Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме: Растениеводство УМК "Школа России"
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

    Нуретдинова Лилия Даниловна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rastenievodstvo.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 12         Учитель: Ширямина Г.Н.

    Дата: 15.03.17                              Студентка: Нуретдинова Л.Д.

    Класс: 3-в        Методист: Горячева С.Л.

    Кабинет: 204                    

    Тема занятия

    «Растениеводство»

    Цели деятельности учителя: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

    Планируемые результаты

    предметные: сравнивать культурные растения и описывать их по плану; понимать роль растениеводства в жизни человека

    личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к природным богатствам в ходе освоения знаний из области экономики.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник по окружающему миру, тетрадь по окр. миру.

    Этапы, методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный

    1 мин

    Здравствуйте, садитесь.

    Слушать учителя.

    П:воспринимать информацию

    II. Постановка учебной задачи

    Словес.: ответы на вопросы

    Пактич.: выполнение упражнений в рабочей тетради

    Словес.: ответы на вопросы

    5 мин

    3 мин

    6 мин

    2 мин

    Что такое полезные ископаемые?

    Для чего их добывают?

    Назовите способы добычи полезных ископаемых.

    Какие виды полезных ископаемых вы знаете? (Газообразные, жидкие, твердые)

    В каких отраслях применяются полезные ископаемые? (Как горючее\топливо, в строительстве, металлический материал)

    Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения.

    Вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, картофель, рис, лук, горох.

    Передвигаясь по миру люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись их новые разновидности.

    Приведите примеры культурных растений. (рожь, пшеница, хлопок, лен)

    Сформулируйте тему урока.

    Вспомним, на какие 2 большие группы делятся растения (дикорастущие и культурные)

    РАСТЕНИЕВОДСТВО –

     это отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений.

    Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них

    Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

    Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

    Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

    Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.

    Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.

    Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.

       

    Физминутка

    Прочитайте о труде растениеводов на с. 53

    Вспоминать прошлое занятие. Отвечать на вопросы.

    Определять цели и пути их достижения.

     

    Отвечать на вопросы

    Искать в учебнике необходимую информацию

    Выполнять двигательные упражнения.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять подведение под понятие

    П: строить речевое высказывание

    П: осмысленно читать текст

    П: строить речевое высказывание

    Ш. Закрепление изученного материала

    Словесный: ответы на вопросы

    12 мин

    Выполните задание 1-3 в рабочей тетради.

     Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.

    Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.

    Выполнять

    Р: планировать свое действие в соответ. с задачей

    V. Итог урока

    2 мин

    Что такое растениеводство?

    Для чего люди занимаются растениеводством?

    На какие группы делят культурные растения?

    Как растениеводство связано с промышленностью?

    В. Эмоциональная

    -Что понравилось на уроке?

    -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    Домашнее задание:  с. 51-55, р.т.: с 33-34

    Характеризовать свою деятельность

    П: анализировать объекты с выделением существенных признаков;

    III.Рефлексия, подведение итогов

    5 мин

    Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

    Анализируют себя.отвечают на вопросы

    (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

    Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

    В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"

    Класс: 3 «б»Тема урока: РастениеводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; научить ра...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...