Конспект урока: "Ты и твои друзья".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Лебедева Е.Ю.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е. И.
Урок: 6 Группа: 46
Кабинет: 3
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Ты и твои друзья».
Цели деятельности учителя: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме или другим вопросам, связанным с этими понятиями; развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими; показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека.
Планируемые результаты
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; интерес к новому учебному материалу, способам решения задач.
Предметные: формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; делать выводы из изученного материала.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, карточки.
Этап урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
Организационный; мотивационный этап. Словесный: приветствие. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Хочу наш урок начать с дружеского приветствия: Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется к кончиком рук, к кончикам ног. Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: слово учителя. | 4 мин. | - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну. «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». - Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете? - Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг). -Попробуйте сформулировать тему урока и поставить цели. (Ты и твои друзья; поговорить о дружбе и т.д.). | Анализировать, делать выводы. Выдвигать предположения, формулировать тему урока и ставить цели. | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л:самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в парах. Игровой: игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен”. Практический: анализ стихотворения. Игровой: упражнение «Отражение». Физминутка. Практический: работа в группах. Словесный: слово учителя. | 14 мин. 1 мин. 15 мин. | - Что значит дружить? - Умеете ли вы дружить? -Какие есть правила дружбы? - А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей. (картинки с изображением сказочных героев) Проведите тропинки, соединяя друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина). (Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски). - Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? - Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья? -Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”. Все живут, не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”. Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”. А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!” -Почему с девочкой никто не хотел дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? - Какими же качествами должен обладать настоящий друг? - Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом. - Друг - тот, кто ... - Так что же значит «дружить»? - Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку. - Настоящую дружбу ничто не разрушит. Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Превратитесь в: Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит. Печального и грустного козлёночка. Радостную мартышку. Кого из зверей было приятнее изображать? Почему? Конечно, улыбаться было приятней. -Немного отдохнем! -А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы свое задание. Напомню вам правила работы в группе: Говорим вежливо, В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков и поселить в нём друзей. Задание 1группе: Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их. Подарок Счастье Мир Радость Любовь Доверие -А какие кирпичики нам не пригодились? Горе Злость Жадность Гнев Задание 2 группе: Задание в группах "Собери пословицу" Дерево держится корнями, а человек друзьями. Один - за всех, все - за одного. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Задание 3 группе: Вам нужно соотнести качества человека с изображением. И определите, какого бы человечка вы хотели поселить в нашем доме дружбы. (Нарисованы лица с разным настроением) Задание 4 группе: вам нужно заполнить схему «Друг» – выбрать такие качества, которые вам бы хотелось видеть в друге. (В это время звучит песня «Подари улыбку миру»). Проверка выполнения. Выступление каждой группы. -Все народы во все времена почитали дружбу. А вы знаете, что существует Международный день дружбы? Он отмечается 30 июля. Его целью является укрепление дружеских отношений между разными народами и уважительное восприятие различных культур. Существует и Международный день друзей, он отмечается 9 июня. | Рассуждать, отвечать на вопросы. Работать в паре, сопоставлять. Анализировать, отвечать на вопросы. Анализировать стихотворение. Выполнять команды. Отвечать на вопросы. Выполнять физические упражнения. Работать в группах. Выполнять задание. Выбирать кирпичики. Собирать пословицу. Соотносить. Заполнять схему. Выступать. Воспринимать новую информацию. | П: осуществляют поиск необходимой информации; осмысленно читают; осмысляют уч. материал. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | - О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить? - Вот и подходит к концу наш урок дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Мы открыли все секреты. - А теперь давайте встанем, и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот урок даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. - Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение. Ребята прикрепляют свои смайлики на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. Домашнее задание: выберите из пословиц в учебнике 3 самые важные. Объясните свой выбор. - Всем спасибо. Урок закончен | Делать выводы. Анализировать. Размышлять. Отвечать на вопросы. Оценивать себя.
| Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Ты и твои друзья"
Конспект урока по теме "Ты и твои друзья" (Окружающий мир, 2 класс)...
Конспект урока : Ты и твои друзья
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме ...
Конспект урока "Ты и твои друзья".
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе...
Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...
Конспект занятия (курс "Мы – твои друзья")
В процессе наблюдений за детьми я обратила внимание на устойчивый интерес к питомцам – дети в процессе обучения в 1-м классе на уроках, внеурочной деятельности, на переменах пытались рисовать ко...
Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...