Конспект урока: "Ты и твои друзья".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_14-03.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2017                                                                                                                            Учитель школы: Мамлеева Л. Г.

Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                                           Методист: Лебедева Е.Ю.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                         Студентка: Волосенко Е. И.

Урок: 6                                                                                                                                                                                              Группа: 46

Кабинет: 3        

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Ты и твои друзья».

Цели деятельности учителя: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме или другим вопросам, связанным с этими понятиями; развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими; показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,  анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; интерес к новому учебному материалу, способам решения задач.

Предметные: формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; делать выводы из изученного материала.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, карточки.


Этап урока:

Методы и приемы.

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

Организационный;

мотивационный этап.

Словесный: приветствие.

1 мин.

 - Здравствуйте, ребята! Хочу наш урок начать с дружеского приветствия: Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется к кончиком рук, к кончикам ног. Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: слово учителя.

4 мин.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну.

«Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

  Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

- Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

-Попробуйте сформулировать тему урока и поставить цели. (Ты и твои друзья; поговорить о дружбе и т.д.). 

Анализировать, делать выводы.

Выдвигать предположения, формулировать тему урока и ставить цели.

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л:самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в парах.

Игровой: игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен”.

Практический: анализ стихотворения.

Игровой: упражнение «Отражение».

Физминутка.

Практический: работа в группах.

Словесный: слово учителя.

14 мин.

1 мин.

15 мин.

- Что значит дружить?

- Умеете ли вы дружить?

-Какие есть правила дружбы?

- А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей.

(картинки с изображением сказочных героев)

Проведите тропинки, соединяя друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина).

(Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски).

- Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей?

- Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

-Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.

А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.

- Друг - тот, кто ...

- Так что же значит «дружить»?

- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

- Настоящую дружбу ничто не разрушит.

Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь в:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Радостную мартышку.

Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

Конечно, улыбаться было приятней.

-Немного отдохнем!

-А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы свое задание. Напомню вам правила работы в группе:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков и поселить в нём друзей.

Задание 1группе:

Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их.

Подарок

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

-А какие кирпичики нам не пригодились?

Горе

Злость

Жадность

Гнев

Задание 2 группе:

Задание в группах "Собери пословицу"

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один - за всех, все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание 3 группе:

Вам нужно соотнести качества человека с изображением. И определите, какого бы человечка вы хотели поселить в нашем доме дружбы. (Нарисованы лица с разным настроением)

hello_html_466460ae.jpg

Задание 4 группе: вам нужно заполнить схему «Друг» – выбрать такие качества, которые вам бы хотелось видеть в друге.

(В это время звучит песня «Подари улыбку миру»).

Проверка выполнения. Выступление каждой группы.

-Все народы во все времена почитали дружбу. А вы знаете, что существует Международный день дружбы? Он отмечается 30 июля. Его целью является укрепление дружеских отношений между разными народами и уважительное восприятие различных культур. Существует и Международный день друзей, он отмечается 9 июня.
В 1893 году был открыт астероид Амицития, в переводе с латинского языка означает «дружба».

Рассуждать, отвечать на вопросы.

Работать в паре, сопоставлять.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Анализировать стихотворение.

Выполнять команды.

Отвечать на вопросы.

Выполнять физические упражнения.

Работать в группах.

Выполнять задание.

Выбирать кирпичики.

Собирать пословицу.

Соотносить.

Заполнять схему.

Выступать.

Воспринимать новую информацию.

П: осуществляют поиск необходимой информации; осмысленно читают; осмысляют уч. материал.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

- О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Вот и подходит к концу наш урок дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей.

Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

- А теперь давайте встанем, и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот урок даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.

- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение. Ребята прикрепляют свои смайлики на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко.

Домашнее задание: выберите из пословиц в учебнике 3 самые важные. Объясните свой выбор.

- Всем спасибо. Урок закончен

Делать выводы. Анализировать. Размышлять.

Отвечать на вопросы.

Оценивать себя.

 

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Ты и твои друзья"

Конспект урока по теме "Ты и твои друзья" (Окружающий мир, 2 класс)...

Конспект урока : Ты и твои друзья

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме ...

Конспект урока "Ты и твои друзья".

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе...

Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...

Конспект занятия (курс "Мы – твои друзья")

В процессе наблюдений за детьми я обратила внимание на устойчивый интерес к питомцам – дети в процессе обучения в 1-м классе на уроках, внеурочной деятельности, на переменах пытались рисовать ко...

Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...