Конспект урока "Ты и твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по теме "Ты и твои друзья" (Окружающий мир, 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.24 КБ
Файл dlya_detey.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Ты и твои друзья»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация начала занятия.

(1 мин.)

-Ребята, встаньте, подравняйтесь. Здравствуйте, садитесь.

Проверьте, все ли приготовлено к уроку: ручка, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь, дневник?

2.Актуализация знаний

(4 мин)

Фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»

- На какой праздник пришли гости к мухе?

- А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья?

– Можем ли мы определить тему нашего урока?

– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».

КАРТОЧКА НА ДОСКЕ

На день рожденья

Друзей

Урок будет посвящён дружбе.

3.Целеполагание

(

– Чему мы должны будем научиться?

КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ

– У вас есть друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите с друзьями свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рожденья?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями?

– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

Ответы детей

(узнать что означает слово дружба, сформулировать правила общения с  друзьями,научиться вести себя в гостях)

Ответы учеников.

Да.

Учебник, дополнительная литература, интернет

4.Усвоение нового материала

(

Физкультминутка

(1мин.)

5.Первичное закрепление (15 мин.)

- Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре …… , а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение.

- Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

- А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее?

– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать?

- Что вам помогло показать радость?

– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.

– Мы с вами открыли правило дружбы, назовите его.

Карточка: «Чаще улыбайся».

- Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

- Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?

Появляется на доске карточка:

«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».

Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка» и Агнии Барто «…….» Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать?

- Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

- Теперь предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости? Как правильно отвечать на приглашение? Подумайте, как разыграть подобную ситуацию.

- Молодцы!

- Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.

(Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот»)

- У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух? Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?

- Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух?

- Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

- Итак, подарки для именинника готовы. Осталось составить поздравление для именинника и поздравить его. Именинник должен уметь принимать поздравления. Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей.

- Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их.

1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки)

2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)?

3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)?

4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать?

5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать?

6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться?

- Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы.

- Ваше время вышло. Давайте проверим:

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2

СЛАЙД №3

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5

СЛАЙД №6

- Итак, оцените себя. Отметьте в тетради значком правильно выполнили задание или нет. Теперь поднимите сигнальную карточку: кто справился с заданием?

- Молодцы!

Двое учащихся ищут определения в толковом словаре, остальные учащиеся  пытаются сформулировать определения сами.

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова:

ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

Ответы детей.

Который улыбается.

Учащиеся работают в парах.

Радостное

Улыбка

Надо улыбаться.

Предположения детей

Ответа учащихся.

Учащиеся обсуждают в группах ситуацию. Желающие разыгрывают ситуации. Остальные обсуждают ситуацию и исправляют ошибки.

Ответы учащихся.

Каждой группе раздаются карточки с заданиями. Учащиеся готовятся разыграть ситуации.

Учащиеся отвечают на тест, а затем проверяют и оценивают себя.

6.Рефлексия

(3 мин.)

- Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока. Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг? О каких правилах культурного поведения вы узнали? Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

- Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше).

- Что для вас показалось сложным?

 Ответы учащихся.

7.Информация о домашнем задании. Выставление оценок.

(3 мин.)

- Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

Домашнее задание: рабочая тетрадь с.36-39.

Выставление оценок:

Всем спасибо за урок! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Группа №1

Составить на листе бумаги поздравительную открытку. Сформулируйте основные правила составления поздравления

Группа №4

Инсценируйте: один из гостей за столом просит вас передать конфету. Как правильно это сделать? Сформулируйте правило.

Группа №2

Разыграйте ситуацию: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки? Сформулируйте правило.

Группа №5

Разыграйте ситуацию: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать? Сформулируйте правило.

 

Группа №3

Инсценируйте: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок? Сформулируйте правило.

Группа №6

Инсценируйте: вы – гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться? Сформулируйте правило.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

 В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Тест по теме «Ты и твои друзья»

1.На день рождения лучше НЕ дарить:

А) книгу                        в) цветы

Б) лекарство                г) настольную игру

2.Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок!

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3.Во время еды МОЖНО:

А) читать

Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом

Г) пользоваться салфеткой

Д) брать лучший кусок торта

Е) прихлёбывать погромче

4. Что самое ценное в дружбе?

А) Любовь и уважение друг к другу;

Б) Совместные игры;

В) Разговоры по телефону.

5. Как надо поступить с подарком?

а) Молча положить на стол;

б) поблагодарить, поинтересоваться  содержимым;

в) обидеться, выбросить.

Тест по теме «Ты и твои друзья»

1.На день рождения лучше НЕ дарить:

А) книгу                        в) цветы

Б) лекарство                г) настольную игру

2.Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок!

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3.Во время еды МОЖНО:

А) читать

Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом

Г) пользоваться салфеткой

Д) брать лучший кусок торта

Е) прихлёбывать погромче

4. Что самое ценное в дружбе?

А) Любовь и уважение друг к другу;

Б) Совместные игры;

В) Разговоры по телефону.

5. Как надо поступить с подарком?

а) Молча положить на стол;

б) поблагодарить, поинтересоваться  содержимым;

в) обидеться, выбросить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс

План-конспект урока  Окружающий мир   по теме "Ты и твои друзья"...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Ты и твои друзья"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Ты и твои друзья" по учебнику А.А. Плешакова.Тема урока: «Ты и твои друзья »Тип урока: изучение нового Урок разработан в соответствии с ФГОС.Цель...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...