Почему звенит звонок?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_zvenit_zvonok_09.03.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Кабинет:

Тема: « Почему звенит звонок

Цель урока: - Формировать первоначальное представление о звуке.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

- познакомить детей со строением слухового аппарата, 

-рассказать о возникновении звука,

-показать необходимость бережного отношения к ушам.

Личностные : - осознавать необходимость бережного отношении к органу слуха.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.

        

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

-Послушайте рассказ.

Дождь.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Васе было видно только небо, полное дождя.

-Мама!- позвал Вася.

Мама пришла из кухни. От  пахло луком, в руке она держала нож.

-Откуда дождь падает?

-Из тучи, ты ведь сам знаешь.

-А куда?

-На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! –сказала мама, начиная сердиться.

-А откуда тучи?- не унимается Вася. (ответы детей)

-Значит, дождь сначала снизу вверх, а потом сверху вниз7

-Можно сказать и так.

-Значит, дождь идет все время!-сказал Вася.

-А вот этого сказать нельзя!

И мама улыбнулась.

-Ребята, почему нельзя сказать, что дождь идет все время? (когда вода испаряется, она становится прозрачным невидимым паром, который поднимается от земли все выше и выше)

-Мама, мама, отгадай загадку!- не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

-Без рук, без ног, а ворота открывает.

-Это ветер! -ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

-А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: почему дует ветер? Вася это знал и с радостью рассказал маме.

-Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля по-разному нагревается от солнечных лучей в разных местах. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на место теплого. Воздух движется, и получается ветер.)

-А что такое туча?(темное, густое облако.)

-Из чего состоят тучи? (из капелек воды.)

-Какие это капельки воды? (тяжелые)

-Почему они падают на Землю? (они не могут долго держаться в небе, так как тяжелые, поэтому и падают на землю.)

-Какие бывают дожди? (ливень, косой, ситничек.)

Воспринимать рассказ

Поддерживать учебный диалог

Повторять и закреплять изученный материал

Предполагать рассуждение мальчика

Поддерживать учебный диалог

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, давайте послушаем тишину в классе. (дети минуту сидят тихо)

-Что вы услышали? (тиканье часов, шум в школьном коридоре, за окном на улице.)

-А как одним словом все это можно назвать? (звуки)

-Каким образом, находясь в классе, мы слышим звуки на улице? (ответы детей)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о звуках)

-Прочитайте тему урока на странице 38 учебника. (Почему звенит звонок?)

-Какие цели урока?(ответы)

-А теперь прочитайте и сравните ваши цели с целями учебника.

Слушать тишину

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

7 м

Игра «Когда какой звук мы слышим?»

-Какую роль играют звуки в нашей жизни? (С помощью звуков мы общаемся, узнаем новую информацию, слушаем красивую музыку, узнаем об опасности, при помощи звуков общаются животные и т.д.)

-Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

-аааа(когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло.)

-аа-ааа-ааа-(когда девочка укачивает куклу)

-ох-ох(охают больные)

-пи-пи-пи(пищит мышка)

-уа-уа( плачет малыш)

-ау-ау (кричат, когда заблудятся в лесу)

-ха-ха-ха ( смеются)

-цып-цып (подзывают цыплят)

-но-но ( подгоняют лошадь)

Игра «Узнай по звуку»

-Рассмотрите рисунки на странице 38 учебника. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было  всем все понятно, мы с вами немного поиграем. (кто желает выйти к доске? Я на ушко говорю тебе какой рисунок тебе надо оживить голосом. А тебе нужно изобразить, а вы ребята должны отгадать. И так дальше)

-Выполните задание в рабочей тетради на странице 25 №1

-Отгадайте загадку:

Кулик невелик,

Целой сотне велит.

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (школьный звонок)

-Когда мы слышим школьный звонок? (когда начинается или заканчивается урок.)

-Муравьишка напоминает вопрос урока: почему звенит звонок? Давайте попробуем найти ответ на вопрос. Обсудите его с соседом по парте.

-Прочитайте вывод на странице 39 учебника.

-Ребята, как художник показал, что предметы, изображенные на странице 38, издают звуки? (он нарисовал дуги)

Участвовать в игре

Отгадывать звуки

Поддерживать учебный диалог

Рассматривать рисунки

Участвовать в игре

Выполнять задание в рабочей тетради

Отгадывать загадку

Читать вывод в учебнике

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Регулятивные :принимать и сохранять задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Муравьишка принес вам старинную загадку. Попробуйте ее отгадать. Отгадка связана с нашим уроком.

Плосконька досточка:

По краям обшивочка,

А в сердечке –дырочка. (ухо)

-Почему я сказала, что отгадка связана с темой урока? (наши уши улавливают звуки)

-Чего боятся уши? (шума, резких громких звуков)

-Как надо относится к ушам? (бережно)

-Что нужно делать, чтобы сберечь уши? (ответы)

-Прочитайте, что нужно запомнить, на странице 39.

-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Что же нас встречает?

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

-Как же образуется это? (ответы)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 88.

-Ребята, Муравьишка не очень хорошо понял, как образуется эхо. Давайте ему поможем.

-Выполните задания в рабочей тетради.

№2 с.26.

-Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. -Выполните задание.

-Что мы услышим, если крикнем рыбак? (бак)

-А если крикнем, машина ? (шина)

-Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка Вопросик. Сочините о нем сказку.

Разминаться

Отгадывать загадку

Поддерживать учебный диалог

Повторять изученное

Отгадывать загадку

Поддерживать учебный диалог

Выполнять задание в рабочей тетради

Сочинять сказку

Л: ЗОЖ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Итоги урока

          Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 39.

-Ответьте на вопросы в рамочке на странице 39.

-Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Подводить итоги

Поддерживать учебный диалог.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему звенит звонок?

Урок формирует первоначальное представление детей о звуке и строении слухового аппарата., учит детей бережно относиться к нему. Дети знакомятся с интересными фактоми из жизни животных и пресмыкающихся...

Звуки вокруг нас (видио для урока "Почему звенит звонок?")

Можно оиспользовать для урока "Почему звенит звонок?" на этапе определения темы урока....

Тест к уроку "Почему звенит звонок?"

Можно использовать как фронтально, так и индивидуально для читающий детей....

Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"

Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"

Технологическая карта урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся п...

Урок "Почему звенит звонок?"

урок окружающего мира в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  звенит  звонок"...