книге отзывов о себе память. У каждого из вас есть цветочек. На нем вы написали свое имя и фамилию. Если вам понравилось путешествие ,то прикрепите цветок к букету в вазе.

(возвращение к кабинет)

6.Защита проектов «Мой класс и  моя школа».

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом, узнают мнение других одноклассников о своей работе.

Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Сейчас вы самостоятельно совершите путешествие по школе с помощью проектов, которые вы приготовили дома с родителями.

-Что такое проект? (план работы, исследование)

-Как звучала тема проекта? 

-Зачем мы выбрали именно эту тему?(Узнать, рассказать как мы живем сегодня, что интересного в нашей школе проходит…..)

 -Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Подготовка выставки рисунков о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)

 Работа в группах.(Я вам предлагаю поработать в группах)

 -Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, уметь слушать, задавать вопросы

-Что нужно обсудить, какую работу выполнить?(План работы составляется вместе с детьми)

План работы в группе

 1.Показать  группе свой проект 2.Рассказать,  кто вам помогал его готовить3.Что и  кто изображен  на нем . 4. Что понравилось, что не понравилось вам делать5.Задать вопросы  товарищу.(Дети садятся в группы и рассказывают друг другу свой проект)

7.Физминутка2

Ученик показывает движения читая дразнилку- потешку

Вова, Вова-карапуз (руки перед собой соединены ,показывают арбуз)
Съел у бабушки арбуз.(выполняют наклоны влево –вправо)
Бабушка ругается,(грозят пальчиком левой, правой руки наклоняясь вперед)
Вова отпирается!(делают шаги назад, размахивая перед собой скрещенными руками)
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя.(Поворачиваются друг к другу и гладят друг друга по голове)

8. Оценка деятельности 

Личностные:Осуществлять рефлексию проектной деятельности, понимать причину успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учитель. Давайте оценим вашу работу в группе,  продолжив предложения  черепахи

-Нам очень понравились  проекты (имена детей назвать) потому, что…

-Лучше всех рассказывал о школе….

-Мы посоветовали бы (имя)не стесняться,  (имя)быть смелее, (имя) аккуратнее оформлять работу.

9.Рефлексия урока

-кому понравилось экскурсия  в музей школы, поднимите одну руку.

Что вы узнали о школе?

-кому понравилось работать в группе?  Возьмитесь за руки и поделитесь своим теплом с товарищем.

-Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши.

-ребята, а мы увидели школу в будущем времени?(Нет)

-кто из вас желает заглянуть и показать будущее нашей школы, может это сделать дома.

Но,  как это сделать? (Можно  нарисовать. Сделать макет из пластилина, из бумаги, картона, любых бросовых материалов.  И пофантазировать.)

Спасибо вам ребята. Вы хорошо работали на уроке. Спасибо родителям за то, что помогли вам приготовить проекты. Урок окончен. Проекты размещаем на доске.

Список литературы:

С3. А.Гуютненько «С Днем рождения школа»

С4. В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

С5. Акишина  В.И  «Архивные материалы МОБУ НОШ №36.г.Новосибирск»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей

Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...

Экскурсия в школьный музей "Однозвучно гремит колокольчик"

обзорная экскурсия "Испытание на прочность"в школьном музее "Однозвучно гремит колольчик" об истории школьного колокольчика проводят экскурсоводы - дети....

Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»

На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...

Экскурсия в школьном музее «РУССКАЯ ИЗБА»

На внеклассном занятии «Русская изба» ребята знакомят своих гостей с убранством русской избы, с 3 святыми местами: печью, красным углом и деревянным столом.Дети загадывают загадки про кухо...

Экскурсия в школьном музее "Русская изба"

Материал содержит развлекательно-познавательный характер. Знакомство с устройством быта крестьянской избы, происходит в игровой форме основанной на русском фольклоре....

История школы - экскурсия в школьный музей

Сценарий "История школы" - экскурсия в школьный музей...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...