Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока

Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: 

- ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;

- научить различать культурные растения;

- учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Планируемые результаты:

  1. личностные: формировать  ответственность за свои поступки, в том числе по отношению  к растениям;
  2. предметные: узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

        

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивац.

Словесн.: сл.  уч.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствовать;

Слушать;

Р: положительный настрой на урок;

2.

Актуализация знаний:

Словесн.: ответы на вопросы

- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (полезные ископаемые).

-Что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные).

 - Расскажите о разнообразии полезных ископаемых?

-  Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, метал. предметы).

- Какие способы добычи  полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины).  

Отвечать на вопросы;

Классифицировать полезные ископаемые на группы;

К: строить речевые высказывания;

3.

Постановка учебной задачи

Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев

Словесн: ответы на вопр.

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока.

-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) 

-Что это за предметы? Что общего? (это растения)

-Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

- давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие).

-Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал)

-Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

- Как вы думаете, о каких растениях  пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).

- какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство).

- Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать,  что такое растениеводство; как появились культурные растения;  какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать  для чего выращивают культурные растения;

Рассматривать изображения на слайде;

Отвечать на вопросы:

Сравнивать;

Классифицировать;

Определять тему урока;

Ставить цели;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: слово учителя/

Практич.: работа с иллюстрациями

Практич.: работа по плану

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с материалом учебника

Практич.: работа в группах

Практич.: сочинение рассказ

-  что такое растениеводство? (мнение детей). Учеб.  стр. 51 и (Растениеводство – выращивание культурных растений).  -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? 
(охота и собирательство)
- Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на  те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

-А теперь поговорим об отраслях растениеводства.

Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).) - Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)

4. Как человек использует это растение?

-Подумайте, чем занимается  отрасль полеводство? (выращивание полевых культур)

-Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

-Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

-Какие зерновые культуры вы знаете? Учебник на стр. 51.

- Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд №4). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).

- Что значит яровая? Озимая?

- Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)

- Какие это растения? (тимофеевка, клевер).

- Для чего их выращивают? (для кормов).

 - Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник). (слайд№9)

- Для чего их выращивают?

- А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

- Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы).

- Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок:  Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим.

Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник.

Находить определение;

Давать определение;

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Работать с изображениями;

Анализировать; Классифицировать;

Работать по плану;

Составлять описание;

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Отвечать на вопросы;

Читать рассказ;

Отвечать на вопросы;

Работать в группе;

Придумывать рассказ;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

К: строить речевые высказывания;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

- Достигли ли вы поставленных целей для себя? -

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;



Предварительный просмотр:

1. Как называется растение?_______________________________________

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)___________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)_____________________

4. Как человек использует это растение?______________________________________________________________________________________________

1. Как называется растение?_______________________________________

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_____________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)_____________________

4. Как человек использует это растение?______________________________

________________________________________________________________

1. Как называется растение?_______________________________________

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_______________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)_____________________

4. Как человек использует это растение?_____________________________

________________________________________________________________

1. Как называется растение?______________________

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)______________________

4. Как человек использует это растение?_____________________________

_______________________________________________________________

1. Как называется растение?______________________

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)________________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)_____________________

4. Как человек использует это растение?______________________________

________________________________________________________________

1. Как называется растение?______________________

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)_______________________

4. Как человек использует это растение?______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...