Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

     

    Технологическая карта урока

    по окружающему миру

       

    Челябинск, 2016

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 2б

    Тема урока: «Правила вежливости»

    Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения,  взаимоотношения с окружающими людьми. 

    Планируемые результаты:

    • Предметные:

     - учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»

    - развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

    • Личностные:

    - воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

    Тип урока: открытие нового материала.

    Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. Момент.

    1 мин.

    Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

    Приветствовать учителя.

    Л: положительное отношение к уроку.

    Мотивационный

    1

     Мин.

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять,
    Хорошо запоминать.

    Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

    Что дальше мы должны сделать?

    - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

    Настраиваться на урок.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Актуализация опорных знаний.

    Словес.: ответы на вопросы

    5

    - Откройте рабочие тетради, проверим домашнее задание, что вам было задано.

    - Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение)

     –Что такое общение? (Взаимные отношения)

    - Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)

    - На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. - Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе)   

    Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение.

    К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог.

    П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний.

    Постановка учебных задач:

    Словес.: стихотворение.

    Слов.: формулировка темы и цели урока

    5 мин

    -- Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке.

     Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
    Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
    И, наверно, не пойдёт в аптеку,
    И здоровым будет много лет.За что мы говорим «спасибо»?
    За всё, что делают для нас.
    И мы припомнить не смогли бы,
    Кому сказали, сколько раз.
    Нам желают: «Доброго пути!» -
    Будет легче ехать и идти.
    Приведёт, конечно, добрый путь
    Тоже к доброму чему-нибудь

    – Какова тема нашего урока? (Правила вежливости).

    - Какие задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости)

    - А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения».

    Слушать.

    Формулировать тему и цель урока.

    К: Участвуют  в учебном диалоге;

    Формулируют ответы.

    Решение учебных задач:

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: работа в группе.

    Практич.: работа по учебнику,

    анализ ситуаций.

    Словес.:

    ответы на вопросы.

    Практич.:

    работа в группе, составление правил вежливости.

    15 мин

    Ребята,  слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают?

    - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос.

    - Кто может объяснить, что такое вежливость?

     –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими

    Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

    - А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

    - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово  «ВЕЖЕ» - знаток. «ВЕЖЕ» - ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».

    «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

    –Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество)  – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете?

    В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. 

    Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. На экране вы видите вежливые слова. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия.

     (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.  

    Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

    Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.
    Формы 
    благодарности: благодарю , спасибо,   Формы извинения: простите , извините.) - Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться).

     –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей.

    Рассмотрите рисунки на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки в паре.

    (После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми.)

    - Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

    - Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

    Помни:

    Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

    Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

    Не следует говорить слишком долго.

    - Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте прочитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».

    -Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей,  странные или вежливые?

    –А какие вежливые поступки совершали вы?

    - Вежливые слова и вежливые поступкикультура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

    - А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации, и вы расскажите, а как бы поступили вы… Викторина «Ежели ВЫ вежливы…»

    - Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения.

     –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости».Работать будем в группах.  

    А сейчас давайте с вами посмотрим видео про невеж.

    Откройте рабочие тетради на стр. 34 №2 Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.

    Слушать. Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    Работать в паре,

    распределять слова на группы.

    Работать с учебником, разыгрывать диалог.

    Работать с учебником, отвечать на вопросы.

    Читать,

    отвечать на вопросы.

    Работать в группе, составлять правила вежливости.

    Работать в тетради.

    П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    К: Участвуют  в учебном диалоге;

    Формулируют ответы, работать в паре.

    К: строить речевые высказывания, вести диалог.

    П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной

    системе знаний.

    Итог урока.

    Словес.: вывод

    5 мин

     - Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового

     для себя?

    - Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

    - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

    - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

    - Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

    Домашнее задание:

    Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.

    Отвечать на вопросы, делать вывод.

    Записывать домашнее задание.

    Л.: положительная

    адекватная самооценка.

    К: высказать собственную точку зрения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости".  Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")

    Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...

    2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

    Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

    2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

    Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...