Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_vezhlivosti_ty_i_tvoi_druzya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»

Цель урока: Формирование представлений о правилах поведения в гостях, умение принимать гостей; формирование представлений о ценностях дружбы, умений оценивать характер взаимоотношений между сверстниками.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

-предметные: оценивать с нравственных позиций нормы поведения, которые допустимы и недопустимы;

научатся делать выводы из изученного материала.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: учебник,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Вы готовы меня слушать? Тогда присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний.

Словесный.

2 мин

- Какой раздел мы с вами начали изучать?

- Какая тема прошлого урока?

- Какие правила поведения в школе вы знаете?

Рассуждать

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

4.Постановка и решение задачи

Словесный: Учебный диалог

Практический: анализирование, объяснение.

22 мин

Слово учителя.

-К нам на урок сегодня пришли необычные гости. Вы знаете их?

-Что можно сказать о Лунтике? Какой он?

-Лунтик не просто так пришел к нам на урок, ему нужна наша помощь. Скоро у него День рождения. Лунтик хотел пригласить на этот праздник всех друзей, но он боится, что  Вупсень и Пупсень могут обидеть гостей своим поведением. Он не знает, как же лучше объяснить гусеницам правила поведения в гостях. Поможем Лунтику?

-Посмотрите на доску, прочитайте высказывание и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Жан-Жак Руссо

- Как вы думаете, что такое вежливость?

-Найдите в толковом словаре определение этого слова.

- Как еще называют правила вежливого поведения?

- Найдите в толковом словаре определение этого слова.

-Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила.

Игра «Этикет в пословицах»

- Скромность всякому к лицу.

Вежливость открывает все двери.

В чужом доме не указывают.

Семеро одного не ждут.

Гость- невольный человек, где посадят, тут и садят.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Молодцы, справились на «отлично»!

- Какого человека называют вежливым?

-  Какая будет у нас тема урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

Слово учителя.

- Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования.

Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе.

- Когда мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, где ему следует идти: впереди или сзади?

- Но если дорога незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве?

- Какие еще правила вежливости вы знаете? Какие правила дружбы вам известны?

- А какие вежливые слова вы знаете?

На доске представлены слова. Выберете те, которые вы считаете вежливыми. (Здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, балбес, пока)

- Какие слова вы можете сказать старшим?

Верно, такие слова всегда приятно слышать и вас будут считать вежливыми людьми.

- Хорошо. У каждого из вас есть такой день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, что это за день?

- С кем вы его отмечаете?

- Как можно пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать?

- А вы знаете, как надо принимать подарки? А если вы получили одинаковые подарки? Ваш друг принес вам коробку с конфетами, что вы сделаете?

- Как вы думаете, вежливо заказывать подарки?

Правильно, подарки вам делают от всего сердца, поэтому не вежливо заказывать и всегда надо говорить «спасибо».

Динамическая пауза

С кем вы отмечаете день рождение?

Слово учителя. Песня

-Звучит песня о дружбе ( барбарики).

    - О чём песня? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным  в дружбе? Как вести в гостях у друга?

Более точно на эти вопросы мы ответим по ходу урока.

Фронтальная работа.

    - Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые?  -  Конечно, добрые

Игра «Ваши ощущения»

   -  С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  (Ясной, солнечной, тёплой).

- Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе?  Ответ  :(Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). 

- Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? (Тёплая палитра: жёлтая,  оранжевая, красная, розовая).  

 - Кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло).

Отвечать на вопросы учителя

Работать с

пословицами

Анализировать

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Сравнивать

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

5.Усвоение новых знаний;

Словесный:

учебный диалог.

10 мин

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 52,посмотрите на рисунки и попробуйте придумать диалоги между героями.

Прочитайте телефонный разговор на странице 53.

Дополните разговор, чтобы он был вежливым. (чтение по ролям)

Откройте учебник на странице 58-59.

Выберите и прочитайте пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их.

    Прочитайте пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их.

  Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники)? Где вы бываете вместе? Вы дружите?

-  Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить  - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит.

Работать по учебнику.

. Отвечать на вопросы учителя.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итог урока.

5 мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигнули цели урока?

- Какие вежливые слова вы знаете?

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

 Они человеку как воздух нужны.

 Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание 

Подводить итог урока

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости".  Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...

Урок по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"

Цель: Формировать навыки вежливого общения;воспитывать потребность в доброжелательном общении....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...