Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Салькова Валентина Владимировна

    В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл z_klass_okruzh._mir.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Салькова Валентина Владимировна

    Класс:3 «А»

     Дата:4.03.2015г           № урока: 4 урок

    Тема: «Растениеводство»

    Цель урока: познакомить учащихся с растениеводством, как отраслью экономики, закрепить знания о полезных ископаемых

    Задачи:

    -формировать навыки самоподготовки. Совершенствовать умение работать в группе, в парах;

    -развивать умение обобщать, отрабатывать умение логически выстраивать высказывания,

    -воспитывать чувство коллективизма, уважения и внимания друг другу.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: тесты 3 класс А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2009 г;  учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2011г; иллюстрации дикорастущих и культурных растений;  гербарий зерновых растений (пшеница, рожь, ячмень, овёс), муляжи овощей, крупяные изделия, маски овощей, иллюстрации домашних животных, презентация слайдов дикорастущих растений.

                Этапы урока

          Деятельность учителя

        Деятельность ученика

    1.Подготовка к уроку.

    Создание доброжелательной атмосферы.

    -Какой сейчас урок?

    Проверим готовность. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и тогда у вас всё получится.

    Дети улыбаются друг другу.

    2.Проверка домашнего задания.

    Формировать умение работать в группе.

    3.Актуализация опорных знаний

    Вспомнить, что обучающимся уже известно о растениях.

    1.Предлагаю работу по тестам. Откройте тесты стр. 62-63

    2.Предлагает игру «Кроссворд»

    По горизонтали:

    1.Полезное ископаемое, которое добывают шахтёры.(уголь)

    2.Материал, и которого делают посуду.(глина)

    3.Полезное ископаемое, которое состоит из кварца, слюды и полевого шпата.(гранит)

     По вертикали:

    1.Горючее полезное ископаемое, которое перерабатывают в бензин. (нефть)

    2.Полезное ископаемое, с помощью которого отапливают помещения и готовят.( газ)

    3.Предлагает отгадать загадки. Загадки читают учащиеся. Приглашаются к доске 6 учащихся в масках овощей (горох, морковь, редиска, помидор, свёкла, капуста).

    -Как можно назвать одним словом отгадки?

    Работа в парах: работа по тестам по пособию для учащихся. стр 62-63

    Работа в группах: разгадывание кроссворда на листах .

     Монологическая речь ученика.

    Раскололся тесный домик

    На две половинки,

    И посыпались в ладони

    Бусинки – дробинки.(горох)

    Остальные учащиеся отгадывают загадку.

    Монологическая речь ученика.

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь – очень сладкая,

    На вкус- как сахар сладкая.(морковь)

    Монологическая речь ученика.

    Красная мышка

    С белым хвостом

    В норке сидит

    Под зелёным листом. (редиска)

    Монологическая речь ученика.

    Растут на грядке

    Зелёные ветки

    А на них

    Красные детки. (помидор)

    Монологическая речь ученика.

    Над землёй трава,

    Под землёй алая голова. (свёкла)

    Монологическая речь ученика.

    Уродилась я на славу

    Голова бела. Кудрява.

    Кто любит щи.

    Меня там ищи.(капуста)

    Предположительные ответы учащихся: «Овощи, растения».

    3. Постановка учебной задачи.

    Задачи: познакомить с понятием растениеводство и его ролью в сельском хозяйстве; обеспечить восприятие, осмысление и запоминание нового материала; развивать речь учащихся.

    Беседа о дикорастущих растениях.

    (показ слайдов дикорастущих растений)

    - Какие растения растут в лесу?

    -Для чего нужны растения?

    Растения не только украшают Землю  и учат человека понимать прекрасное, они смягчают суровый климат, поят водой реки. Служат жилищем зверю и птице, а также являются настоящей кладовой богатств для всех живых существ.

    Знакомство с отраслью сельского хозяйства-растениеводством.

    Для чего люди выращивают растения?

    Кормовые культуры ( кормовые травы-клевер, люцерна, мятлик луговой, тимофеевка, костёр безостый, мышиный горошек; кормовые корнеплоды- кормовая свёкла, репа, морковь, брюква)

    -Для кого нужны кормовые травы и кормовые корнеплоды?

    Зерновые культуры (зерновые хлебные- пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, кукуруза, рис, просо; зерновые бобовые-горох, фасоль)

    Показывает гербарии и рисунки с изображениями растений.

    -Отгадайте, какая крупа из чего сделана?

    (гречка, манная крупа, пшено, рис)

    -Какие питательные вещества нужны организму?

    -Чем полезны каши для организма человека?

    Прядильные культуры (хлопчатник, лён).

    -Для чего нужны прядильные культуры?

    Фронтальная работа.

    Высказывания учеников.

    Высказывания учеников.

    Высказывания учеников.

    Высказывания учеников.

    Высказывания учащихся.

    4.Этап релаксации.

    Физкультминутка.

    Задача: снять напряжение мышц плечевого пояса.

    Предлагает выполнить физкультминутку.

    Летели, летели гуси!

    Прилетели, на лужайку тихо сели.

    Походили, поклевали

    Крылышки расправили

    И опять тихонько сели.

    Выполняют упражнения.

            

    5.Работа по теме урока.(продолжение)

    -Откройте учебники на страницах 54-55.

    Рассмотрите культурные растения, изображённые здесь. Сравните эти растения. Составьте описание каждого растения по плану, предложенному вам в учебнике.

    Работа парами. Выслушиваются рассказы всех пар.

    6.Подведение итогов и рефлексии.

    Задача: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса.

    -О каких культурах мы с вами уже знали? О каких узнали что-то новое?

    -С какими растениями познакомились?

    Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

    Использованная литература

     А. А. Плешаков  Пособие для учащихся  «Тесты 3 класс». Москва «Просвещение», 2009 г.,

    Е.М. Тихомирова  Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Москва «Экзамен», 2007 г.

    А.А. Плешаков Учебник по окружающему миру «Мир вокруг нас» Москва Просвещение. 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

    Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

    конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

    Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

    Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

    Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...