Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Класс: 3 «б»

    Тема урока: Растениеводство

    Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.

    Планируемые результаты:

     

    Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.

                            

    Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir2.docx27.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              Министерство образования и науки Челябинской области

                                                              Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                                         «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                                Технологическая карта урока по окружающему миру

                               

                                                                                              «Растениеводство»

    \

                                                                                              Челябинск, 2016

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 «б»

    Тема урока: Растениеводство

    Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.

    Планируемые результаты:

    Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.

                           

    Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: презентация

           Этап урока

      Методы и приемы

    Время

                      Содержание урока

    Деятельность ученика

                   УУД

    Организационный этап

    Словесный: слово учителя

    2 мин

    Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы  в классе.

    Приветствовать учителя

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: беседа

    5 мин

    Отгадайте загадки.

    С неба

    Солнце золотое

    Золотые льют лучи.

    В поле дружною стеною –

    Золотые усачи

    (Пшеница)

    Что за две недели зеленится,

    Две недели колосится,

    Две недели отцветает,

    Две недели наливается,

    Две недели подсыхает?

    (Рожь)

    - Чем похожи рожь и пшеница? (это зерновые культуры)

    - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство)

    - Итак, тема нашего урока «Растениеводство»

    Отвечать на вопросы

    Коммуникативные: высказывать свое мнение

    Изучение нового материала

    Словесный: беседа

    20 мин

    – Давайте рассмотрим отрасли растениеводства (слайд 3).

    – К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.)

    – Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4).

    Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5).

    – Отгадайте загадку.

    Белая беляна
    По полю гуляла,
    Домой пришла,
    В сусек легла.
     (Мука.) (слайд 6).

    – Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 7,8).

    – Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной” (слайд 9,10).

    – Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 12).

    – Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 13)

    – Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14).

    – Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 15).

    – Следующая отрасль растениеводства – овощеводство (слайд 16).

    – Чем занимается эта отрасль?

    – Какие овощные культуры вам известны?

    – Где выращивают овощи?

    – Что называют открытым и защищённым грунтом?

    – У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

    – Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

    – Для чего строят теплицы?

    – Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 17).

    – Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.)

    – Какие растения дают плоды?

    – Для чего люди выращивают плодовые культуры?

    – А для чего выращивают цветы?

    – Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.) (слайд 18).

    Анализировать

    Отвечать на вопросы

    Воспринимать информацию

    Анализировать

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные:

    Постановка учебной задачи

    Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    Закрепление изученного материала

    Практический: выполнение заданий

    Итог урока

    10 мин

    5 мин

    1. Работа по таблицам-карточкам.

    Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными.

    Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

    Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

    Прядильные: лён, хлопчатник.

    2. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

    – Что такое растениеводство?

    – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

    – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

    - Оцените себя по лесенке успеха.

    Работать самостоятельно

    Выполнять задания

    Оценивать свою работу

    Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    Коммуникативные: строят речевые высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"

    В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

    Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

    В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Растениеводство"

    Примерные задания и материал для использования на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...