Мир природы и человека 1 класс урок на тему "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Наталья Александровна Нестеренко
 
 
Дать детям элементарное представление об органах чувств.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема урока "Органы чувств".570.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г.Белореченска

(ГБОУ школа №10 г. Белореченска)

Разработка открытого урока

Класс: 1

Предмет: Мир природы и человека

Тема: «Органы чувств».

Разработала: Нестеренко Н.А.

                                                                                     учитель начальных классов

г. Белореченск

2017 г.

Тема урока: Органы чувств.                                        

 Задачи урока:        

  -  дать детям элементарное представление о значении органов чувств; установить взаимосвязь органов чувств с познанием окружающего мира; учить соблюдать правила гигиены;

  - способствовать развитию речи, логики, мышления;

  - воспитывать желание познавать окружающий мир.

Планируемые результаты по ФГОС:

Личностные: Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Предметные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формируемые базовые учебные действия: Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке к нам пришёл очень странный человек. Что в нём  странного? (У него нет лица,  

  нет ушей, нет глаз, носа, рта). (На доске плакат с изображением человека, но без лица)

- А зачем они нужны человеку? Может и не нужны они совсем? (Так некрасиво). 

(Учитель выставляет на доску рисунок глаз)

-Глаза

- Нос.

- Рот.

- Уши.

- А что вы чувствуете, когда на улице мороз?  (Мы чувствуем холод).

3.Постановка проблемы.

- Ребята, что у всех этих частей общего, где они расположены?

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их роль?

4. «Открытие» детьми нового знания.

- А чтобы ответить на вопрос, нам предстоит провести настоящее исследование.

- Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют).

- Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма – его органы. Давайте приступим к исследованию.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ+ИССЛЕДОВАНИЯ

5.Исследование органа зрения.

- Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка).

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

- Продолжаем наши исследования. (На каждый стол выдаются предметы для исследования).

1). -Что общего и в чём различие предметов? (1-я пара получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (красный, белый, зелёный).

2). Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. (2-я пара получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера).

- Дети вместе с учителем формируют выводы:

  Глаза помогают нам видеть различные цвета, Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины. (СЛАЙД)

6.Зарядка для глаз.

7.Исследование органа слуха.

- Приступаем к следующему исследованию.

- Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6,65. В нашем классе тишина.

- Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? (Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты. Уши нужны чтобы слышать).

 

 

Включаю аудиозапись. (Дети слушают.) Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это?

- Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши – это орган чего? (Это орган слуха.) (Переношу рисунок ушей с доски на изображение человека.) (СЛАЙД)

8.Исследование органа обоняния.

    (Учащимся выдаются пробирки с ароматическими веществами и с простой водой.)

- Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, послушать. Что вы почувствовали? Учащиеся рассматривают пробирки. (Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет).

- Откройте носики, понюхайте.

- Без какого органа невозможно выполнять это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? (С помощью носа мы чувствуем запах).

- В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.

          Проведём второй опыт.

- Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (Выходят по очереди, я завязываю глаза и даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи.)

- Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние.

- Кто может дать полное научное определение? (Переворачиваю табличку с названием «орган обоняния»)

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности – о пожаре. То, что мы видим и не слышим, мы можем различать по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. (Перемещаю рисунок нос с доски на изображение человека) (СЛАЙД)

9. Исследование органа вкуса.

       (Раздаю по 2 стакана с водой – сладкой, простой)

- Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

- Значит нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети определяют по вкусу, в каком стакане сладкая вода, простая)

- Что помогло вам почувствовать вкус?

- Дайте научное определение этому органу. (Язык – орган вкуса.) Орган вкуса помогает нам познакомиться с предметами, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха (выставляю рисунок губ на лицо человека) (СЛАЙД)

10.Исследование органа осязания.

Игра «Узнай, что в корзине»

- Попробуйте определить на ощупь какой–нибудь предмет в корзине. Корзина накрыта салфеткой. (Учащиеся надевают рукавички и пытаются определить предмет). (Резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко)

Дети описывают предмет, говорят. Что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут. – Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?

- А теперь снимите рукавички и попробуйте определить предмет. (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины.)

- Ребята, как вы могли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук)

- Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа). Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Узнай предмет». (Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их – карандаш, пуговица)

– При помощи чего вы отгадали предметы?

- На коже нашего человека находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

- Вот и закончилось наше исследование, сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

- Теперь дадим им общее название. (ОРГАНЫ ЧУВСТВ).

11. Закрепление.

1). Дорисуй необходимые органы чувств человечку и дай ему имя.

12. Итог урока.

- Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте назовём их одним словом.

Выводы:

- Органы чувств – наши верные помощники.

- Они помогают узнать, что происходит в окружающем нас мире.

- Они показывают нам разные признаки и свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Учебный предмет "мир природы и человека" . Тема урока: «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые» 2 класс

Конспект урока для учащихся 2 класса коррекционной школы по теме "Растения влаголюбивые и засухоустойчивые" предназначен в рамках организации дистанционного обучения. Содержание урока рассчи...

Предмет: Мир природы и человека. Тема урока: Календарь погоды

Презентация предназначена для урока в дистанционной форме для учащихся 1 дополнительного класса, обучающихся по программе АООП НОО для детей с интеллектуальными нарушениями (вар.1)...