Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузьминова Елена Сергеевна

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру

на тему: «Растениеводство»

3 класс

Выполнила:

Кузьминова Е.С.

Учитель начальных классов

г. Воскресенск

2015

Содержание

Пояснительная записка……………………………………….стр.3

Основная часть

Ход урока………………………………………..…………….стр.5

Приложение…………………………………..……………….стр.9

Заключение……………………………………………….……стр.11

Список литературы……………………………………………стр.12

Анализ урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство»

3 класс……………………………………………….…………стр.13

Пояснительная записка

Цели урока:

Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить

анализировать; обобщать полученные знания.

Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

 Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций.

Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Основная часть

Ход урока

  1. Орг. момент

Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

  1. Актуализация знаний

- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.  

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

(растение)

-  Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема: Растениеводство.

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

От слов «растение» и «водить».

- Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

  1. Открытие нового знания.

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

 - Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?

Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Работа в группе.

-Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.

 Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»  

Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.

- I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

- II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён.  Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- III. «Труд растениеводов».  Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

 – Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.

 -Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

  1. Физическая минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

  1. Применение новых знаний.

А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.

  1. Итог урока.

– Назовите тему сегодняшнего урока?

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Что важного мы узнали?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить?

-  Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

  1. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о культурных растениях.

  1. Выставление комментируемых отметок.

Приложение

Группа 1.

«Зерновые культуры»

1.         Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?

Пшеница , рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

Рожь  - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.

Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.

Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.

2.         Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.

3.        Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.

Группа 2.

«Кормовые и прядильные культуры».

1.Изучи материал на стр. 52.

2.Какие мы растения относим к прядильным культурам? Запиши их названия в таблицу.

3. Какие мы растения относим к кормовым культурам? Запиши их названия в таблицу.

4. Для каких целей люди выращивают кормовые и прядильные культуры.

5.Сделай вывод.

6.В народной пословице говорится «Молоко у коровы на языке». Что это значит?

7. Приклей в рабочей тетради только кормовые и прядильные культуры на стр. 31.

Группа 3.

«Труд растениеводов».

 1.Поработай с учебником на стр. 53 и ответь на вопросы.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

- Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?

- Где ещё кроме поля и луга, люди выращивают культурные растения?

2. Сделай вывод.

Заключение

Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требова-ний Федерального Государственного Образовательного Стандарта и СанПиНа.

В содержание урока были включены элементы обучения младших школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Структура урока соответствует структуре урока комплексного применения знаний и умений.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различ-ные виды деятельности.

Успешности проведения урока способствовал совместный (обучающиеся и учитель) поиск разрешения проблемы, подкрепленный демократическим стилем ведения урока со стороны учителя.

В целом можно считать цель урока достигнутой.

Список литературы

  1. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.          
  2. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
  3. Окружающий мир. 3 - 4 классы: поурочные планы по программе  «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.
  4. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013.
  5. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
  6. Плешаков, А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
  7. Плешаков, А. А. Окружающий мир: тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.

 

Анализ урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство»

3 класс

Дата проведения:  16.03.2015

Тема урока: «Растениеводство»

Цели урока:

Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

 

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

 Личностные результаты: формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неиз-вестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способно-стью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учеб-ных текстов иллюстраций.

Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать рас-тение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышлен-ности.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверст-никами в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зре-ния, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: практическая работа.

Методы: Беседа, постановка проблемы, объяснение, самостоятельная практическая работа.

Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требований Государственного образовательного стандарта и СанПиНа.

В содержание урока были включены элементы обучения младших школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован на каждом этапе занятия (самостоятельная постановка цели урока, выявление проблемы, практическая реализация знаний).

Структура урока соответствует структуре урока комплексного применения знаний и умений.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Успешности проведения урока способствовал совместный (обучающиеся и учитель) поиск разрешения проблемы, подкрепленный демократическим стилем ведения урока со стороны учителя.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

В целом можно считать цель урока достигнутой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство"

урок окружающего мира в 3 классе "Растениеводство" Учебник А.А.Плешаков...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:"Растениеводство"

Тема данногоурока в раздел "Чему учит экономика" и формирует представление о растениеводстве, классификации растений и отраслей растениеводства; их связи с экономикой края....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....