Конспект урока по окружающему миру по теме: Растениеводство УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Нуретдинова Лилия Даниловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastenievodstvo.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 12         Учитель: Ширямина Г.Н.

Дата: 15.03.17                              Студентка: Нуретдинова Л.Д.

Класс: 3-в        Методист: Горячева С.Л.

Кабинет: 204                    

Тема занятия

«Растениеводство»

Цели деятельности учителя: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

Планируемые результаты

предметные: сравнивать культурные растения и описывать их по плану; понимать роль растениеводства в жизни человека

личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к природным богатствам в ходе освоения знаний из области экономики.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник по окружающему миру, тетрадь по окр. миру.

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

1 мин

Здравствуйте, садитесь.

Слушать учителя.

П:воспринимать информацию

II. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Пактич.: выполнение упражнений в рабочей тетради

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

3 мин

6 мин

2 мин

Что такое полезные ископаемые?

Для чего их добывают?

Назовите способы добычи полезных ископаемых.

Какие виды полезных ископаемых вы знаете? (Газообразные, жидкие, твердые)

В каких отраслях применяются полезные ископаемые? (Как горючее\топливо, в строительстве, металлический материал)

Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения.

Вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, картофель, рис, лук, горох.

Передвигаясь по миру люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись их новые разновидности.

Приведите примеры культурных растений. (рожь, пшеница, хлопок, лен)

Сформулируйте тему урока.

Вспомним, на какие 2 большие группы делятся растения (дикорастущие и культурные)

РАСТЕНИЕВОДСТВО –

 это отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений.

Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них

Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.

Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.

Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.

   

Физминутка

Прочитайте о труде растениеводов на с. 53

Вспоминать прошлое занятие. Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

 

Отвечать на вопросы

Искать в учебнике необходимую информацию

Выполнять двигательные упражнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие

П: строить речевое высказывание

П: осмысленно читать текст

П: строить речевое высказывание

Ш. Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

12 мин

Выполните задание 1-3 в рабочей тетради.

 Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.

Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.

Выполнять

Р: планировать свое действие в соответ. с задачей

V. Итог урока

2 мин

Что такое растениеводство?

Для чего люди занимаются растениеводством?

На какие группы делят культурные растения?

Как растениеводство связано с промышленностью?

В. Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Домашнее задание:  с. 51-55, р.т.: с 33-34

Характеризовать свою деятельность

П: анализировать объекты с выделением существенных признаков;

III.Рефлексия, подведение итогов

5 мин

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

Анализируют себя.отвечают на вопросы

(К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"

Класс: 3 «б»Тема урока: РастениеводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; научить ра...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс...